WORLD OF WARCRAFT

Тема: Король-лич - тактика  (Прочитано 13612 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
Король-лич - тактика
« : 30 Марта, 2010, 03:09:08 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)



Несколько дней назад сразу два человека, не сговариваясь, решили заполнить одну из многочисленных зияющих дыр в наших тактиках - дыру под названием "Король-лич".

Йорн прислал сделанный им перевод огромной статьи с bosskillers, а Йован Тихий написал свою собственную о том, как выглядит Король-Лич из глаз рейдового охотника. Честно говоря, готовиться к бою (а для чего еще нужны тактики?) можно по любой из них. Первая написана в более "классическом" стиле, а вторая - в более "разговорном".

Представляю обе статьи на суд читателей.



Тактика на Короля-Лича

(с) bosskillers
(c) Nellorae
перевод (с) Йорн, Ренессанс (Азурегос)

Огнем и мечом вы проложили себе дорогу через все крылья Цитадели Ледяной короны, уничтожая любого встреченного монстра на своем пути.
И вот
Король-лич ждет.

Общая информация

После победы над Синдрагосой, Королевой Лана'тель и Профессором Мерзоцидом становится доступным телепорт в центральную башню Цитадели Ледяной Короны. Так же как у Сапфирона в Наксрамасе, просто войдите в активную область, и вы будете перенесены в тронный зал Короля-лича. Портал односторонний. Попав туда, вы можете свободно перемещаться по залу; Король-лич не вступит в бой, пока кто-нибудь из вашего рейда не поговорит с Тирионом Фордрингоим. Воспользуйтесь этим. Спланируйте перемещения рейда для всех пяти фаз и потренируйтесь, чтобы каждый участник был готов к своему маневру. Бой долгий, и рейду придется иметь дело с разнообразной игровой механикой – изменениям во время боя подвергается даже геометрия зала. Прочтите тщательно тактику, и заранее приготовьтесь к многочисленным вайпам, необходимым для получения достаточного опыта на каждой фазе боя.

Состав рейда

Рейд 25

  • 2 танка - вашему рейду понадобятся два танка, способных держать как самого Короля-лича, так и различных аддов, которых он будет призывать.
  • 6-7 хилеров - вам потребуется хороший баланс между хилом танков и хилом рейда. И то и другое будет испытано в бою. Хилеры должны иметь быструю реакцию, поскольку источники урона быстро меняются, и эти изменения происходят одновременно с перемещениями участников рейда. Ошибка хилера приведет к быстрому вайпу.
  • 16-17 ДД - На этом энкаунтере нужен хороший баланс между рейнджед ДД и мили ДД, а также все возможные баффы. Однако, прежде всего, ДД должны уметь быстро реагировать на изменения в окружающей обстановке и своевременно переключаться между целями, продолжая наносить хороший ДПС. Даже лучший в мире дамаг не спасет вас от вайпа, если хотя бы один участник будет считать ворон, стоя в Скверне.
  • Некоторые формы излечения болезней абсолютно необходимы на этом энкаунтере, чтобы Мертвящая Чума не убивала игроков. Кроме того, рейду нужны 6-7 игроков со способностями замедления/оглушения, чтобы контролировать Валь'киру - Стража Тьмы. Иметь в рейде игроков с такими способностями, как Перенаправление и Героизм/Жажда крови, хотя и не обязательно, но очень полезно.

Мобы и способности

Король-лич

~24.3 миллионов ХП в рейде 10; ~61 миллион ХП в рейде 25

Способности на фазе 1

  • Удар - Король-лич наносит удары в мили на 12-15к в рейде10 и на 23-25к в рейде25 по танку в соответствующей экипировке.
  • Призыв шаркающего ужаса - Король-лич использует эту способность на первой фазе примерно раз в 35 секунд, чтобы призвать одного большого адда, которого сразу же должен подобрать оффтанк (ОТ).
  • Призыв вурдалаков - Король-лич использует эту способность примерно раз в 30 секунд, чтобы призвать трех мелких аддов, которых должен подобрать главный танк (МТ).
  • Заражение - Король-лич использует эту способность примерно раз в 20 секунд. Она наносит всему рейду урон от магии Тьмы и оставляет ДоТ, усиливающийся с каждым тиком. Этот ДоТ можно убрать, только отхилив игрока до 90% ХП. Если начальный урон магии Тьмы не снизит здоровье игрока менее чем до 90%, то ДоТ не появится. Хилеры должны тщательно следить за этим дебаффом и поднимать весь рейд до полного здоровья прежде, чем ДоТ станет слишком сильным.
  • Мертвящая чума - Это болезнь - ДоТ, который наносит очень большой урон магией Тьмы каждые 5 секунд в течение 15 секунд. Король-лич применяет ее примерно раз в 25 секунд на случайного игрока. Когда эффект заканчивается (истекает время, умирает носитель, снимается заклинанием), дебафф перескакивает на ближайшую цель на расстоянии 10 м. Целью может быть как игрок, так и адд. Если в радиусе скачка нет целей, то дебафф исчезает. При попытке исцеления, чума теряет один заряд. Если цель умирает с чумой, то один заряд добавляется. Игрок с Мертвящей Чумой должен очень быстро подбежать к Шаркающему ужасу, чтобы при исцелении Чума перескочила на адда. Диспеллер должен следить за временем дебаффа и снять его до первого тика, даже если зараженный игрок не успел добежать до адда, иначе этот игрок умрет. Всякий раз, когда дебафф переходит на другую цель, Король-лич получает заряд Конденсатора чумы.
  • Конденсатор чумы - это бафф, который добавляется с каждым скачком Мертвящей Чумы на новую цель. Каждый заряд этого баффа увеличивает урон босса на 2% на 30 секунд, и каждый новый заряд обновляет его продолжительность.

Читать тактику полностью.



Хантер против Лич Кинга,
или Вижу пета - с того света...

(с) Йован Тихий

[...]

1. Фаза 1.

Готовьтесь к действиям в условиях достаточно жесткого слива маны. Ретрики жизнь облегчают, но на 100% не спасают даже они.
Поэтому рекомендую юзать пару эликов вместо фласки. Я, в качестве баттл эликсира, использую Гуру (20 ко всем статам, в том числе и к Интелю) + 45 Интеля (гуард.).

1.1. Расстановка.
Образуются 2 очага боя, по числу задействованных танков.
Первый - здесь танкуют собственно ЛК + кучу мелких; МТ.
Второй - танковка Уж0са (мордом в пустоту, спиной к рейду его) и нескольких мелких; ОТ.
Обычно ЛК танкуется в районе точки появления после телепорта, а адды - немного ближе к центру, в 10...15 ярдах.

Особой роли в этой фазе расстановка не играет.
Единственное: не стоит вставать близко к "месту работы" ОТ или "на трассе" пробега к точке сброса Чумы (ОТ). И, естественно, нужно быть в досягаемости хилов.
Наиболее популярны 2 варианта: все РДД и хилеры стоят "россыпью" в  10 ярдах, или все стоят в одной куче на рунном кольце.
Второй вариант несколько предпочтительнее для начинающих, ибо позволяет вагонам меньше топорить:  сразу ясно, кому куда бежать в случае получения дебаффа, см. п.1.2.г.

1.2. Абилки босса в этой фазе.
Всего 4 абилки. 2 "саммона" и 2 "заразы".

а. Саммон мелких (КД ~20 сек). "Поднимает" 3 штуки треша  Вурдалаков-работяг, они же Гули. Инстант каст, но вылезают Гули ещё 3 сек.
252К НР(10), 504К НР(25).

б. Саммон крупных. Поднимает 1 Уж0са.
У Ужаса 3 неприятных абилки:
- Исступление каст 1 сек (сбивается), действие 7 сек (снимается Транквилл Шотом);
- Бешенство (на живых серверах абилка не появилась, в бою не встречается);
- Ударная волна, классический клив на 20 ярдов.
Теоретически, КД саммона Хоррора 45 сек; практически же появление Хорроров жестко скриптовано.
2000k НР(10), 4000k НР(25).

в. ДоТ по рейду: Инфест, наносит при провеске ~7k Шэдоу дамаги и тикает на 1К сильнее каждую следующую секунду (Первый тик - 1К, 2-й - 2К и т.д.). Не снимается, требует отхила до 90% НР, после чего спадает сам.

г. Чума на рейдера: Некротическая Зараза, ваншотит на 5-й сек, диспеллится - но с "перескакиванием" на ближайшую цель. Треш-моба, или другого рейдера.
С каждым "переносом" (и разгоном) стакает на ЛК бафф на 2% увеличения урона. В реальном сражении этот стак практически незаметен. Для ачика нужно "обеспечить" ЛК 50 стаков, увеличив его урон по МТ вдвое.


1.2.а. Гули - гули... Представляют некоторый практический интерес. Ибо позволяют "разгонять" скинутую на противника чуму. При каждой гибели зараженного урон от "дотикавшей" Чумы увеличивается на 50К, что делает абилку 1.2.г (после "разгона") ОМГ, позволяя гасить 1 противника каждые 5 с. Или наносить весьма приличный урон Хоррору.
Отсюда вывод: нескольких гулей ОТ обязан таунтить на себя, чтобы сбрасываемая Чума имела больше шансов "прыгнуть" на треш (и разогнаться), а не на рейдера - и ослабиться за счёт диспелла.
Соответственно, гули "висят на соплях" по аггро, и их ни в коем случае не стоит дамагать. Сорвать с танка гулю очень легко.
Применение любых АоЕ-абилок по Гулям следует категорически запретить! Только точечный дамаг в ЛК или Уж0са, и нефик накручивать писькометр... %)
У Хантера здесь появляется новая задача: периодически напулливать через МД нескольких гулей из зоны МТ в зону ОТ. Однако, "расходовать" МД нужно быть весьма аккуратно. Важно, чтобы МД гарантированно "отлип" к моменту 1.2.б., т.е. саммона большого адда. В случае двух и более Хантов на экаунтере, МД распределяются заранее: кому Гули, а кому - Уж0сы.

В принципе, грамотный ОТ с "утягиванием Гулей" и так справляется, но...
"По договоренности" ему придется помогать. Мультишот нам в руки.
И рожка - в пати. Ему, в толпе гулей у МТ, намного проще запузырить нескольких к ОТ.
"Высший пилотаж" танковки на этом экаунтере - набирать гулей точно в нужный момент и в нужном количестве. С одной стороны - разогнать Чуму, с другой - скинуть заражение на Ужаса, пусть на нём и тикает!
Диспеллеры в этом помогут.

Читать тактику полностью.
« Последнее редактирование: 30 Марта, 2010, 03:42:59 by Kermit »

Baurles

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 473
  • Скрин моего перса (21.07.10)

  • Варкрафт: +
    • Имя: Баурлес
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Гордунни
Re: Король-лич - тактика
« Ответ #1 : 30 Марта, 2010, 06:24:58 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А я уже убил. Готовился по тому что было на сайте. Удачи всем, кому еще предстоит убийство.

xS

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 268
  • Бомж трюкач
Re: Король-лич - тактика
« Ответ #2 : 30 Марта, 2010, 08:03:00 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Спасибо.

Massive Aggressive

Веми-Веми

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2499
  • Мастер призыва и подчинения
Re: Король-лич - тактика
« Ответ #3 : 30 Марта, 2010, 08:03:07 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
/съежиться
Бромгар - Свежеватель Душ

Dub

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3079

  • Варкрафт: +
    • Имя: Скайболл
    • Класс: Мульти-класс
    • Сервер: Свежеватель Душ
Re: Король-лич - тактика
« Ответ #4 : 30 Марта, 2010, 08:47:57 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Дополню отсебятину :6хилов достаточно(даже идеально иметь 5 два на танков 3 на рейд). И стоит взять 3 танка если у вас есть проблемы с дамагом, на третьей фазе этот танк взрывает об себя летающих духов, что делает 3ю фазу самой легкой
А что только ковенанты?
Дайте смену расы, чтобы в М+ ходить НЭ, а в рейд тролем. Дайте смену класса, чтобы в м+ ходить миликом, а в рейд рдд!

Machinne

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 107

  • Варкрафт: +
    • Имя: Машин
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Свежеватель Душ
Re: Король-лич - тактика
« Ответ #5 : 30 Марта, 2010, 09:18:42 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
во второй тактике много погрешностей. каст ужасам не сбивается(классический интерфейсный щит емае), в 25ке у валькирий 650к,почти 700, аое заливать всю мелочь на переходе фаз не имеет смысла - они сами додохнут на от вместе с чумой, нужно бы добавить что ближе к 40% лучше танковать лича у края платформы чтобы бежал дольше и все успели подойти к краю
с теми кто не справился внутри фростморна - они умирают, ЛК получает бафф(отображаетсья как дебаф от того человека кто умер во фростморне) на 150% к дамаге на 15сек. на одном из пулов наш пал грамотно откайтил ЛК и получил за время "энраги"  всего 1 удар в авойд)
« Последнее редактирование: 30 Марта, 2010, 09:40:45 by Machinne »

Ybivatel

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
Re: Король-лич - тактика
« Ответ #6 : 30 Марта, 2010, 09:48:05 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Сложный босс, ничего не скажешь))

Deathkid

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
Re: Король-лич - тактика
« Ответ #7 : 30 Марта, 2010, 10:13:28 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А кто-то пробовал его не добивать? Что будет? Просто любопытно, сами пока не дошли до 10% :)

Fallen

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3569
  • Cнова в деле...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мнементор
    • Класс: ДХ
    • Сервер: Гордуни (EU)
Re: Король-лич - тактика
« Ответ #8 : 30 Марта, 2010, 10:32:00 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Интерфейсный щит это конечно хорошо, но хорроры станяться, а соотв. стан интераптит каст, даже тот что под щитом...
От себя добавлю что всеже так делать не стоит, если пихнуть стан в каст, то как только этот стан пройдет - хорор сразу начнет новый каст.

Йован Тихий

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1295
Re: Король-лич - тактика
« Ответ #9 : 30 Марта, 2010, 11:40:10 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
во второй тактике много погрешностей. каст ужасам не сбивается(классический интерфейсный щит емае), в 25ке у валькирий 650к,почти 700, аое заливать всю мелочь на переходе фаз не имеет смысла - они сами додохнут на от вместе с чумой, нужно бы добавить что ближе к 40% лучше танковать лича у края платформы чтобы бежал дольше и все успели подойти к краю
с теми кто не справился внутри фростморна - они умирают, ЛК получает бафф(отображаетсья как дебаф от того человека кто умер во фростморне) на 150% к дамаге на 15сек. на одном из пулов наш пал грамотно откайтил ЛК и получил за время "энраги"  всего 1 удар в авойд)
"Много" - это как? :-)
Нашел в тексте всего одно дополнение - про Айс Томбу. На основании ЛИЧного опыта (основной источник) информацией не обладал. :-)

1. Каст Уж0са - сбивается "на ура". Только смысла сие не имеет...
И сделать это Хантером на этом экаунтере можно "только случайно". К тому же нужно быть Парагонцем с их пингом в 5...10 мс или "лакки бастардом", чтоб при ГКД в 1.5с успеть сбить односекундный каст. :-) С КД Хантерской абилки 20с и "нормальным" пингом 200 мс.

2. Никак не доходят руки :-) глянуть, сколько же точно НР у Валькирий в 25ппл... Очевидно, что больше, чем в 10, но - насколько "в граммах"? :-)

3. Заливать мелочь АоЕ - дело вкуса, не критично. Но и держать её долго особого смысла не имеет, у хилов и так времени скучать нет. К тому же Чума может прыгнуть на того, кто прибежал с Реджинг Спиритом к танку - лишний напряг.

4. Про кайт к краю в фазе 2.5. - см. отсылку к фазе 1.5. И не уверен, что это в 2.5. вообще необходимо.
Путь к "оговорённой заранее" точке ("привычному" месту сбора рейда на промежуточной фазе) может перекрыть Дефиле, и тогда кайтить ЛК придется в другую сторону.
Последствия непредсказуемы. :-)

5. Умирать в Айс Томбе - моветон. :-) Вообще там задерживаться не следует, лучше помочь коллегам с ЛК. Да и бафф ЛК может влёгкую уронить танка.
Поэтому, может быть, у нас никто и не умирал...
« Последнее редактирование: 30 Марта, 2010, 13:08:07 by Йован Тихий »

Baurles

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 473
  • Скрин моего перса (21.07.10)

  • Варкрафт: +
    • Имя: Баурлес
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Гордунни
Re: Король-лич - тактика
« Ответ #10 : 30 Марта, 2010, 12:18:05 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А кто-то пробовал его не добивать? Что будет? Просто любопытно, сами пока не дошли до 10% :)
(показать/скрыть)

Hallas

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 333
Re: Король-лич - тактика
« Ответ #11 : 30 Марта, 2010, 12:21:31 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
чтоб при ГКД в 1.5с успеть сбить односекундный каст. :-)
Так, чисто повредничать) Все интерапты вне ГКД )
А за тактики спасибо, обоим)

KsanterX

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1334
  • Rien n'est impossible

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ксантера
    • Сервер: Хроми
Re: Король-лич - тактика
« Ответ #12 : 30 Марта, 2010, 12:44:18 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Эм...

17,400,000 (10 Нормал)
61,300,000 (25 Нормал)
29,500,000 (10 Героик)
103,200,000 (25 Героик)

Йован Тихий

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1295
Re: Король-лич - тактика
« Ответ #13 : 30 Марта, 2010, 13:05:33 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
чтоб при ГКД в 1.5с успеть сбить односекундный каст. :-)
Так, чисто повредничать) Все интерапты вне ГКД )
А за тактики спасибо, обоим)
Так, чтобы повредничать...
Не все. :-) У Хантеров.
Только Сайленсинг. У него КД 20 сек. :-)))
И основное назначение СШ на этом экаунтере, всё-таки, Дамаг, а не сбитие кастов.

Machinne

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 107

  • Варкрафт: +
    • Имя: Машин
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Свежеватель Душ
Re: Король-лич - тактика
« Ответ #14 : 30 Марта, 2010, 14:06:08 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
чтоб при ГКД в 1.5с успеть сбить односекундный каст. :-)
Так, чисто повредничать) Все интерапты вне ГКД )
А за тактики спасибо, обоим)
Так, чтобы повредничать...
Не все. :-) У Хантеров.
Только Сайленсинг. У него КД 20 сек. :-)))
И основное назначение СШ на этом экаунтере, всё-таки, Дамаг, а не сбитие кастов.
вне кд все интерапты. если у тебя есть только хант не значит что у других нету вар/шам/рог/дк

 

закрыть