Достижения в играх хороши, когда это действительно требует скила и упорства, а не только затраченного времени. Что-то такое, что не каждый сможет повторить даже после долгой тренировки. Рейдового босса убить в соло, например. Или что-нибудь необычное, до чего не каждый додумается.
Когда это просто нечто требующее сотен жопочасов, это не вызывает уважения. Другие не делают так, не потому что они не могут, а потому что жалко времени, которое можно потратить на что-то поинтереснее. Это как сложить миллион журавликов из бумаги - можно, но зачем?
Я думаю, что мы не приучены к играм как к цели, которую нужно достигать. Для большинства (абсолютного) если человек играет в свободное время - это "Тетрис" или "Волк и яйца". У нас нет культуры игр. Но это всё на уровне общественного сознания стоит ниже чем "поход в клуб потусить".
По моему как раз "поход в клуб потусить" ценится в основном у тинейджеров, но не в этом суть. Кто-то не понимает игр, кто-то вообще не пользуется компьютером - да, такие тоже всё ещё есть. И что, нам спрашивать их мнение? Общество состоит в том числе из нас. Нужно не оглядываться на толпу, что она там про тебя думает, а показывать этой толпе пример, как надо делать. Чем больше таких примеров, тем больше мы сами влияем на общество, и оно постепенно меняется.
Ещё многое зависит от того, с кем общаешься. Надо чаще контактировать с людьми, у которых похожие взгляы и интересы, и меньше общаться с теми, кто тебя понимать не хочет. Тогда всякий неадекват от тебя становится настолько далеко, что ты в своей жизни с этим практически не сталкиваешься.