Вот и закончился второй сезон Живой истории, пройдемся по его сюжету. Поскольку информации много текст разделен на две части.
Festival of the Four WindsВ разрушенный Lion's Arch прибыли Zephyrites с предложением помочь в восстановлении города и продлить ранее заключенное торговое соглашение. Королева Jennah вновь открыла павильон Crown в целях сбора средств для реконструкции Lion's Arch. Zephyrites вернулись из каких-то далеких земель, хотя их намерения в помощи были подлинными, но поведение подозрительным, также как и корабельный груз, обладавший необычными магическими свойствами. Один из кораблей даже неестественно блестел.
Gates of MaguumaZephyrites попали в неприятности, распространяются слухи о возмущениях в западных пределах Brisban Wildlands.
Письмо от "E" отправляет главного героя и его сопартийцев Marjory Delaqua, Kasmeer Meade, Taimi, Braham, и Rox исследовать западную территорию Brisban Wildlands - Tangle Root. Там мы встречаем серафимов вместе с Belinda Delaqua (сестра Marjory), которые нашли проход в Maguuma Wastelands, забаррикадированный толстыми лианами. Пока наша команда уничтожает лианы, на лагерь нападают Inquest. Но благодаря баррикадам эту атаку удается отразить, а потом уничтожить лианы. Balinda отправляется в Форт Salma, чтобы доложить о достигнутом успехе.

Через проход мы попадаем в Dry Top, в котором потерпел крушение корабль Zephyrites. Благодаря их кристаллам, которые они везли с собой, путешествие по новой территории становится легче. Marjory, Kasmeer и главный герой отправляются исследовать обломки корабля. Изучение Dry Top становится затруднительным из-за странных устройств Inquest, блокирующим магию Marjory, приходится их уничтожать на пути к цели. Рядом с обломками герои встречают выживших Zephyrites, рассказавших, что их корабль был атакован сильвари Aerin. Одна из Zephyrites - Morning просит героев разыскать их лидера Master of Peace, который находится в опасности из-за сильвари. Она не говорит почему, но Kasmeer чувствует, что та что-то не договаривает. Расследование приводит в шахтерский город - Prosperity.
Следуя за сильвари Aerin, группа находит ещё один проход, загороженный лианами. Обойдя этот проход через горы, мы встречаем Aerin и Master of Peace. Эта встреча оборачивается битвой против сильвари. После победы Master of Peace указывает, что он в безопасности и должен доставить Zephyrites в одно место, которое он отказывается раскрывать. Изучив тело сильвари, группа отправляется в Prosperity, чтобы узнать знал ли кто-то Aerin. В баре мы узнаем, что какая-то сильвари с косичками снимала в городе комнату. Дальнейшее расследование показывает, что это была Scarlet. Изучение её вещей позволяет получить множество интересной информации. Taimi узнает, что перед отъездом Scarlet получила какие-то сведения от шахтера Toska, который затем указывает, что сильвари нашла какие-то линии узлов на западе.
EntanglementProsperity и несколько путевых точек были атакованы лианами. Его жители погибли или убежали. Braham, беспокоясь о Taimi, созывает всех в дом Scarlet. Благо Taimi под защитой в её големе Scruffy. Общее мнение группы, что Mordremoth несет ответственность за эти нападения. Kasmeer подмечает, что поведение Aerin похоже на действия Scarlet. Taimi начинает рассказывать о достижениях в исследовании предметов Scarlet, но происходит слабое землетрясение, в результате которого отваливается часть стены, открывая секретный проход. Это проход ведет в центр Dry Top. Следуя по следам Scarlet, мы встречаем дружелюбное стадо кентавров в Maguuma Wastes. След сильвари приводят нас к лаборатории Inquest. Taimi, активируя различные защитные приборы, помогает в очищении лаборатории от Inquest. Место, где расположена лаборатория является сосредоточением линий, Taimi также понимает, что путевые точки работают благодаря этим линиям. Лозы Mordremoth по путевым линиям направляются в форты Salma и Concordia. Группа разделяется, Marjory и Kasmeer идут на встречу с Belinda в форт Salma, а Rox и Braham направляются в Fort Concordia, Taimi остаётся изучать место.
Форт Concordia разрушен лозами. Braham и Rox помогают уцелевшим солдатам в борьбе с миньонами Mordremoth. После победы они узнают, что лозы также направились за караваном Durmand Priory, транспортирующим мощный артефакт. Главный герой отправляется на помощь каравану. Добравшись до точки назначения, он узнает, что этот артефакт является медальоном, позволяющим определить следующего короля Криты. Видимо своей энергией он привлекает миньонов Mordremoth, приходится сопровождать караван до его конечной цели.
В форте Salma дела обстоят ещё хуже. Никому из этого защитного сооружения спастись не удалось. После битвы с миньонами Mordremoth и особенно с боссом Mordrem Thrasher, герои узнают, что Belinda Delaqua была убита. Marjory остается похоронить сестру, а герой вместе с Kasmeer отправляется в лабораторию.
Там мы получаем сведения, что Taimi нашла устройство Omadd, которым ранее воспользовалась Scarlet. Кажется Scarlet сделала несколько изменений в нем. Kasmeer, Braham и Rox настаивают, что его надо оставить в покое, но Taimi в порыве страсти бросается в него. Беспокоясь за неё Kasmeer использует “месмерский пузырь”, чтобы вы могли спасти Taimi. Вы вытаскиваете Taimi, но сами остаётесь в машине. Благодаря этому герой видит видение: шесть шаров вращаются вокруг большого центрального, а также замечаете Pale Tree. Друзья вытаскивают вас из устройства Omadd. Оказывается, вы видели Вечную Алхимию, а шары - драконы. Вы решаете, что пора встретиться со всеми лидерами и начать компанию против Mordremoth. Но для начала необходимо истолковать видение, а для этого нужен совет Аватара.
The Dragon's Reach: Part 1 Kasmeer отправляет сообщение, что аудиенция в Pale Tree состоится, но вначале герою необходимо переговорить с ней. Kasmeer, Rox и Braham встречаются с вами в палате Omphalos. Marjory остаётся в Divinity's Reach, а Taimi уходит в Rata Sum, какие-то проблемы с учебой. Герой отправляются на встречу с Аватаром Pale Tree, чтобы обсудить проблему Mordremoth. Она соглашается принять пятерых лидеров для разрешения проблемы. В целях охвата всех лидеров группа разделяется. Вам приходит сообщение от Taimi, что миньоны дракона обнаружены в Iron Marches.
Вы решаете проверить этот факт. Изучив четыре точки нападения миньонов, к вам приходит ещё одно сообщение от Taimi, Zojja помогла организовать встречу с Phlunt, который хочет увидеть лабораторию линий.
Войдя в лабораторию, вы видите, как Taimi разговаривает с Phlunt и его четырьмя охранниками. Phlunt раздражен возрастом Taimi и, кажется, настроен против неё. Taimi почти закончила “ley line”, чтобы остановить движение лоз, но ей ещё нужно несколько предметов, которые можно найти в лаборатории. Вы вместе с Scruffy, находящимся в автономном режиме, отправляетесь на поиски нужных деталей. После починки устройства Taimi стреляет им по лучам, она говорит, что для эффекта необходимо подождать неделю. Герой отправляется в Hoelbrak.
Вы встречаетесь с Braham в доме его матери Eir, где герои обсуждают, как заставить Knut Whitebear прийти на саммит. Из-за Jormag и Sons of Svanir он скорее всего откажется. Поэтому надо решить проблему тотема Svanir Dragon. Вы отправляетесь в горы Shiverpeak для борьбы с Sons of Svanir. Герой надеется, что рассказ Eir о победе над приспешниками Jormag убедит Knut Whitebear обсудить угрозу нового дракона. План срабатывает.
Вернувшись в Аскалон, Rox встречается с Rytlock, чьи приказы она отказалась исполнять. Хотя между ними напряженность, но Rytlock, кажется, понимает логику действий Rox. Rytlock не понимает угрозы Mordremoth, поскольку по его расчету горы должны остановить лозы дракона. Но его удается убедить, указав, что лозы перемещаются по путевым точкам. Rytlock соглашается обсудить эту проблему с Smodur. Rytlock также нам говорит, что нашел путь снятия проклятия с Аскалона благодаря мечу Sohothin. Герою необходимо найти осколки короны царя Аскалона для ритуала. После того как вы их нашли, группа направляется в катакомбы. Но что-то пошло не так. Sohothin неожидано открывает портал, который засасывает меч, Rytlock прыгает за ним. Rox собирается последовать за героем, но портал закрывается. Несмотря на неудачу, ритуал частично подействовал и призраков становится меньше, Smodur согласен прийти на саммит.
The Dragon's Reach: Part 2Неожиданно поступают новости, что королева Jennah не прибудет на саммит, поскольку кто-то обвинил её в связях со Scarlet. Графиня Anise созвала бал, чтобы Kasmeer и главный герой смогли узнать, кто распространяет эти слухи. Улики приводят к министру Estelle, ложь которой разоблачает герой. Королева Jennah прибудет в Grove.
У Taimi также возникли проблемы. Консул Phlunt желает демонстрации устройства, так что она создает множество небольших путевых точек вокруг машины Omadd. Эти точки привлекли внимания миньонов дракона и особенно mordrem leyleecher. Пришлось в компании с Braham, Taimi драться против них, пока Phlunt и его компания ждали окончания битвы, спрятавщись в углу. После битвы Phlunt захотел получить устройство, но Taimi поддавшись чувствам, схватила механизм и убежала в пустыню. Герой отправился по её следу, который вовремя привел нас к ней, так как она была окружена агентами Inquest. Справившись с врагами, мы уговорили Taimi отдать устройство, Phlunt согласился прийти на саммит.
Пришло время провести саммит в Grove. Кроме лидеров, его также посещают Trahearne и Caithe. Встреча проходит в палате Omphalos. У каждого из лидеров свои опасения. Азурам кажется, что они смогут самостоятельно остановить угрозу, у чарров проблемы с призраками и Flame Legion, у людей борьба с кентаврами и бандитами, у норнов нападения последователей Jormag. Trahearne отметил, что у Пакта не так много сил бороться против нового дракона из-за потерь в битве против Zhaitan. Но саммит прерван из-за атаки миньонов mordrem, лифт из палаты Omphalos разрушается, благо есть Kasmeer которая создает портал и лидеры благополучно возвращаются в свои столицы. Герой тоже собирается уходить, но Аватар просит его остаться. Тень Mordrem обрушивается на палату, происходит битва с ней. В результате этого сражения дракон отступает, но Аватар сильно измотан, собираясь с последними силами, она показывает герою видение.
После нападения все лидеры остаются целы, за исключением Аватара, который при смерти. Вожди соглашаются помочь в борьбе против дракона. Пакт готовится к сражениям. Kasmeer и Marjory отправляются в Durmand Priory, чтобы найти информацию. Taimi продолжит исследования, пока Rox и Braham охраняют её. А Герой попробует выяснить смысл видений.