Несколько дней назад сразу два человека, не сговариваясь, решили заполнить одну из многочисленных зияющих дыр в наших тактиках - дыру под названием "Король-лич".
Йорн прислал сделанный им перевод огромной статьи с bosskillers, а
Йован Тихий написал свою собственную о том, как выглядит Король-Лич из глаз рейдового охотника. Честно говоря, готовиться к бою (а для чего еще нужны тактики?) можно по любой из них. Первая написана в более "классическом" стиле, а вторая - в более "разговорном".
Представляю обе статьи на суд читателей.
Тактика на Короля-Лича(с)
bosskillers(c)
Nelloraeперевод (с)
Йорн, Ренессанс (Азурегос)
Огнем и мечом вы проложили себе дорогу через все крылья Цитадели Ледяной короны, уничтожая любого встреченного монстра на своем пути.
И вот
Король-лич ждет.
Общая информацияПосле победы над Синдрагосой, Королевой Лана'тель и Профессором Мерзоцидом становится доступным телепорт в центральную башню Цитадели Ледяной Короны. Так же как у Сапфирона в Наксрамасе, просто войдите в активную область, и вы будете перенесены в тронный зал Короля-лича. Портал односторонний. Попав туда, вы можете свободно перемещаться по залу; Король-лич не вступит в бой, пока кто-нибудь из вашего рейда не поговорит с Тирионом Фордрингоим. Воспользуйтесь этим. Спланируйте перемещения рейда для всех пяти фаз и потренируйтесь, чтобы каждый участник был готов к своему маневру. Бой долгий, и рейду придется иметь дело с разнообразной игровой механикой – изменениям во время боя подвергается даже геометрия зала. Прочтите тщательно тактику, и заранее приготовьтесь к многочисленным вайпам, необходимым для получения достаточного опыта на каждой фазе боя.
Состав рейдаРейд 25- 2 танка - вашему рейду понадобятся два танка, способных держать как самого Короля-лича, так и различных аддов, которых он будет призывать.
- 6-7 хилеров - вам потребуется хороший баланс между хилом танков и хилом рейда. И то и другое будет испытано в бою. Хилеры должны иметь быструю реакцию, поскольку источники урона быстро меняются, и эти изменения происходят одновременно с перемещениями участников рейда. Ошибка хилера приведет к быстрому вайпу.
- 16-17 ДД - На этом энкаунтере нужен хороший баланс между рейнджед ДД и мили ДД, а также все возможные баффы. Однако, прежде всего, ДД должны уметь быстро реагировать на изменения в окружающей обстановке и своевременно переключаться между целями, продолжая наносить хороший ДПС. Даже лучший в мире дамаг не спасет вас от вайпа, если хотя бы один участник будет считать ворон, стоя в Скверне.
- Некоторые формы излечения болезней абсолютно необходимы на этом энкаунтере, чтобы Мертвящая Чума не убивала игроков. Кроме того, рейду нужны 6-7 игроков со способностями замедления/оглушения, чтобы контролировать Валь'киру - Стража Тьмы. Иметь в рейде игроков с такими способностями, как Перенаправление и Героизм/Жажда крови, хотя и не обязательно, но очень полезно.
Мобы и способностиКороль-лич~24.3 миллионов ХП в рейде 10; ~61 миллион ХП в рейде 25
Способности на фазе 1- Удар - Король-лич наносит удары в мили на 12-15к в рейде10 и на 23-25к в рейде25 по танку в соответствующей экипировке.
- Призыв шаркающего ужаса - Король-лич использует эту способность на первой фазе примерно раз в 35 секунд, чтобы призвать одного большого адда, которого сразу же должен подобрать оффтанк (ОТ).
- Призыв вурдалаков - Король-лич использует эту способность примерно раз в 30 секунд, чтобы призвать трех мелких аддов, которых должен подобрать главный танк (МТ).
- Заражение - Король-лич использует эту способность примерно раз в 20 секунд. Она наносит всему рейду урон от магии Тьмы и оставляет ДоТ, усиливающийся с каждым тиком. Этот ДоТ можно убрать, только отхилив игрока до 90% ХП. Если начальный урон магии Тьмы не снизит здоровье игрока менее чем до 90%, то ДоТ не появится. Хилеры должны тщательно следить за этим дебаффом и поднимать весь рейд до полного здоровья прежде, чем ДоТ станет слишком сильным.
- Мертвящая чума - Это болезнь - ДоТ, который наносит очень большой урон магией Тьмы каждые 5 секунд в течение 15 секунд. Король-лич применяет ее примерно раз в 25 секунд на случайного игрока. Когда эффект заканчивается (истекает время, умирает носитель, снимается заклинанием), дебафф перескакивает на ближайшую цель на расстоянии 10 м. Целью может быть как игрок, так и адд. Если в радиусе скачка нет целей, то дебафф исчезает. При попытке исцеления, чума теряет один заряд. Если цель умирает с чумой, то один заряд добавляется. Игрок с Мертвящей Чумой должен очень быстро подбежать к Шаркающему ужасу, чтобы при исцелении Чума перескочила на адда. Диспеллер должен следить за временем дебаффа и снять его до первого тика, даже если зараженный игрок не успел добежать до адда, иначе этот игрок умрет. Всякий раз, когда дебафф переходит на другую цель, Король-лич получает заряд Конденсатора чумы.
- Конденсатор чумы - это бафф, который добавляется с каждым скачком Мертвящей Чумы на новую цель. Каждый заряд этого баффа увеличивает урон босса на 2% на 30 секунд, и каждый новый заряд обновляет его продолжительность.
Читать
тактику полностью.
Хантер против Лич Кинга,
или Вижу пета - с того света...
(с) Йован Тихий
[...]
1. Фаза 1.Готовьтесь к действиям в условиях достаточно жесткого слива маны. Ретрики жизнь облегчают, но на 100% не спасают даже они.
Поэтому рекомендую юзать пару эликов вместо фласки. Я, в качестве баттл эликсира, использую Гуру (20 ко всем статам, в том числе и к Интелю) + 45 Интеля (гуард.).
1.1. Расстановка.Образуются 2 очага боя, по числу задействованных танков.
Первый - здесь танкуют собственно ЛК + кучу мелких; МТ.
Второй - танковка Уж0са (мордом в пустоту, спиной к рейду его) и нескольких мелких; ОТ.
Обычно ЛК танкуется в районе точки появления после телепорта, а адды - немного ближе к центру, в 10...15 ярдах.
Особой роли в этой фазе
расстановка не играет.
Единственное: не стоит вставать близко к "месту работы" ОТ или "на трассе" пробега к точке сброса Чумы (ОТ). И, естественно, нужно быть в досягаемости хилов.
Наиболее популярны 2 варианта: все РДД и хилеры стоят "россыпью" в 10 ярдах, или все стоят в одной куче на рунном кольце.
Второй вариант несколько предпочтительнее для начинающих, ибо позволяет вагонам меньше топорить: сразу ясно, кому куда бежать в случае получения дебаффа, см. п.
1.2.г.
1.2. Абилки босса в этой фазе. Всего 4 абилки. 2 "саммона" и 2 "заразы".
а. Саммон мелких (КД ~20 сек). "Поднимает" 3 штуки треша
Вурдалаков-работяг, они же Гули. Инстант каст, но вылезают Гули ещё 3 сек.
252К НР(10),
504К НР(25).
б. Саммон крупных. Поднимает 1
Уж0са.
У Ужаса 3 неприятных абилки:
-
Исступление каст 1 сек (сбивается), действие 7 сек (снимается Транквилл Шотом);
-
Бешенство (на живых серверах абилка не появилась, в бою не встречается);
-
Ударная волна, классический клив на 20 ярдов.
Теоретически, КД саммона Хоррора 45 сек; практически же появление Хорроров жестко скриптовано.
2000k НР(10),
4000k НР(25).
в. ДоТ по рейду:
Инфест, наносит при провеске ~7k Шэдоу дамаги и тикает на 1К сильнее каждую следующую секунду (Первый тик - 1К, 2-й - 2К и т.д.). Не снимается, требует отхила до 90% НР, после чего спадает сам.
г. Чума на рейдера:
Некротическая Зараза, ваншотит на 5-й сек, диспеллится - но с "перескакиванием" на ближайшую цель. Треш-моба, или другого рейдера.
С каждым "переносом" (и разгоном) стакает на ЛК бафф на 2% увеличения урона. В реальном сражении этот стак практически незаметен. Для ачика нужно "обеспечить" ЛК 50 стаков, увеличив его урон по МТ вдвое.
1.2.а. Гули - гули... Представляют некоторый практический интерес. Ибо позволяют "разгонять" скинутую на противника чуму. При каждой гибели зараженного урон от "дотикавшей" Чумы увеличивается на 50К, что делает абилку
1.2.г (после "разгона") ОМГ, позволяя гасить 1 противника каждые 5 с. Или наносить весьма приличный урон Хоррору.
Отсюда вывод: нескольких гулей ОТ обязан таунтить на себя, чтобы сбрасываемая Чума имела больше шансов "прыгнуть" на треш (и разогнаться), а не на рейдера - и ослабиться за счёт диспелла.
Соответственно, гули "висят на соплях" по аггро, и их ни в коем случае не стоит дамагать. Сорвать с танка гулю очень легко.
Применение любых АоЕ-абилок по Гулям следует категорически запретить! Только точечный дамаг в ЛК или Уж0са, и нефик накручивать писькометр... %)
У Хантера здесь появляется новая задача: периодически напулливать через МД нескольких гулей из зоны МТ в зону ОТ. Однако, "расходовать" МД нужно быть весьма аккуратно. Важно, чтобы МД гарантированно "отлип" к моменту
1.2.б., т.е. саммона большого адда. В случае двух и более Хантов на экаунтере, МД распределяются заранее: кому Гули, а кому - Уж0сы.
В принципе, грамотный ОТ с "утягиванием Гулей" и так справляется, но...
"По договоренности" ему придется помогать. Мультишот нам в руки.
И рожка - в пати. Ему, в толпе гулей у МТ, намного проще запузырить нескольких к ОТ.
"Высший пилотаж" танковки на этом экаунтере - набирать гулей точно в нужный момент и в нужном количестве. С одной стороны - разогнать Чуму, с другой - скинуть заражение на Ужаса, пусть на нём и тикает!
Диспеллеры в этом помогут.
Читать
тактику полностью.