Добрый день!
Сегодняшний гайд посвящен Утеру - одному из сильнейших целителей в текущей мете. В HotS Утер представлен как достаточно гибкий саппорт, имеющий множество полезных и разнообразных талантов, сочетающих в себе как повышение выживаемости союзников, так и контроль противников. Утер специализируется в основном на исцелении одиночных целей, позволяя эффективно использовать его как "няньку" для вашего carry.
Гайд открыт для конструктивной критики и дополненийПлюсы:-Великолепный хил и сейв в соло-таргет
-Широкие возможности контроля противника, как соло, так и АоЕ
-Гибкий выбор талантов, подходящий для самых разных задач
-Хороший запас здоровья
-"С вами и после смерти" ©
Минусы:-Сильная манозависимость
-Низкая мобильность
-Слабый АоЕ-отхил
-Сложен в управлении
Cодержание:
1.
Вступление 2.
Способности 3.
Таланты 4.
Билд 5.
Стратегия 6.
Ротация 7.
Карты 8.
Видео 
Комментарии по способностям:
(Q) Свет небесЛечит союзную цель на 150 (+44 за лвл) здоровья.
Стоимость: 90
Перезарядка: 12
Цель: Герой и союзникиНаш основной и сильнейший отхил. Имеет высокий куллдаун и стоимость, однако его слабые стороны частично нивелируются такими талантами как "Благословенный воитель" (13ур.) и "Благодарение" (16ур.). Как правило, используется для "вытягивания" из бездны героя (как правило, нашего carry), находящегося под фокусом.
(W) Святое сияниеНаправляет силу Света в заданном направлении, которая лечит всех союзников на 100 (+20 за лвл) и наносит 65 (+15 за лвл) урона противникам
Стоимость: 65
Перезарядка: 12
Цель: Указанное направлениеНаш единственный АоЕ-отхил, достаточно сложный в применении - наиболее эффективно его использовать в гуще боя, где он сможет задеть как можно больше своих и чужих (однако приоритет идет именно на исцеление союзников, т.к. урон очень невелик). Также позволяет добивать убегающего врага, выбивать противника из невидимости и давать обзор в близлежащих кустах, будучи туда брошенным.
(E) Молот правосудияНаносит 48 (+8 за лвл) урона и оглушает цель на 1 секунду.
Стоимость: 40
Перезарядка: 8
Продолжительность: 1
Цель: ПротивникОтличный целевой стан, единственный минус которого - дальность применения (зона действия - ближний бой). Позволяет нам сбивать прерываемые способности многих вражеских героев, прервать инициацию ворвавшегося в вашего керри Диабло/Тираэля/Мясника и т.д. Имеет хорошие грейды талантов, допустимые в некоторых вариациях билда.
(R) Божественный щитДелает союзную цель неуязвимой и увеличивает скорость её передвижения на 20% на 3 секунды.
Стоимость: 100
Перезарядка: 90
Продолжительность: 3
Цель: Герой и союзникиОтличная ульта, которая, однако, требует командного взаимодействия и берущаяся под определенного керри (Иллидан, Зератул и т.д.). Желательно использовать при игре в команде друзей со связью. Неуязвимые герои не могут получать урон, на них не действуют отрицательные эффекты. Их нельзя взять в цель для использования способностей и базовых атак, а все действующие отрицательные эффекты рассеиваются, что заставляет противников переключится на другую цель в зоне досягаемости. Можно использовать на себя. Стоит точно распределять приоритеты отдачи скилов, дающих иммунитет к контролю - к примеру при инициации ("влёте") вражеского Тираэля в вашу далеко стоящую Валлу на неё стоит отдать только "Очищение", т.к. её эскейп позволяет ей избежать полного прокаста вражеской команды по себе. В такой ситуации лучше убедиться, что вы заняли позицию, в которой "дотягиваетесь" до всех своих союзников (актуально только при командных замесах) и не находитесь в "первой линии" фронта, после чего уже сдавать ульт в того, кого вражеская команда решит зафокусить.
Вкратце - цель инициации врага не всегда является целью фокуса, не забывайте об этом.
(R) Божественная буря
Наносит урон равный 325 (+25 за лвл) всем противникам вокруг героя и оглушает их на 1.5 секунды.
Стоимость: 75
Перезарядка: 70
Цель: Вокруг герояЕще одна отличная ульта, берущаяся под комбинацию с АоЕ прокастом таких героев как Загара с Пожирающей Пастью, Нова с Орбитальным Ударом, ЕТЦ и Мощ-питом, Джайна и Кель с полным прокастом и т.д. Каст Бури производится мгновенно, что позволяет нам сбить такие кратковременные и опасные чаннелинг-спелы как каст Мощь-пита, (помните, что сбивать уже кастующийся Мощ-пит плохая идея, т.к. его радиус выше радиуса вашей Бури).
Вечное служениеКогда Утера убивают он становится духом на короткий период времени, время его таймера смерти сокращается на такое же количество.
Продолжительность: 10сек. В облике духа Утер неуязвим к любым эффектам и урону (однако атаковать тоже не может) и обладает заклинанием "Вспышка света" (порой я тихо плачу по тем временам, когда в форме духа Утер мог использовать ВСЕ свои скилы, нагло и неудержимо заходя в гущу врагов и давая "Божественную Бурю"). "Кулдаун Вспышки света составляет 1,5 сек., поэтому за время действия Вечного служения ее можно использовать до 6 раз. Следует отметить, что таймер воскрешения стартует в момент смерти Утера, а не духа. На низких уровнях, когда таймеры не превышает 10 сек., действие духа может быть прервано воскрешением." ©silverpine
Если вы умерли в одиночестве и хилить некого, то помимо раздумий на тему "почему я не бегал с командой" стоит также выполнить роль "бегающего глаза", подсвечивая местонахождения и действия противников.

Раскачанный Утер имеет довольно много дополнительных активных способностей, которые порой требуют от вас мгновенного принятия правильных решений, гибких и длинных пальцев и навыков пианиста (да и вообще Heroes of the Storm, как и любая моба требовательная к реакции). Если, умирая раз за разом в середине/начале замеса вы видите, что не успели прожать и половины своих активных способностей - возможно вам стоит попробовать упрощенную раскачку Утера, не требующую хорошего микроконтроля (разумеется многое зависит от пика противников и их поведения в драках, поэтому не стоит делать выводы по 1-2 играм).
Почти в каждом тире Утера есть таланты, направленные на усиление его боевых способностей. Однако Утер тот герой, который не может себе позволить отыгрывать полусаппа/полудамагера (как например Тиранда, Тассадар) и предназначен только для исцеления. Взятие подобных талантов полностью неэффективно и допустимо только если вы играете соло в быстрых матчах, а в команде уже есть 2 чистых саппорта.
1 уровень:
Расстояние - не преграда -
Наш выборУвеличивает радиус применения "Света небес" и "Вспышки света" на 40%На мой взгляд один из основных талантов Утера, позволяющий существенно улучшить своё позиционирование в замесе, не вылезая на "передовую" и спасая на 40% больше жизней, "дотягиваясь" до "откульбитевшейся" Валлы в нужный момент. HotS - игра в том числе о грамотном позиционировании и Утер, эффективный в зоне, на 40% большей, куда более полезен для команды и дает ей больше простора для маневра.
Не рекомендованные/ситуативные таланты под спойлером:
Путь чародея -
СитуативноПовышает скорость восстановления маны на 0.1ед. в сек. за каждую собранную сферу регенерацииУтер испытывает довольно сильную нехватку маны, в связи с этим, "Путь чародея" является самым популярным талантом Утера в данном тире. Однако давайте копнем чуть глубже и разберемся, так ли он необходим. Родной реген маны Утера составляет 3ед. в сек, а после фикса в "Вечном противостоянии" талант больше не дает стартовых +0.5ед в сек, в связи с этим, чтобы ощутимо увеличить реген (хотябы в 1.5-2.0 раза), нам необходимо набрать аж 15-30 сфер, что означает безвылазное сидение на линии, в то время как утер должен постоянно находится с командой, участвуя во всех эвентах карты. Итог - при наличии в Команде Фуриона (особенно с усиленным озарением), этот талант точно не стоит брать. В остальных случая - зависит от ваших предпочтений, порой между постоянными драками эффективней сбегать к колодцу/слетать на фонтан, чем полагаться на реген. Этот выбор не был бы так принципиален, если бы не другой талант тира, кажущийся мне крайне полезным - "Расстояние не преграда".
Кулак провосудия -
НЕ РекомендуетсяПри нанесении урона с помощью автоатак время восстановления "Молота правосудия" уменьшается на 1сек.Боевой талант, не подходящий под концепцию Утера. Если возникает нужда во втором быстром стане, куда эффективней и гибче будет талант "Благодарение" (16ур.)
Блок -
НЕ РекомендуетсяПереодически уменьшает урон, получаемый от автоатак героев на 50%. Можно накопить до двух зарядовТалант, используемый в случае, если во вражеской команде много автоатачащих убийц (таких как Валла, к примеру) и рейтинговый ранг (и сетап), на котором идет игра подразумевает, что хила таки будут фокусить первым. Талант крайне ситуативный и берется при начальном уровне ознакомления с героем для облегчения первых шагов.
4 уровень:
Защитное поле -
Наш выборПри использовании укрывает дружественного героя щитом прочностью 15% от его максимального запаса здоровья. Время действия эффекта - 5секунд.Лучший талант данного тира, дающий нам
дополнительный бесплатный "отхил" союзника на 15% без затрат маны, при этом гарантированно не выходящий в оверхил. Актуальность данной способности особенно высока в связи с тем, что она приобретается всего на 4 уровне.
Не рекомендованные/ситуативные таланты под спойлером:
Безграничное убеждение -
СитуативноУвеличивает длину и ширину области действия Святого сияния 40%.Неплохой талант, к сожалению меркнущий по сравнению с "имбовостью" и "мастхэвностью" такого таланта как "Защитное поле".
Берется только по личной просьбе капитана команды, задумчиво вертящего в руках паяльник.
Молот светоносного -
НЕ РекомендуетсяАвтоатаки также восполняют 8 ед. маны..Еще один достаточно слабый талант для восстановления маны - вам потребуется еще больше времени на линии и, более того, свободный доступ к крипам, чтобы восстанавливать ману. На фоне "Молота светоносного" даже "Путь чародея" выглядит лучше.
Усиленное исцеление -
НЕ РекомендуетсяПовышает эффективность получаемого исцеления и регенерации на 30%. Действие таланта распространяется на все эффекты, влияющие на восполнение здоровья, включая самоисцеление, базовую скорость восполнения, сферы регенерации, колодцы.Самый неактуальный талант данного тира. Эх, вот если бы это была активка, которую можно на несколько секунд вешать на союзника...ммммм....
7 уровень:
Очищение -
Наш выборПри использовании снимает с цели все эффекты оглушения, обездвиживания, немоты и замедления, а также уменьшает время действия повторно наложенных аналогичных эффектов на 50% в течение 2 сек. Кулдаун 30 сек. Можно использовать на себя.Хороший талант, заметно переработанный в последнем патче - теперь вы можете предотвратить только уже наложенные эффекты контроля, что менее полезно, однако уменьшение дальнейших эффектов контроля всё равно смотрится неплохо. "Будем посмотреть". Требует хорошего понимания игры (а именно момента, когда его необходимо кинуть), а также отличной реакции. Берется, если в команде противника много сильного контроля ("Осьмихват" Мурчаля, "Божественная буря" и т.д.)
Не рекомендованные/ситуативные таланты под спойлером:
Волна света -
СитуативноЗа каждую цель, исцеленную с помощью Святого сияния, Утер восполняет 10 ед. маны (но не более 50 ед маны). При этом время восстановления способности уменьшается на 1 сек. (но не более чем на 5 сек.) Эффект не срабатывает для целей с полным запасом здоровья.Довольно неплохой талант, позволяющий частично экономить ману, однако довольно сложный в использовании, особенно при игре без скайпа, в котором можно сказать "встаньте в кучку, я вас похилю". К сожалению меркнет по сравнению с более сильными талантами данного тира, хотя порой вражеский сетап и наличие большого количества контроля у союзников (что позволяет не брать даже "Тяжесть вины") позволяет взять и его.
Тяжесть вины -
СитуативноПо истечении времени действия оглушения от Молота правосудия замедляет пораженную цель на 30% на 2 сек.Неплохой талант, берущийся при резкой нехватке контроля, либо в случаях, когда сетап противника не имеет контроля и инвизеров.
Священный огонь -
НЕ РекомендуетсяНаносит ближайшим противникам 8 (+1,6 за уровень) ед. урона в секунду. Этот эффект не работает, если Утер находится в седле или принял облик духа благодаря Вечному служению.Отвратительный талант, полностью не подходящий по концепции Утеру - если вы наносите урон этим талантом, значит находитесь в гуще врагов и явно делаете что-то не так, если таким образом вы хотите осложнить жизнь врывающимся в вас мили-убийцам, то "довлеющее присутствие" (16ур.) будет куда эффективней. Если вам кровь из носа надо забирать мелкие кемпы на таких картах как Сад Ужасов и Призрачные копи, а в команде нет танков с "Пламенной яростью" - смиритесь и страдайте, талант всё равно не эффективен

Ясновидение -
СитуативноПри активации открывает полный обзор указанной области. Позволяет видеть скрытых противников в течение 4 сек. В это время враги не могут воспользоваться маскировкой или скрыться в тумане. Кулдаун 45 сек.Как правило берется против сильных героев-инвизеров (таких как Нова и Зератул), если в команде нет Тассадара; и довольно редко - для простой разведки местности на позиционных картах (таких как Драконий край, Проклятая лощина, Небесный Храм).
В партии с одним вражеским инвизером и одним вражеским героем, имеющим контроль (например Артас с Howling Blast на всю команду), то предпочтительней взять именно Ясновидение.
10 уровень:
Божественный щит -
Наш выборДает союзнику неуязвимость и повышает скорость передвижения на 20% в течение 3 сек. Подробней - в описании способностей.
Божественная буря -
Наш выборНаносит 410 (68 + 18 за уровень) ед. урона и оглушает всех ближайших противников на 1,5 сек.Подробней - в описании способностей.
13 уровень:
Уменьшающий луч -
Наш выборПри активации уменьшает урон, наносимый героем противника, на 50%, а его скорость передвижения — на 50% в течение 4 сек. Несмотря на то, что Уменьшающий луч влияет на урон от базовых атак и способностей, он не воздействует на урон, наносимый призванными существами, а также на урон от талантов Отравление и Кровь за кровь.Один из лучших "дополнительных" дизейблов в игре (особенно после фикса "Кровь за кровь"), позволяющий сделать почти бесполезным вражеского убийцу, или "зацепить" убегающего врага издалека, чтобы выйти на дистанцию "Молота правосудия".
Не берется в угоду "Благословенного воителя" только при избытке контроля в команде (такое вообще бывает?

).
Не рекомендуемые/ситуативные таланты под спойлером:
Благословенный воитель -
СитуативноСледующая после использования Света небес автоатака исцеляет ближайших союзных героев, восполняя им здоровье в объеме 30% (41 + 12 за уровень) от Света небес.Достойный талант, позволяющий нам частично компенсировать наш слабый АоЕ-хил-потенциал. Неплохо комбинируется с "Благодарением" что позволяет нам всего за ~2 секунды внести 260% отхила со "Света небес" из которых 60% будут АоЕ. К сожалению в реальности не всё так радужно и порой дополнительное исцеление пропадает впустую.
Щит заклятий -
НЕ Рекомендуетсяосле получения урона от способностей на героя накладывается щит, уменьшающий получаемый от способностей урон на 50% на 3 сек. Может срабатывать не чаще одного раза в 30 сек.Этот талант не слишком актуален для Утера, особенно учитывая то, что он часто сбивается чем-то незначительным до прокаста. Берите только если вас постоянно убивают именно фокусом маг-урона (кель+зера, к примеру), однако это не сильно вам поможет. Страдайте

Шок небес -
НЕ Рекомендуется Свет небес можно применять к противнику, чтобы нанести ему урон в размере 50% от силы исцеления. Время восстановления способности при таком использовании уменьшается на 4 сек.Пытаться сделать из чистого хила полудамагера - не слишком хорошая затея. Худший талант тира, наравне со "Щитом заклятий"
16 уровень:
Благодарение. -
Наш выборПри использовании уменьшает затраты маны на применение следующей базовой способности на 50 ед., а время её восстановления — на 10 сек. Благодарение можно использовать в седле. Кулдаун 40 сек.Праймори талант в данном тире, берем всегда, когда уверены, что не будем про него забывать, а скорости реакции будет хватать, чтобы прожимать его не только до замеса. Талант позволяет 2 раза подряд проживать либо "Свет небес"(если взят талант на аое, выходит около 260% отхила), либо "Молот правосудия", если нам нужен контроль (цель выпускается из контроля всего на 1 секунду, частично нивелируется талантом "Тяжесть вины", если он взят). Со "Святым сиянием" сочетать не слишком эффективно.
Не рекомендуемые/ситуативные таланты под спойлером:
Нарастающее сияние -
НЕ Рекомендуется Увеличивает наносимый урон и эффективность исцеления на 10% за каждую пораженную цель, но не более чем на 100%. При этом первая цель не получает дополнительного урона, урон по второй цели увеличивается на 10%, по третьей цели — на 20% и т.д..Неплохой талант, губящий себя сложностью своей реализации, если ваша команда по команде "Хоп!" в скайпе не умеет делать
стойку на руках собираться в кучку для отхила (разумеется, не применимо во время боя), то этот талант явно не для вас.
По итогу в данном тире есть более "вкусный" выбор.
Сильная сосредоточенность -
СитуативноКогда запас здоровья героя составляет более 80%, время восстановления его базовых способностей уменьшается на 50%. Иными словами, Сильная сосредоточенность сокращает кулдауны Света небес, Нарастающего сияния и Молота правосудия на 33%, если запас здоровья превышает 712 (+152 за уровень) ед.Талант эффективен только в том случае, если противник и не задумывался о том, чтобы бить хила. Если на протяжении всей игры у вас получается стоять на краю замеса, не получая "мимокрокодильного" АоЕ, а ваша команда стоит несокрушимым бастионом на пути к вашей тушке - берите. Во всех остальных случаях - не стоит. И, да, исцелять себя с ~70 до 80+ процентов хп только ради активации этой пассивки - плохая идея, ведь прямо сейчас где-то на другом конце замеса вражеский Зератул наматывает кишки вашей Джайны прямо на её посох.
Довлеющее присутствие -
Ситуативно Скорость атаки противников, использующих на вас базовые атаки, уменьшается на 40%.Приятный талант, позволяющий решившим зафокусить вас автоатакерам врага (Иллидан, Нова, Валла, Зератул и т.д.) пересмотреть своё мнение. Если враги стараются первым выносить именно Вас, а вы не всегда успеваете прожать даже базовые сейвы - дело не всегда в вашей медленной реакции, порой надо просто чуть больше живучести, что этот талант нам и обеспечивает.
20 уровень:
Оплот Света -
СитуативноБожественный щит действует на 2 сек. дольше, а время его восстановления уменьшается на 20 сек. (с 70 до 50 сек.)Неплохое усиление ульты, к сожалению не так актуально, как другие таланты тира. Берется только при конкретной необходимости именно в 5 секундах неуязвимости. Также не забывайте про неплохую комбинацию с ультом Тираэля, позволяющую сделать всю команду неуязвимой на 3 (4 с грейдом Тираэля) секунды.
Божественный ураган -
СитуативноРадиус действия Божественной бури увеличивается на 50%, а время ее восстановления уменьшается на 20 сек. (с 80 до 60 сек.)Аналогично, неплохой грейд, берущийся только если в команде есть 2ой фулл саппорт, а роль Утера заключается именно в хорошей Божественной Буре. В остальных случаях предпочтительней Искупление и Щит Бури.
Искупление. -
Наш выборПо окончании действия эффекта Вечного служения Утер воскресает в том месте, где находится его дух, с 50% здоровья и 100% маны. Срабатывает не чаще раза в 180 сек.Уникальный в своём роде талант, по сути один из лучших талантов в Heroes of the Storm, напоминающий особенность Короля-скелета, и позволяющий увеличить наше пребывание в бою раз в 3 минуты. Не слишком подходит для быстротекущих боёв, т.к. воскрешаться он уже будет, когда всё команда давно мертва, но в остальных случая позволяет реализовать своё потенциал на 200%, хиля "Вспышкой света" во время смерти, давай обзор в форме духа и выбирая наилучшее для нас позиционирование к моменту возрождения.
Щит бури. -
СитуативноАктивная способность, при использовании героя и его союзников окружает щит, поглощающий урон в размере 20% от их максимального запаса здоровья в течение 3 сек. Прочность щита высчитывается с учетом временных эффектов, увеличивающих запас здоровья (например, Аватары или Черного камня души).Талант, берущийся в случая, когда команда противника любит заливать вас быстрым прокаст-АоЕ (например комбо с Келем, Джайной и Загарой/ЕТЦ), в этом случае мгновенное поднятие всей команды по хп будет приоритетней "Искупления".

Основной билд выглядит так:

Разумеется допустимы отклонения под конкретные задачи, подробнее - в описании талантов.

Основы игры Утером в HotS состоят в понимании концепции командной игры. Как и большинство полнокровных саппортов, мы должны всегда держаться рядом с союзниками (как на лайне, так и в замесе), участвуя во всех эвентах карты, помогая фармить кемпы, отдавая последнюю ману на хилл умирающего рядом carry, а не себя.
Помните, нельзя отворачиваться от семьи команды, даже если команда отвернулась от вас.©В разговоре о позиционировании стоит отметить, что Утеру необходимо стоять так, чтобы доставать до всех союзников и поднять по ХП любого из них в критической ситуации (особенно это актуально, если вы не взяли "Расстояние - не преграда" на 1 уровне). Обычно Утер держится во второй-третьей линии, недалеко от своих рейндж-керри (при наличии таковых), подстраховывая своим станом, если кто-то из врагов решит ворваться именно в них.
Основы удачной игры Утером начинаются с правильного выбора талантов (под текущий сетап союзников/противников и задачи карты) и заканчиваются верной оценкой текущей ситуации в бою (когда одно решение кинуть хил или сейв решает исход игры).
Помните, что в HotS'е Утер - герой требующий не только принятия быстрых и правильных решений, но и их исполнения. Нередко между "Я прожал сейв" и "Я хотел прожать, но не успел" или "Ну я же нажимаааал!" стоит жизнь одного из ваших союзников. Если Вы пока путаетесь в обилии дополнительных активок Утера и порой даете "не то и не в того", попробуйте потренироваться с компьютерными противниками или на героях, не требующих особого микро.

Как таковой, ротации у Утера нет, однако есть список приоритетов. Основной хил и сейв (

Божественный щит) стоит отдавать либо в цель под вражеским фокусом, либо во врывающегося в противника союзного Иллидана, Зератула и т.д., т.е. того керри, под которого в вашем пике брался Утер.
Своим АоЕ хилом в замесе, где "смешались в кучу кони, люди" старайтесь зацепить как можно больше союзников и противников, делая приоритет именно на отхил союзников, т.к. урон со

"Святого сияния" не слишком велик.
Взятие таланта

"Благодарение" позволяет нам создавать достаточно продолжительную связку контроля противника (особенно если ультой взята Божественная Буря):

Божественная Буря -

Благодарение -

Молот правосудия -

Молот правосудия, что позволяет обеспечить нам 3.5 секунды контроля противников с разрывом в одну секунду.
В Heroes of the Storm способности Утера не позволяют ему идти соло-лайн, поэтому наш выбор либо трипла, в которой мы пытаемся реализовать наш ганг-потенциал с помощь "Молота справедливости", либо дабла с убийцей или танком. Утеру дозволяется роумить, перетягиваясь на линии, где ситуация особенно тяжелая.
Бухта ЧерносердаНа бухте желательно идти триплой на центральную линию, что позволит нам с высокой вероятностью забрать первые сундуки. Старайтесь "отзонить" противников от сундуков и не жалейте "Молот правосудия" для гарантированного взятия монет с разбитого сундука.
При необходимости перетягивайтесь на верхнюю линию, попутно помогая забрать лагеря с монетками.
Старайтесь всегда присутствовать и подстраховывать союзников на сдаче монеток, не жалея W-шки на проверку "кустов" рядом с Черносердом.
Проклятая лощина На данной карте нет принципиальной разнице в выборе линий, действуют общие правила лайнинга Утера, описанные в начале.
При войне за дары не будет лишним взять талант "Ясновидение" (если пик противника позволяет) и разведывать подходы заранее, подходя к точке дара - неожиданный десант врага из кустов нам не нужен. Также не забывайте, что вы можете сбивать поднятие дара через текстуры с помощью вашей W-шки. Подходы к дары как правило довольно узки, что позволяет нам эффективней использовать наше "Святое сияние"
Драконий КрайНа это карте вместе с союзниками предпочтительней отправится на нижнюю линию и попытаться реализовать наш ганг-потенциал через засады в кустах у точки захвата.
Когда обе точки ваши, но команда не успевает взять дракона, не стесняйтесь кидать на себя "Божественный щит", не сходя с зоны захвата точки, чтобы выгадать команде еще несколько секунд. Скорее всего после этого вы умрете, но это приемлемый размен на взятого дракона.
Также не забывайте, что ваш стан может прерывать "Пинок" Дракона.
Сад УжасовДанная карта не слишком дружелюбна к Утеру, т.к. завязана на быстром забирании небольших кемпов, в чем Утер абсолютно беспомощен, однако он позволяет эффективней забирать большой цветок, порой, благодаря большому запасу здоровья, танкуя самостоятельно.
Садиться в Ужас Цветов самому Утеру крайне противопоказано, оставьте это дело второму полусаппу или специалисту.
Старайтесь не попадать в "Проклятье Королевы Цветов" от Ужаса Садов, в бою это часто заканчивается фатально. Не забывайте снимать это проклятье с союзников с помощью "Очищения".
Призрачные копи Как правило, на этой карте расстановка лайнов идет 4-1, где 4 игрока идут по линии своего голема. Вместе с 3 своими союзниками постарайтесь максимально продавить линию до открытия шахт, в самих же шахтах помогая забирать лагеря с помощью W-шки.
Старайтесь поддерживать общекомандную тактику и всегда подтягиваться на защиту/пуш голема, снимая с нерасторопных союзников големовские "корни" своим Очищением.
Карта не слишком дружелюбна к Утеру ввиду своей механики.
Небесный храм Зная механику карты, а именно - появление первых храмов на верхней и средней линии, именно их и стоит выбрать для начальной расстановки по линиям. В дальнейшем, благодаря небольшим размерам карты (расстоянию между кемпами и линиями, длине самих линий) вы можете помогать зачищать лагеря вашим союзникам, либо оставаться на линии для нивелирования потери опыта. Вам стоит участвовать в захвате каждого храма, т.к. ваш отхил очень поможет героям. не имеющим большого количества хп либо талантов на его восстановление.
Гробница королевы пауков Также, как и для большинства героев на этой карте, будет актуальным совет не зачищать пачку вражеских крипов под вражескими башнями, т.к. это делает проблематичным подбор кристаллов, особенно если против вас стоят такие гостепреимные герои как Диабло или Стежок. Подходы к месту сдачи кристаллов окружены "кустами" - непросматриваемыми зонами, в которых вас на сдаче может подкарауливать противник, поэтому не стоит сдавать кристаллы в одиночку, да и тогда лучше перед сдачей дать в сторону кустов противника W-шку для проверки. Если в Вашей команде играет Загара, попросите её раскидать "Опухоль" на всех подходах к точкам сдачи.
