В обновлении 2.4.0 карта пятого акта игры пополнится новой зоной под названием Седой Остров. Сложилось впечатление, что дизайнеры мира решили отдохнуть от орд Преисподней и показать нам традиционный ужастик в жуткой глухомани, каких вы наверняка видели немало; что же, это свежий ход. Остров находится в нескольких милях от Вестмарша и пока непонятно, чего мы там забыли (в Сечероне нас ожидал, хотя бы, Куб Канаи). Местные жители видимо ценят и почитают Говарда нашего Лавкрафта, потому как дружно верят в нечто древнее, злобное, мистическое и, судя по всему, спящее. До нашего прихода, наверное. Внешний вид аборигенов, как и, с оговорками, всё место действия можно посчитать отсылкой к, например, истории первого сезона сериала True Detective (культы, зло и жертвоприношения). Если посмотреть на локальную фауну, то тут нас также ждут новые знакомые, например новая версия Gnarled Walker'а, хищные крабообразные или всяческие насекомые, размером с собаку. Будут в новой зоне и задания, через которые история этого места раскроется во всей своей страшноватой красе и, вроде как, квестов будет побольше, чем в том же Сечероне. Выглядит всё весьма интересно, осталось дождаться даты релиза патча. Про которую пока, по прежнему, ничего неизвестно.
Глаза вам щиплет морская соль, буря не утихает ни на мгновение. Разум рисует образы бессчетных кораблей, беспомощно несущихся на рифы. Внезапно небо рассекает молния, на мгновение освещая окружающий густой лес. Сквозь тяжелый запах хвои и сырой земли пробивается тошнотворный и сладковатый душок гнили. Вдали мерцают тысячи глаз, которые словно предупреждают: если вас не одолеет безумие Седого острова, это сделают местные звери.
Потерянному лучше оставаться потеряннымМногие мили отделяют от побережья Вестмарша остров, само существование которого зачастую считают просто легендой. Отрезанный от остальных обжитых земель Санктуария, он когда-то был центром великой цивилизации. Нередко такие изолированные общества растут и развиваются невероятно быстро, и Седой остров не был исключением. Его жители посвящали себя служению загадочному и, как это нередко бывает в Санктуарии, злобному существу. По причинам, по сей день остающимся загадкой, эта потрясающе развитая цивилизация погибла, оставив после себя запустение, хаос и неумолимое проклятье.
За прошедшие годы эта загадочная земля не раз попадалась на глаза пытливым странникам, однако многие решали, что это иллюзия — или даже западня, подстроенная злом, которого так много в нашем мире. Те же, чье любопытство было не унять, отправлялись на остров, мечтая о славе и богатствах. Но эти путешествия неизменно заканчивались трагично, и отважных глупцов больше никто никогда не видел.
Как вдохнуть жизнь в загадку: создание Седого островаТаинственность Седого острова родилась в ходе продуманного творческого процесса; мы хотели обыграть несколько тем. Весь этот явно мистический лесистый край отдает чем-то неуловимо жутким, и мы хотели передать это ощущение в каждом аспекте зоны — от графики и эффектов до игрового процесса и дизайна существ.
Создание этого островного леса шло быстро и яростно — нашим художникам и дизайнерам так не терпелось вдохнуть в него жизнь, что идеи и образы возникали легче, чем обычно. Поэтому нам понадобилось совсем немного набросков и рекомендаций по стилю — образ Седого острова был таким ясным и определенным, что мы совсем скоро смогли приступить непосредственно к воплощению его деталей.
Стало ясно, что ощущение борьбы человека с дикой природой удастся передать лучше, если по возможности избежать человекоподобных существ. Старший гейм-дизайнер Джо Шели (Joe Shely) объясняет это решение довольно просто: «Оказаться на Седом острове — это как оказаться одному ночью в лесу. Это дикий остров, полный естественных и сверхъестественных опасностей». Чудовища на острове отражают эту идею: здесь есть как привычного вида дикие охотники и смертоносные светляки, так и более фантастические матки улья и седоспины.
Мы черпали вдохновение для Седого острова из разных мест, но в создании образа пугающей морской стихии главную роль сыграли личные впечатления нашего технического художника Нила Вожана (Neal Wojahn) от жизни на тихоокеанском северо-западе США. Нил родился и вырос там. Он вспоминает побережье, которое называют «кладбищем Тихого океана»: оно известно самым большим количеством кораблекрушений во всем океане.
«Седой остров должен представлять такое же полное невидимых опасностей место. Я хорошо помню, как ребенком ездил вместе со своей семьей на побережье Орегона и видел там торчащие из песка обломки кораблей, которые нещадно терзала серая природная ярость».
Эти мотивы чувствуются и в Седом острове: достаточно увидеть бьющиеся о берег волны и пенящийся океан, чтобы почувствовать необузданную мощь стихий — именно это ощущение хотела передать наша команда.
Бесконечное исследование: как рассказать историю в режиме приключенийС введением в режиме приключений новых зон, которых не было в кампании, команда разработчиков решила опробовать новые способы изложения сюжета. «Мы не могли просто встроить эти события посреди сюжета, — рассказывает старший дизайнер уровней Мэтью Берджер (Matthew Berger). — Перед нами встали весьма необычные задачи, поскольку в режиме приключений повествование должно быть не слишком требовательным. Ведь игроки переигрывают эти зоны снова и снова».
Чтобы понять историю Седого острова, мало просто пробежаться по нему. По мере его исследования перед вами начнет складываться сюжетная мозаика, элементы которой скрыты в дневниковых записях и случайно пережитых событиях. Не все игроки воспримут историю одинаково, и в итоге могут даже прийти к разным выводам. Каждый странник сможет сам для себя решить — сосредоточиться на изучении сюжета или быстро пройти зону и выполнить задания.
Остров также стал прекрасной возможностью исследовать мир Санктуария за пределами событий Вечного противостояния. Старший дизайнер мира Леонард Боярский (Leonard Boyarsky) объясняет, что на Седом острове сюжет в основном развивается через исследование, а не просто демонстрируется игроку. «Мы решили сосредоточиться не на главном повествовании, а на загадках и второстепенных сюжетных линиях, причем подать их так, чтобы игроку пришлось самому разобраться, что происходит». Благодаря этому подходу мир Санктуария выглядит как никогда большим и живым, полным событий, о которых демоны, ангелы и странники ничего не знают.
Остров голоден...Атмосфера, враги и игровой процесс Седого острова передают чувство страха и одиночества, показывают отчаяние тех несчастных, что заплутали в его мрачных лесах. И флора, и фауна здесь отличаются кровожадностью, и только самые упорные исследователи откроют скрытые здесь тайны. Мы с нетерпением ждем, когда игроки начнут изучать легенду Седого острова и его таинственных жителей. Но бойся, странник, ибо ты можешь стать очередной жертвой этого древнего зла.