В сказках, легендах, мифах, откуда и растут ноги всех рпг, есть три группы по три архетипа: боец, заклинатель (учёный,мудрец, знаток тайного) и трикстер (плут, обманщик); атакующий (разрушение), защищающий (охрана, сохранение) и поддерживающий (созидание, поддержание и восстановление); злой (негативный), нейтральный/изменчивый, добрый (позитивный).
И это может смешиваться разным образом и разными пропорциями.
Есть и ещё один архетип - жертва, но это не для героев.
А новичок предпочтёт тот класс, который ему видится в его представлении (если он не читал описания и возможности классов именно в этой игре). Он будет ориентироваться не на архетип как таковой, а на стереотип: маг - хлипкий и бьёт заклинаниями, шибко умный и высокомерный; разбойник - скользкий тип, скрывается и бьёт в спину, ворует и обманывает; охотник - бравирующий показушник, стреляет и идёт по следу; воин - сильный и безмозглый, подбегает и больно бьёт, очень вспыльчивый и заводится по любому поводу; жрец - лечит и молится, ну и иногда устраивает жертвоприношения, строит из себя святошу и знатока людских душ и мыслей; паладин - пафосный и геройствующий, бьёт большой колотушкой и поражает добром и светом демонов, нечисть, нежить и не согласных с ним, считает, что в праве кидать камнями в других; шаман - призывает дождь и бурю, утверждает, что общается с духами, любитель уходить в астрал; монах - ради мира и своего спокойствия ломает кирпичи и головы голыми руками и ногами, медитирует; друид - успешный и независимый любитель природы, травки и зверушек, за сорванный цветочек может покалечить или убить, воображает, что понимает животных и растения, даже может начать считать себя ими; рыцарь смерти - бука, предпочитает мёртвых, на коне и с большой косой или огромным мечом; чернокнижник - использует запрещённые знания, наводит порчу, считает себя в праве делать всё, что заблагорассудится, в рабстве у злокозненных сил, хотя мнит себя их хозяином.
Это если брать безотносительно WoW, а вообще.