Для танка есть один показатель: разность полученного HPS и собственного HPS в себя самого (ну, при условии, что танк не помер из-за личных косяков). Пока ни в wol, ни в warl такого показателя нет, приходится считать вручную как разность двух указанных вещей.
Тем не менее, именно эта штука определяет, насколько полезен танк для рейда.
рейтинга такого нет, но показатель посмотреть можно https://www.warcraftlogs.com/reports/WqRC496VPwFMYTcG#fight=21&type=healing&target=9
Вот в том-то и проблема, что там надо взять общий healing done в танка и вычесть оттудова healing done самого танка (который идёт первым в списке по приведённой ссылке, составляя 41% общего полученного отхила).
По приведённой ссылке страж "напряг" сторонних хилеров на [28,752.5-15,315.5]=[13,437.0] HPS. Вот этой-то цифры нигде в логах в конечном виде нет, её приходится считать вручную.
Просто никак иначе не получится сравнивать танков разных классов (и даже танков одного класса, но с разными талантами). Скажем, у вара в вышеприведённой формуле [HPS
taken - HPS
done, self] будет и полученный со стороны HPS меньше, чем у стража (причём чуть ли не в полтора-два раза меньше), и собственный HPS в себя самого также будет несопоставимо меньше, чем у стража. Итоговая же разность будет примерно соответствовать тому, что у стража.
Уклонение не дает хпса ни танку, ни хилам, однако понижает damage taken. Не стоит скидывать это со счетов)
А никто и не скидывает. Уклонение (парирование, блок щитом, Раздавить, Щит праведника и проч.) снижает HPS, получаемый от других хилов, так что в предлагаемом показателе оно учитывается автоматически. Именно поэтому ^^у вара, который играет через поглощение и блокирование дамага, входящий в него HPS будет меньше, чем у других классов. Если бы у стража ПУ и ЗиК шли бы как абсорб (как по логике и должно быть), а не как отхил, у него было бы то же самое. Но поскольку две наших самых мощных защитных абилки (по крайней мере, у меня ЗиК стабильно превосходит НВ, да и, как в гайде посчитано, чисто по эффективности абилок это вполне логично) - поскольку они идут как отхил, то без вычитания из полученного HPS собственного HPS не получится сравнить, кто эффективнее танчит, вар или страж.
И да, именно по этой причине мне лично warl нравится гораздо больше wol: в warl, по крайней мере, я могу вывести оба требуемых мне показателя на одну страницу, как, к примеру, у Димонтия сделано.
И как писал Морана ранее, если отдать проковую трепку, пока танчит второй танк, она не бафается венгой.
угу там стандартно -25к за удар базовых
Немного не так. Не "-25к за удар", а -2,4*AP за удар. Имеется в виду текущее АР самого стража, понятное дело (поэтому, например, проковую Трёпку стоит приоритетно развешивать под проком тринек на ловкость, искусность или броню). А так, как и сказал чуть ранее Morana, когда босс с висящими на нём ЗиК бьёт самого стража, повесившего ЗиК, данный показатель поправляется на решимость, а когда босс бьёт второго танка, не поправляется.
Прок кенария и не должен всегда реализовываться, если за 20 секунд вас не просадило меньше 90 %, пассивная часть дает неплохой бонус к рагонабору, что делает его фаворитом, если и выбирать то между сном и сердцем и где-нибудь поддамажить или подхилить под ним.
На мультитаргетном боссе, когда противники бегают кучей в момент получения рейдом усиленного дамага (Тектоник с пятью частями, Огроны на землетрясении, Дармак в момент вызова стада, Маргок в конце переходки на аддах, шестой босс ВМ (не помню, как точно его зовут) тоже в момент убийства аддов и т. д.) сочетание Природной чуткости с Берсерком, глифом на Трёпку и юзовой трини на ловкость/броню/искусность представляет собой полноценный рейдсейв как минимум на 15 секунд, поскольку и Увечье под Берсерком, и глифованная Трёпка остаются соло-таргет-абилками. Я в этих ситуациях по НРS некоторых хилов обгоняю (особенно на Тектонике), причём по HPS за весь бой, а не только на бурсте
