Казалось бы, совсем недавно мы наблюдали, как Близзард отрезают нули у всех цифр в игре. Всего полтора года назад сотни тысяч в ДПС-метрах сократились до десятков тысяч, а миллиардные пулы НР боссов уменьшились до пары миллионов. Собственно, с чего же я снова поднимаю эту тему?
Побегав несколько дней на альфе Legion, стало очевидно, что семизначные числа урона и HP вернулись к нам быстрее, чем того можно было ожидать. В особенности это заметно в данжах, которые скалируют уровень персонажа до 110, а уровень вещей - до 810. Рандомные танки в ЛФГ уже имеют порядка 1,5кк здоровья. Что касается первых рейдов, то там уже фигурируют миллиарды. Например, недавно доступный для теста Урсок имел 1022М здоровья. И это только первый рейдовый тир! Миллиард, Карл! Иначе говоря, уже в первом рейдовом тире мы вернёмся к тем цифрам, от которых избавились всего полтора года назад в конце Пандарии.
Как же так получилось? Начнём с самого начала и проследим рост цифр на примере роста ДПСа, здоровья игроков и боссов-манекенов.
Original
В самом конце ваниллы здоровье жирненьких танков в Т3 было около 10-12к. Что касается НР боссов, то Лоскутик из последнего рейдового тира имел менее 4КК здоровья. Пиковые значения ДПСа времён ванильного Накссрамаса у некоторых классов едва ли достигали полутора тысяч.
Фаер-болты по 1800. Ути-пути какие маленькие :3
The Burning Crusade
К концу TBC ДПС самых лютых ДДшеров, закованных в моднейшие эпиксы из Санвелла был на уровне 3к. Итого, цифра выросла немногим более, чем
в два раза. К слову, у Бруталлуса из Санвелла всего 10,4кк НР.
First-kill Бруталлуса Нихилумом, т.е. в эпиксах из БТ: топ-дпс 2100+
Wrath of the Lich King
Уже в WotLK что-то пошло не так. Под конец экспаншена некоторые классы выдавали на Саурфанге более 18к ДПС, что как минимум
в 5 раз больше, чем на аналогичном боссе в конце ТВС. В некоторой степени это можно оправдать наличием большого количества сложностей (10N-10H-25N-25H в ЦЛК и ИВК, хард-моды в Ульдуаре), которые расширяли диапазон уровней вещей (и всего из этого вытекающего) в рамках одного рейдового тира. Таким образом, наличие разницы не только между рейдовыми тирами, но и между сложностями в рамках одного тира привело к значительному росту цифр в WotLK.
Фаер-болты уже по 27к
Cataclysm
Последующий катаклизм резкого увеличения цифр не принёс. И хотя приведённый ниже график увеличения уровня вещей показывает почти вертикальный рост в Cataclysm, к концу дополнения на Ультраксионе (179kk HP в 25хм) лишь изредка стали появляться цифры в районе ~70k ДПС, что всего
в ~3,5 раза больше, чем в ЛК.
Mists of Pandaria
Но всё это цветочки в сравнении с тем, что с цифрами произошло в MoP.

900к ещё в июне 2014...от кого бы вы думали? БДК
Более чем
десятикратное увеличение цифры ДПС. Миллиарды на полосках большинства боссов.
Итак, проведённое в препатче WoD первое "сплющивание" фактически вернуло нас к цифрам, являющимся чем-то средним между WotLK и Cataclysm (средний дпс ~30k на первых убийствах Мясника (М) в ВМ). При этом к концу экспаншена мы уже имеем сотни тысяч в ДПС-метрах (
смотрим логи второго босса ЦАП). Таким образом, Warlords of Draenor, будучи в сравнении с Катаклизмом 1) короче на целый рейдовый тир(!) и 2) имея на одну сложность меньше (5 в кате, 4 в ВоД) каким-то образом умудрился гораздо сильнее увеличить цифры. Если говорить о ДПСе, то это практически 5-кратное увеличение чисел в рамках одного экспаншена!
Ввиду этого, мне интересно мнение местного комьюнити: что вы думаете? Нужно ли игре ещё одно "сплющивание"? Как можно было бы решить проблему не столько самих больших чисел, сколько причины их роста? Какие цифровые значения в WoW для вас были наиболее удобными?
PS Надеюсь на вашу активность, как и в аналогичной теме 2 года назад
PPS Спешу также заметить, что цифры из предыдущих дополнений - это не какие-то точные пиковые значения, а приблизительные данные. Они просто для того, чтобы было что сравнивать.