WORLD OF WARCRAFT

Тема: Heroes of the Storm: Балансируем дисбаланс  (Прочитано 9415 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • noob-club.ru
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 52249
Heroes of the Storm: Балансируем дисбаланс
« : 20 Февраля, 2015, 22:45:43 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)



(источник)

В предыдущей статье я рассказывал о сильных и слабых сторонах героев и о том, насколько важную они играют роль. Однако различия между героями в игре могут привести к несправедливости (или, по крайней мере, может возникнуть такое ощущение), и в этом как раз состоит основная трудность. Такая асимметричность должна поддерживаться, чтобы игровой процесс оставался захватывающим. Но мы должны каким-то образом контролировать ее, чтобы в итоге получилась «сбалансированная» игра..

Как мы определяем недочеты в балансе и как мы их устраняем?

Находим

Существует три основных метода определения недочетов в балансе игры:

Первый из них — самим погрузиться в игровой процесс. В первую очередь это означает сыграть в игру, но сюда также можно включить и просмотр матчей других игроков (как новичков, так и профессионалов). При проработке баланса, как и любого другого, важнее всего «прочувствовать» игровой процесс, нежели хладнокровно заниматься анализом статистических данных. Если что-то ощущается или выглядит «неправильным», если в игре есть герой или способность, которым нечего противопоставить, которые вызывают ощущение несправедливости или не вписываются в понимание игры, то, скорее всего, у нас есть проблемы с балансом.
:cut:

Второй заключается в том, что мы изучаем множество отзывов от сообщества игроков. Они помогают команде разработчиков понять, чему следует уделить внимание. Мы узнаем о затруднении и начинаем его изучать, непосредственно играя или изучая статистику. Будучи дизайнерами, мы обычно способны определить, что в игре выглядит хорошо, а что нет. Но часто, очень часто, мы не можем исследовать все аспекты игры самостоятельно. Вот тут к нам на помощь приходят игроки.

И, наконец, мы изучаем такие игровые данные, как частота выбора тех или иных талантов или героев, соотношение побед и поражений и им подобные. При этом учитываются такие условия, как количество игроков в группе, уровень их навыков, на каком поле боя проводится матч и т.д. Мы сверяемся со статистикой, чтобы понять, в каком направлении двигаться в процессе изменения баланса. Очень высокая популярность какого-либо героя или таланта при их выборе, например, означает, что нам следует разобраться в причинах этого явления. Как и в научных экспериментах, исходные данные помогают нам подтвердить или опровергнуть гипотезы, сформировавшиеся на основе личного опыта или отзывов игрового сообщества.

И если все три указанных фактора указывают на наличие проблемы, нужно начинать действовать. Недавно мы удалили из игры талант «Возрождение бури» как раз по той причине, что нам отовсюду поступали тревожные сигналы. Мы сами чувствовали неладное, когда использовали его в игре, замечали, что он влияет на то, какие из героев считаются сильными. Мы получали множество негативных отзывов об этом таланте и, наконец, статистика показывала, что его выбирает подавляющее большинство игроков вне зависимости от уровня навыков!

Принимаем меры

Два основных способа внесения изменений в игровой баланс – это настройка и переработка.

Настройка – наиболее простой, быстрый и легко проверяемый метод. Речь идет лишь об изменении показателей: урона, времени восстановления, дальности, длительности и т.д. Мы называем эти показатели «якорями баланса» или «рычагами», ведь они позволяют нам очень быстро и легко изменить силу любого героя. Команда дизайнеров баланса усердно работает над их настройкой и предоставляет отзывы, ведь нам важно, чтобы все было уравновешено, но, в то же время, способности и умения героев, определяющие их сильные стороны, сохранили свою эффективность.

Настраиваемые показатели крайне важны для последующей работы над балансом. При создании игровой функции дизайнер должен помнить о таких показателях, встраивать их в свою разработку и согласовывать с командой дизайнеров баланса, чтобы определить, какие из них удачны, а какие – нет. Например, недавно мы изменили талант «Повышение» потому, что он давал слишком большое преимущество при приложении крайне малых усилий. У нас было два выбора: уменьшить прибавку к запасу здоровья и урону, даваемую этим талантом, или сократить длительность его эффекта. Этот талант был задуман, чтобы сделать выбранного воина очень сильным, так что уменьшение урона и запаса здоровья мы отмели сразу. Изменение длительности эффекта не только помогло избавиться от несправедливости, но и повысило динамику игры с этим талантом!

Переработка подразумевает изменение самой механики игровой функции. Зачастую для решения проблемы простого изменения показателей недостаточно просто потому, что они тут ни при чем! Например, талант Тираэля «Изгнание» (удаленный в последнем обновлении) по принципу действия был крайне простым: отбрасывание/прерывание, и оно либо действует, либо нет. Этот талант трудно сбалансировать, ведь в нем нет настраиваемых показателей. Мы временно удалили его из игры, но уже работаем над талантом, который был бы способен его заменить и имел показатели для настройки, если таковая понадобится.

Излишнее увлечение переработкой функций вредит как разработчикам, так и игрокам, так что этот метод стоит применять с осторожностью. Кроме того, мы понимаем, что переработка или удаление элемента, связанного с героем, нередко вызывает необходимость придумать ему замену. Пока игра находится на стадии бета-тестирования, мы можем использовать данный метод более-менее свободно, настраивая героев и таланты так, чтобы в будущем нам не требовалось столь радикальных изменений.

Heroes of the Storm – яркая и динамичная игра. Мы и впредь будем работать над балансом персонажей по мере выпуска нового контента вроде героев и полей боя. И мы хотели бы и дальше обсуждать вносимые в игру изменения в статьях вроде этой. Следите за новостями! Как всегда, мы очень рады вашим конструктивным отзывам о том, что в игре вам нравится, а над чем еще следует поработать.
« Последнее редактирование: 21 Февраля, 2015, 02:08:55 by Wishko »

Evrixxx

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 227

  • Варкрафт: +
    • Имя: Эврих
    • Класс: Друид
    • Сервер: Вечная Песня
Re: Heroes of the Storm: Балансируем дисбаланс
« Ответ #1 : 21 Февраля, 2015, 02:49:04 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Про изучение игровых данных по статистикам побед и поражений и пиков героев весело, пвп дизайнеру вов неплохо бы так же сделать...

2misty

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 424

  • Варкрафт: +
    • Имя: Халявшик
    • Класс: warrior
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Re: Heroes of the Storm: Балансируем дисбаланс
« Ответ #2 : 21 Февраля, 2015, 09:12:30 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Иллидан, герой которому нет равных в умелых руках, невосприимчивый к контролю и базовым атакам, имеет самый низкий винрейт. Буду смеяться, если моего любимчика еще и апнут. xD

Asmo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
Re: Heroes of the Storm: Балансируем дисбаланс
« Ответ #3 : 21 Февраля, 2015, 09:59:30 »
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
Иллидан великолепно контрится станом. Я не думаю, что его будут нерфить или апать - он сейчас такой, как нравится близзам - ситуативный :) 

2misty

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 424

  • Варкрафт: +
    • Имя: Халявшик
    • Класс: warrior
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Re: Heroes of the Storm: Балансируем дисбаланс
« Ответ #4 : 21 Февраля, 2015, 10:08:26 »
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
Иллидан великолепно контрится станом. Я не думаю, что его будут нерфить или апать - он сейчас такой, как нравится близзам - ситуативный :)
А ничего, что на него, как и на Диабло стан не работает?

SonyBeach

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 352

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сониенх
    • Класс: Охотник, Шаман, Маг
    • Сервер: Пиратская бухта
Re: Heroes of the Storm: Балансируем дисбаланс
« Ответ #5 : 21 Февраля, 2015, 10:26:17 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Одно не нравится в игре. Либо твоя тима имеет +3 уровня, либо противника. А хочется идти ногу в ногу постоянно, и сохранять интригу выиграша или проиграша до конца. Чтото не так с подбором игроков...
Жирный шрифт - короткое содержимое моего поста. Крючок, зацепило - читаем далее.

2misty

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 424

  • Варкрафт: +
    • Имя: Халявшик
    • Класс: warrior
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Re: Heroes of the Storm: Балансируем дисбаланс
« Ответ #6 : 21 Февраля, 2015, 10:32:51 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Одно не нравится в игре. Либо твоя тима имеет +3 уровня, либо противника. А хочется идти ногу в ногу постоянно, и сохранять интригу выиграша или проиграша до конца. Чтото не так с подбором игроков...
Может ты просто приносишь своей команде мало опыта? Ну там, боишься пронести в соло форт, лезешь в заранее проигрышные бои, не получаешь опыт с линии.

Мазер

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8

  • Варкрафт: +
    • Имя: Макс
    • Класс: Друид
    • Сервер: РФ
Re: Heroes of the Storm: Балансируем дисбаланс
« Ответ #7 : 21 Февраля, 2015, 10:34:19 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Чтоб идти нога в ногу нужно просто подождать, когда будет открытый бетто-тест будет больше народу и будут подбираться равные силы, СЕЙЧАС просто не хватает народу для четкого подбора)

non7top

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 454

  • Варкрафт: +
    • Имя: Кабаняшко
    • Класс: Друид
    • Сервер: Страж Смерти
Re: Heroes of the Storm: Балансируем дисбаланс
« Ответ #8 : 21 Февраля, 2015, 10:51:30 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Одно не нравится в игре. Либо твоя тима имеет +3 уровня, либо противника. А хочется идти ногу в ногу постоянно, и сохранять интригу выиграша или проиграша до конца. Чтото не так с подбором игроков...
да, игр где идешь с противником плотно по уровням и при том сама игра длится минут 20-30 очень мало, не больше чем 1 из 10. в остальных обычно получается разница уровней 2-3 уже к десятой минуте, а потом уже просто доигрываешь.

Drei

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Ткач смерти
Re: Heroes of the Storm: Балансируем дисбаланс
« Ответ #9 : 21 Февраля, 2015, 11:32:24 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Одно не нравится в игре. Либо твоя тима имеет +3 уровня, либо противника. А хочется идти ногу в ногу постоянно, и сохранять интригу выиграша или проиграша до конца. Чтото не так с подбором игроков...
да, игр где идешь с противником плотно по уровням и при том сама игра длится минут 20-30 очень мало, не больше чем 1 из 10. в остальных обычно получается разница уровней 2-3 уже к десятой минуте, а потом уже просто доигрываешь.
Ну значит невезет на нормальные команды, а везет на великих нагибаторов(или сам из таких), которые вместо того чтобы фармить линии или захватывать кэмпы толпой бегают за одним героем противника.

Ximik39

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 283

  • Варкрафт: +
    • Имя: Маноголик
    • Класс: Маг
    • Сервер: СД
Re: Heroes of the Storm: Балансируем дисбаланс
« Ответ #10 : 21 Февраля, 2015, 16:52:36 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Одно не нравится в игре. Либо твоя тима имеет +3 уровня, либо противника. А хочется идти ногу в ногу постоянно, и сохранять интригу выиграша или проиграша до конца. Чтото не так с подбором игроков...
да, игр где идешь с противником плотно по уровням и при том сама игра длится минут 20-30 очень мало, не больше чем 1 из 10. в остальных обычно получается разница уровней 2-3 уже к десятой минуте, а потом уже просто доигрываешь.
А вы играете в ранкед игры или в быстром режиме? Быстрые игры - помойка, там нормальных игр почти не бывает.

blackstrip

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67

  • Варкрафт: +
    • Имя: Блэкстрип
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Термоштепсель
Re: Heroes of the Storm: Балансируем дисбаланс
« Ответ #11 : 21 Февраля, 2015, 21:06:32 »
  • Рейтинг:-4 (+0 | -4)
в это еще кто-то играет?

mltz1

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 544
Re: Heroes of the Storm: Балансируем дисбаланс
« Ответ #12 : 21 Февраля, 2015, 22:11:31 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Иллидан великолепно контрится станом. Я не думаю, что его будут нерфить или апать - он сейчас такой, как нравится близзам - ситуативный :)
А ничего, что на него, как и на Диабло стан не работает?

Это в честь чего на Иллидана не работает стан?

Ведьмачко

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 849
  • Blink out.
Re: Heroes of the Storm: Балансируем дисбаланс
« Ответ #13 : 21 Февраля, 2015, 22:40:20 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Иллидан великолепно контрится станом. Я не думаю, что его будут нерфить или апать - он сейчас такой, как нравится близзам - ситуативный :)
А ничего, что на него, как и на Диабло стан не работает?

Это в честь чего на Иллидана не работает стан?
Есть баг с станами. КОгда стан утера (мб еще у кого) дается в момент прыжка (иллидан/валла/фалстад) - стан уходит на кд, цель получает урон, но не оглушается.
Если у адепта урон 22, то у SCV должно быть 44 хп.

2misty

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 424

  • Варкрафт: +
    • Имя: Халявшик
    • Класс: warrior
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Re: Heroes of the Storm: Балансируем дисбаланс
« Ответ #14 : 22 Февраля, 2015, 00:46:02 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Иллидан великолепно контрится станом. Я не думаю, что его будут нерфить или апать - он сейчас такой, как нравится близзам - ситуативный :)
А ничего, что на него, как и на Диабло стан не работает?

Это в честь чего на Иллидана не работает стан?
Есть баг с станами. КОгда стан утера (мб еще у кого) дается в момент прыжка (иллидан/валла/фалстад) - стан уходит на кд, цель получает урон, но не оглушается.
Это не баг, так и задумано. Герой во время маневра получает баф "unstopable", который делает его невосприимчивым к контролю.

 

закрыть