Там в самой этой стене текста ответ кроется.
Примерно
как 5 вепонов в рейде затащили кому-то килл какого-нить босса в мифике или о том что весь топ варкрафтлогс теперь занят только пацанами с саблями
здесь.
Но можно и дальше рассуждать, что прогресс и логи - искусственная надуманная мотивация, а вот лут первичен и без лута никому ничего не интересно)

Суть в том, что без лута никто
фармить не будет контент - это да. А вот закрывать - будут, еще и как.
А в испытания перестали ходить именно те, кто ходил туда за лутом, а за золотом как ходили, так и продолжают ходить)
Ну а вообще, честности ради, надо сказать, что мотивация рейдить - она у всех разная. И далеко не у всех - пиксельная. Ребята продолжают и осваивать, и рейдить, и вайпаться даже на тех боссах, откуда лут не нужен вообще - только потому, что это командная работа. И лут в ней - в первую очередь средство, а не цель.
А подменой понятий ситуация как раз и усугубляется - когда из добычи делают цель, она теряет свою ценность, как обесценились эпиксы с течением игры.
И скорее поэтому ломанутся люди ловить пуху с шансом 5% - потому что можно круто ворваться в логи и круто затащить сложного босса, а не для того, чтобы на кукле пушка красиво смотрелась.
Потому что килл все же важнее лута.
Ну, это мое имхо все же.
Мотивация в пикселах у людей не для того чтобы убивать быстрее то, что убито. А для того, чтобы убить не убитое 
Квинтессенция моего растекания мыслью))