Скорость не то чтобы бесполезная - просто в плане выживаемости она нужна ровно для двух вещей:
- более частые автоатаки и Увечья => более частый прок мультистрайка с автоатак и Увечьев (при том же значении вероятности мультистрайка) => более быстрое настакивание "дополнительной подушки НР" сверх максимального уровня НР благодаря Большой медведице;
- более частые автоатаки, Растерзать, Увечья и Взбучки => более быстрое накопление ярости со всех этих вещей.
Так вот. "Подушка НР" гораздо быстрее настакивается, если брать не скорость при том же мультистрайке, а мультистрайк при той же скорости. Потому что третья вещь, с которой прокает Большая медведица - это периодический урон от Растерзать, а он при любой скорости идёт раз в секунду (то есть в любом случае гораздо чаще, чем автоатаки и Увечья), и мультистрайк с такого периодического урона растёт от рейтинга мультистрайка, а не от скорости.
С другой стороны, ярость гораздо быстрее копится, если брать не скорость при том же крите, а крит при той же скорости. Я как раз в процессе написания этой части гайда сейчас. Коротко могу сказать так: пока по моим расчётам выходит, что если рассматривать билд с Душой леса и Раздавить, то
- без учёта рейдбаффа на скорость крит строго лучше скорости для накопления ярости, пока крита не станет 39,9% или больше (после этого крит и скорость максимально полезно увеличивать синхронно: 1% крита на 1% скорости);
- с учётом рейдбаффа в 5% скорости крит строго лучше скорости для накопления ярости, пока крита не станет 44,9% или больше (после этого крит и скорость максимально полезно увеличивать синхронно: 1% крита на 1% скорости).
Так что вы правы, скорость хуже крита. Но другой вопрос, что она далеко не строго хуже навсегда в Дреноре, и уже в случае фулл-героик-шмота, я подозреваю, вполне может состязаться с критом.
С искусностью скорость достаточно сложно сравнивать просто потому, что у них совершенно разные функции в плане выживания: скорость отвечает за накопление ярости и за проки Большой медведицы, искусность отвечает за мощность НВ, ЗиК и ЦП под проком Сна Кенария, а также за абсорб физического урона. Ну то есть даже через эффективное НР не сравнить, всё равно, что сопоставлять тёплое с мягким.
В плане же нанесения урона характеристики довольно сложно сравнивать. Возьмём, например, скорость и искусность: скорость прямо пропорционально (+100 рейтинга скорости обеспечивает 1% доп. урона) усиливает лишь прямой урон и не влияет на периодический урон (ибо количество тиков не зависит от скорости), искусность усиливает и прямой, и периодический урон. Однако прямо пропорционально (+110/1,05 рейтинга искусности обеспечивает 1% доп. урона) от искусности зависит лишь прямой и периодический урон Растерзать и Взбучки, ибо там урон зависит только от АР (которую и увеличивает искусность). Урон от автоатак, Трёпки, Увечья и Раздавить зависит и от АР, и от урона оружием, и потому посчитать, как 1% искусности повлияет на урон от этих способностей, в общем виде не получится.
Соответственно, в плане нанесения урона оч. сложно сравнивать и искусность либо скорость с критом. В том смысле, что крит-то как раз прямо пропорционально усиливает любой урон (+110 рейтинга крита обеспечивает 1% доп. урона), но непонятно, что с эти делать дальше: для усиления урона на 1% нужно больше рейтинга крита, чем рейтинга скорости или рейтинга искусности (потому крит вроде бы хуже), однако крит усиливает весь урон, а скорость и искусность - не весь (скорость не усиливает периодический урон, искусность не усиливает ту часть урона, которая зависит от урона оружием).