спешу поделиться с вами своим открытием касательно лт-дп дилеммы. признаться, этот вопрос весь вечер не давал мне покоя, и я решил ещё немного поэкспериментировать с калькулятором талантов. и тут меня осенило - выбор между лт и дп билдом зависит исключительно от сапрешн таланта на хит. то есть если хита на вещах достаточно, и мы берём в сапрешне только один талант, то мы будем просто вынуждены вкладывать 4 таланта в лт и дрейн соул, чтобы пройти до следующего тира. однако если хита у нас недобор, тогда нам приходится вкладывать 3 таланта в сапрешн, и на лт+дрейн соул талантов уже не хватает, поэтому мы экономим один талант и вместо 2/2 лт берём 1/1 дп. рассмотрим каждый случай повнимательнее.
итак:
1. если у нас 1 талант в сапрешне, то лт билд будет лучше (а также будет являться единственно возможным), потому что мы получаем один свободный талант, который мы можем использовать, например, на грим рич.
2. если у нас 2 таланта в сапрешне, то лт билд всё ещё остаётся единственно возможным, потому что иначе нам придётся вкладывать 1/2 в лт и 1/1 в дп, что выглядит довольно нелепо.
3. если у нас 3 таланта в сапрешне, то дп билд будет с одной стороны лучше, потому что нам не нужно прокачивать лт для получения доступа к третьему тиру талантов, и мы можем сэкономить 1 талант, использовав 1/1 дп вместо 2/2 лт. однако при выборе этого билда нам следует учесть, что экономя один талант, мы обрекаем себя на использование непрокачанного тапа после вызова инфернала, потому что на нём пакт не работает. то есть либо 2/2 в соул дрейне и тап на инфернале, либо 1/2 в дрейн соул и 2/2 в тапе. иными словами, мы покупаем 5% снижения трита с дотов (что даст нам всего лишь 2-3% общего снижения трита) за необходимость использования непрокачанного тапа (и необходимость наличия лишнего бинда на тап) на финальной стадии битвы с боссом. как по мне, так лучше лишний раз соул шаттер прожать, нежели тапаться двумя различными спелами. к тому же, в лт спеке есть "запасной" талант в амплифае, который при желании можно перекинуть на трит или радиус. в дп же спеке амплифай "не вынимается".
вывод: топовые локи, у которых взят дарк пакт, просто ленивые и не используют инфернала. либо наоборот, череcчур активные, и возвращают ману двумя различными способами, и всё ради 2-3% уменьшения трита (что гораздо менее вероятно, согласитесь). в свете приведённых выше выкладок, дарк пакт видится мне клеймом нуба. пусть и одетого в топовые вещи.
в заключение добавлю, что хит кап также каждый для себя волен выбирать сам. то есть кто-то может захотеть все 17%, чтобы быть независимым от шпов/мункинов и дренеев. однако некоторые предпочитают идти на определённый риск и иметь только 13% хита, включая таланты (14% у орды), надеясь на присутствие в каждом рейде шп или мункина, а в партии - дренея.
ну вот, теперь хоть усну спокойно.