Продолжаем рассказывать про Overwatch, о том что стало известно во время Близзкона. На этот раз сделаем упор на историю, на тот лор, который сейчас создают Крис Метцен сотоварищи. Это очень интересно, наблюдать за процессом создания новой вселенной и получать при этом комментарии творцов.
Более того. История Overwatch происходит в некотором фантастическом варианте земной истории, и разработчики не стесняются выражать в картах и героях свои представления о разных странах. Не будем забывать, что компьютерные игры это такое же медиа, как к примеру кино. Они могут отражать и создавать определенные стереотипы, намеренно и ненамеренно. И очень удачно, что именно России, точнее созданию карты "КБ Вольская" было уделено много времени на панели "Мир Overwatch". Можно посмотреть, какой видят или хотят представлять твою страну со стороны.
Далее рассказ ведется от лица, так сказать, коллективного разработчика.

Итак. Переместимся во вселенную Overwatch, куда-то в будущее Земли. Примерно 30 лет до этого момента произошла война между людьми и роботами, известная как Omnic Crisis. Роботы восстали против своих создателей, и чтобы взять ситуацию под контроль, было создано элитное подразделение Overwatch.
Кризис был особенно тяжелым для России, поскольку именно эту страну он затронул первым. И реакция России была не такой как у остальных - если другие страны объединились и прибегли к помощи Overwatch, то здесь люди предпочли бороться с врагом самостоятельно. Русские страдали, взвалили на себя эту ношу и несли ее, поскольку обладали чрезвычайной гордостью и им не нужна была ничья помощь.
В архитектуре карты "Вольская КБ" мы хотели показать эту волю и это величие. Хотя большую часть карты занимает фабрика мехов, но снаружи это тихий, заснеженный городок, жители которого очень горды тем, что здесь живут и жить будут.
С точки зрения художника, при создании карты мы опирались на следующие ключевые точки. Первая - красота. Мы называем эту комбинацию "зимняя сказка": снег на улицах, тишина и теплый свет от фонарей и окон. Вторая точка - мы хотели, чтобы на картинке можно было узнать Россию, ее архитектуру. И третий момент - ощущение угрозы, которой противостоят жители, что выражается в огромной фабрике мехов.
На фабрике мехов остановимся подробнее. Здесь вы видите ее внутреннее устройство - гигантские цеха и огромный мех на заднем плане. Если подойти ближе, в голове меха можно заметить кокпит, где должен сидеть русский пилот. Сначала у нас были только мехи, и это вызывало недоумение у игроков: как это, русские строят роботов, чтобы те дрались с роботами? Так что нам пришлось добавить пилотов.
И наконец, постеры. Вот три постера, которые можно увидеть на фабрике Вольская.
Самый интересный постер справа, он предупреждает о бдительности. Враг может быть рядом, нужно держать ухо востро.
На этом рассказ о карте "КБ Вольская" заканчивается. Вообще главной темой панели "Мир Overwatch" являлась демонстрация методик, которыми пользуются художники и маркетологи для достижения своих целей - комиксам, синематикам, особенностям архитектуры, пасхалкам и так далее. Современный игропром уже не тот что раньше, для того чтобы создать базу игроков, в особенности для новой IP, нужно приложить усилия как в онлайне так и в оффлайне. Примечателен, например, выбор комиксов как способа рассказа историй персонажей. Это может говорить как о целевой аудитории игры, так и о повсеместном изменении способа восприятия информации, переход на картинки и формат твиттера. Впрочем, это тема для отдельного разговора.
Так или иначе, смотреть было интересно. Надеюсь, что читать тоже)