Честно прочитал все сотни коментов в теме и теперь выскажусь.
1) Мне решительно непонятно почему здесь всё сводится к "против ДБМ = лфрщик". Окей, допустим. Но поверх этого не любителям ДБМа прделагают закрыть мифик. Так они ж лфрщики! Я это к чему. Реальная проблема ДБМа в том, что рейды изначально создаются под него. Это необязательно плохо, но сами посудите, если правила игры подразумевают, что ты в любой момент времени знаешь, какую способность применит против тебя босс, то почему игра не дает для этого инструментов "из коробки? Да, я согласен, что это несложно поставить ДБМ и решить проблемы стандартного интерфейса, но это не совсем здоровый подход (совсем не, точнее). Защитники ДБМа в этом смысле просто оправдывают лень Близов по созданию UI. Потому что факт есть факт - ДБМ кардинально меняет восприятие происходящего в рейде, да, он это упрощает. Сторонний аддон меняющий (с натяжкой небольшой, но тем не менее) правила игры - это странно. Пути решения здесь всего два: 1) запретить ДБМ и запилить нормальный аналог в игре 2) запретить ДБМ и пересмотреть дизайн рейдов (в первую очередь на эту тему хорошо высказался GeorgeRoNSky выше) Ну или третий вариант оставить всё как есть.
2) Про сложность рейдов. Заметьте 2 упомянутых варианта решения проблемы с отключением ДБМ не сказываются на сложности. Потому что даже если аналога ДБМа не будет, и даже если кол-во механик уменьшится, кол-во вещей за которыми нужно следить - останется той же. Мы же вроде все согласны, что нет отдельно взятых сложных механик в рейдах. Нету отдельно взятых сложных элементов ротации, или других действий. Но их совокупность упирается ровно в предел человеческого внимания и становится сложно. Поэтому если (к примеру) у босса станет на одну абилку меньше, но при этом исчезнет таймер других абилок (и придется держать в голове как скоро но ее применит) - сложность исполнения всё еще будет на высоте.
Да, я согласен, что какой-то категории людей может не понравится конкретно такой вид изменений. Да, есть люди которых вот прям всё устраивает в текущем сочитании сложностей механих\отслеживаний. Но даже им разве плохо было бы, если б штатные средства позволяли вывести всю инфу без аддонов?
Против=лфрщик прекрасно ж все описывает. Рейды создаются не под дбм, дбм ваще не нужен для закрытия даже мифик рейдов. Сделать это без него можно, но кто будет этим заниматься? Допустим соберется приличный ростер упертых хардкорщиков, но к моменту убийства ласта состав не раз поменяется, у РЛа скорей всего поеедет крыша, а у тех кто играет давно будет зависимость и устойчивость к большинству успокоительных. Чаще всего аргумент еще проскакивает, что вот раньше закрывали месяцами, а теперь "наставят этих дмбов и **** друг друга и закрывают за неделю", как будто запрет аддона в первую очередь с таймерами и прогназами игрового процесса, остановит прогресс для людей, которые играют не 4/7 по 3 часа, а по много часов в течение десятка дней на приличном железе, разбирающихся в логах, механике классов и способных самостоятельно писать игровые модификации, доносящие до пользователя информацию? Да запустит РЛ рядом какую-то программу на втором компьютере/лэптопе/планшете, которая будет анонсить происходящее, или вариант совсем для бедных завести раба или пару рабов с секундомерами, смотрящими стрим, и также предупреждающих о наступление звездеца. Но ребятам которые играют лишь с теми, кто не может самостоятельно выйти из огня, сбежаться и разбежаться и кликают мышкой по панелькам ротацию виднее, кточто именно закрывает мифики.
Тут должна быть пикча с автобусом
Ну вот всё что ты говоришь про "кто бы этим занимался, сойдут с ума" и пр. как раз и говорит о том, что рейды делаются с учетом ДБМа. И твои примеры про второй комп. Человек не может всё одновременно держать в голове, часть забирает аддон. Именно поэтому современные мифики так перегружены механиками. Очевидно же, нет?
То есть, чтоб сделать интересную игру без дбм близзам надо удалить большую часть механик и все сложные механики? Не ну я понимаю, что есть сложные в плане гирчека боссы, но если бы мясник вместо клива по кд сдавал бы клив с механикой рппма, или китайского рандома, то этот програмер был бы обречен на рак яичик по желаниям пользователей, вам такая мысль не приходила?
3) Возвращаясь к теме непосредственно аддонов. Поймите, что здесь вовсе не спор "скиловых" против "лфрщиков". Это спор "энтузиастов-красноглазиков" (условно) против "любителей готового продукта". Да, действительно не легко угодить одновременно обеим категориям. Но они вполне себе равноправны. Кому-то интересно, копаться в настройках, ставить сторонние программы, максимизировать эффективность, разгонять и пр. Это нормально. Но кто-то относится к этому по другому. Им интересно такое понятие "игра, как ее задумал разработчик". Им интересно посмотреть на ту игру, которую для них придумали. Им не очень-то интересно придумывать эту игру самим себе. И им непонятно почему часть игры (мифики) подразумевает использование сторонних программ. Я, к примеру, вполне могу понять таких людей. И очень может быть, что от походов в мифики отворачивает не "клешнерукость", а позиция, что игра должна работать "из коробки", а не допиливаться пользователями. Тут играет принцип, что правила игры должны быть неизменны и определяться разработчиком. А не допиливаться игроками с помощью аддонов, на что разработчик усложняет правила в следующем рейде.
Использование пользовательских модификаций разрешено разработчиком. А все эти "из коробки", как говорится, когда собаке делать нечего, она жопу лижет.
Нуу да, разрешено. И что? Это разве значит, что у людей не может быть мнения о чем-то разрешенном? Совершенно не понял мысль. И про собаку тоже не понял. "из коробки" - значит что-то работате после включения, без дополнительной настройки, со всеми функциями, если что
А лего "из коробки" не работает?(
4) Просто пригорел от сравнения с реальной жизнью. Да, в жизни мы пытаемся облегчить себе повседневность и всегда получать максимальную выгоду. Это прям ну очевидно. Но игры же совсем другое. В играх смысл - принять ряд условностей, принять ряд ограничений, внезапно правил игры! И действовать по ним. В этом собственно и интерес игр (в отличии от жизни). Поэтому более или менее здесь как раз уместо сравнение с читерами. Вот представьте, что в ВоВ есть официальный разрешенный чит на неуязвимость. Естественно пользоваться им не заставляют - не хочешь, не включай, используй скил и покоряй сложность. Но всем очевидно, что это не пойдет игре на пользу. Так вот дбм обсуждается в той же плоскости. Возможно (возможно!) игра была бы здоровее без него. Но из аргументов что-то только "лфрщики-раки" пр.
Может кто-то не умеет делать аналогии на реальную жизнь, но от этого ваши аналогии лучше не становятся.
Это не аналогия. Это просто пример вещи которая очевидно вредна для игры. Не очевидно, что ДБМ вреден для игры. Но такая точка зрения есть, ее и предлагается обсуждать в теме.
Чем дбм вреден? Еще раз повторюсь, и без дбм придумают как следить за таймерами. Или по вашему мнению существование дбм на курс.ком заставляет близзов выпускать еще больше таймеров?
или ты хочешь, что бы они сделали свой дбм? а ты понимаешь, что 0 разницы тогда будет? вот, вообще 0
Разница будет и огромна. Как часто близзы фиксы выпускают и как часто дбм обновляетя? Ну единственное что таймеры будут скорей всего точные, им чтоб рейдфрейм сделать потребовалось более 5 лет и они его до сих пор еще пилят.