[6.0.3] [Друид - Ферал] – Инстинкт убийцы
1. Введение
1.1 Ферал что да как
2. Теория
2.1 Таланты и символы
2.2 Статы, капы и их приоритеты
3. Подготовка к рейду
3.1 Энчанты и камни
3.2 Химия, расы
4. Игра фералом
4.1 Ротация
4.2 Интерфейс и аддоны
4.3 Макросы
5. Заключение
5.1 Источники, ссылки и благодарности.
1.ВВЕДЕНИЕ
Приветствую Вас в гайде по игре Друидом специализации Сила Зверя - в новом дополнении Warlords of Draenor. Со времен Катаклизма кот почти не изменился, держим кровотечения на цели, бафы на себе и уничтожаем врагов всеми доступными нам средствами.
Хочу подчеркнуть, что большая часть данного материала предназначена, прежде всего, для новичков в нелегком деле котовода.
Словарик терминов:ДД - damage dealer, тот кто наносит урон.
Дпс - то для чего созданы мы, dps - damage per second, урон в секунду.
Тунеллинг - Продолжительный дпс по одной цели, проще говоря бои типа Бейлрока, Патчверка, Ультраксиона
Бурст - Непродолжительный отрезок времени, за который дд выдает большое количество урона.
АоЕ - урон по области.
Клив - режим нанесения урона, когда дд наносит урон помимо основной цели рядом стоящим.
Мультидот - нанесения урона с помощью развешивания дот на несколько целей.
ДоТ - damage over time. Урон за время.
Direct damage - прямой урон.
Аги - ловкость
Стр, стренжа - сила
мультистрайк - многократная атака
Крит - критический удар
Хаст - скорость
Мастери - искусность
АП - сила атаки
Вдпс - урон вашего оружия
Шред - Полоснуть
Рейк - Глубокая рана
Рип - Разорвать
ФБ - Свирепый укус
ТФ - Тигриное неистовство
Берс - Берсерк
Свайп - Размах
ООС, клиркаст - Ясность мысли
ПС - Стремительность хищника
НС - Природная стремительность
ДоК - Сон Кенария
Вигил - Природная чуткость
БТ/BT - кровавые когти
Инкарнация - Перевоплощение: король джунглей
Теория:1. Выбираем таланты и символы.
2. Определяемся с необходимыми нам статами и капами.
Практика:3. Одеваем вещи из БиС - листов, или согласно приоритетам.
4. Используем все возможные улучшения (энчанты, камни).
5. Учимся правильно использовать способности в соответствии с ротацией и приоритетам.
Если вы поймете и тщательно исполните все пять выше описанных шагов на вашем персонаже, этого будет достаточно для освоения класса на начальном и среднем уровне владения персонажа. Но будьте готовы, что на дальнейшее совершенствование навыка у вас может уйти довольно много времени.
1.1 Ферал – что да как
Основной билд:Подробнее в разделе 2.1
Приоритет статов: Оптимальный вариант статов от Abletolove :
Ловкость -> УВС оружия -> Сила атаки -> Крит ->Искусность -> Универсальность = Многократная атака -> Скорость
(для разной версии экипировки вес ловкости, УВС оружия, мн. атаки, универсальности и искусности может немного различаться)
Подробнее в разделе 2.2
Приоритет в ротации:


начинаем использовать более активно, и только с 50+ энергии так как в ВоД, эта способность заметно прибавила в уроне.
Подробнее в разделе 4.1
2. ТЕОРИЯ
2.1 Таланты и символы
_____________________________________________________________________________________
ТИР 1 - таланты влияющие на скорость бега
_____________________________________________________________________________________

- + 15 к скорости бега, стакается с чантом на тапки, отличный талант для боев с большим количеством передвижений.

- отличный талант для ситуаций требующих быстрой реакции.

- также отличный талант, особенно актуален в боях где необходимо быстрое переключение между целями, (Бурогриб, Император).
_____________________________________________________________________________________
ТИР 2 - подхил
_____________________________________________________________________________________

- хороший пассивный подхил, и небольшая помощь вашим хилам.

- 22% хп раз в 2 минуты. Полезен на боях с фазами большого урона.

- более пвп ориентированный талант.
_____________________________________________________________________________________
ТИР 3 - контроль
_____________________________________________________________________________________

- заменяет волшебный огонь, и позволяет замедлять цель на 50 % на 15 сек. В пве малоприменим.

- масс корни, могут быть полезны в боях с необходимостью контроля.

- старый добрый тайфун, позволяет отбросить адов.
_____________________________________________________________________________________
ТИР 4 - первый ДПС тир
_____________________________________________________________________________________

- отличный талант, хорошо показывающий себя на аое, и немного проигрывающий Перевоплощению в солотаргет.

- Благодаря изменениям в ВОД становится топ талантом в солотаргет боях.

- В новом контенте проигрывает на солотаргете Перевоплощение: Король джунглей, а на аое все же предпочтительнее Душа леса.
_____________________________________________________________________________________
ТИР 5 - еще один тир контроля
_____________________________________________________________________________________

- просто стан.

- аналог связующего выстрела ханта, создает в области применения воронку, замедляя всех в области действия, как только цель покидает область воронки, она притягивается обратно.

- масс дизориент, еще один контроль.
_____________________________________________________________________________________
ТИР 6 - хил тир
_____________________________________________________________________________________

- теперь только возможность поофтанчить, или подхилить рейд раз в 6 мин.

- неплохо работает вместе с Кровавые когти, давая действительно хороший подхил себя любимого, или если нужно кого нибудь другого.

- еще один подхил, может быть полезен как небольшой рейд сейв.
_____________________________________________________________________________________
ТИР 7 - второй дпс тир
_____________________________________________________________________________________

- хороший талант на мультитаргет бои.

- лучший талант для солотаргета. Эффект снепшотится, поэтому сливаем на Разорвать, Глубокая рана, и Свирепый укус.

- неплохая альтернатива когтям на освоении.
_____________________________________________________________________________________
Символы
Символы в ВОД отлично сказываются на нашем дпс и выживании:Символ облика кошки - чем больше в нас входит хила, тем проще нашим хилерам, ваш КО.
Символ дикого рева - при использовании из стелса наши Глубокая рана и Полоснуть вешают на цель 5 комбовый Дикий рев . Отлично работает с Перевоплощение: Король джунглей.
Символ глубокой раны - увеличивает дальность глубокой раны пока мы в стелсе.
Символ девятой жизни - уменьшает получаемый урон в форме кошки на 10%, минус один - не работает вместе с Символом облика кошки.
Символ свирепого укуса - восстанавливает 1.5% хп за каждые 10 энергии, потраченные на укус.
2.2 Статы, капы и их приоритеты
УВС оружия - основа нашего дпс. Чем выше этот показатель, тем больше урона нанесут наши умения.
Ловкость - наш главный основной стат. Больше не дает крит однако все равно наша главная характеристика.
Крит - Крит дает шанс получить двойной урон от наших атак. Так же наши комбогенераторы при крите дают 2КП.
Скорость - увеличивает количество наших автоатак, также увеличивает реген энергии.
Искусность - все так же увеличивает урон наносимый нашими кровотечениями.
Многократная атака - характеристика дающая шанс того, что наши способности нанесут 30% от своего урона. Может сработать до двух раз подряд.
Универсальность - 1% универсальности увеличивает на 1% наш урон, исцеление применяемое к нам, и уменьшает урон проходящий по нам на 0,5 %.
3. ПОДГОТОВКА К РЕЙДУ
3.1 Энчанты и камни
Камни:В основном в ВОД, все камни будем ставить на крит

. Так как в вод больше нет сокетбонусов, а сам слот под камень будет чем-то подобным закалённому в бою шмоту.
Энчанты:Чары для плащаЧары для ожерельяЧары для кольцаЧары для оружия 3.2 Химия, профессии, расы
Теперь все профессии не дают каких бы то ни было бонусов.
ЕдимПьемуПОТребляемС рейдовыми расами все просто:У альянса это
ворген благодаря 1% крита и спринту. Так же хорошо смотрятся
НЭ.
У орды
троль благодаря расовому берсерку даже несмотря на нерф берса.
Таурены с +2% крит урона лучше подойдут воину.
4. ИГРА ФЕРАЛОМ
4.1 Ротация
У друида специализации сила зверя нет ротации как таковой, все что мы имеем это список приоритетов.
Подробный опенер от Morana:
с инкарнацией:
бт
Препот+инвиз+спринт/чардж
Рейк
Инкарнация+рассовый берс
шред
шред
тф+берс
рип
шред до 4-5 кп
бт
фб+рейк/рейк+фб
обычная ротация
и без:
бт
Препот+инвиз+спринт/чардж
Рейк
рассовый берс
шред
шред
тф+берс
рип
шред до 4-5 кп
бт
фб/рейк+фб
обычная ротация

должен висеть всегда;

используем по кд, никогда не используем при полной энергии;

используем под проки тринек вместе с

если выбран этот талант.

активируем только для

,

, и

.

вешаем всегда с 5 кп под бонусом от

и по возможности под действием

.

под

и по возможности под

;

используем для набора кп;

разряжаемся под

когда у босса <25% хп, активен

, а также стараемся почаще использовать в обычной ротации, не давая при этом упасть

и

.
Пару слов о снепшоте. Как всем известно в новом дополнении все доты скалируются динамически. А это значит что перевешивание дот под проки тринкетов осталось в прошлом. Однако близы оставили для нас две возможности усилить доты. Первое это

а второе

. Соответственно все наши доты должны быть повешены под действием

, и по возможности под

. Обязательно

перед экзекут фазой должен быть повешен под действием обоих способностей.
4.2 Интерфейс и аддоны
Elv UI Ферал это не тот класс комфортно играть за который можно на стандартном интерфейсе Близзов. Лично от себя могу посоветовать эту сборку.
AffDotsотлично подходит для мониторинга силы наших дот. Эту же функцию может выполнять WА если его правильно настроить.
вот ссылка на настройки WeakAuras от Abletolove.
TMW - аддон с помощью которого можно отобразить всю необходимую вам информацию, время дот, проки тринек, заряды когтей, в общем все что душе угодно.
MSBT - удобный компоновщик баттл текста.
DBM - Если вы не следите за таймерами босса, выдать хороший дпс, и при этом не вызвать бурю ненависти от хилов и РЛ-а довольно проблематично.
GTFO - помогает не стоять в огне, соответственно экономит нервы нашим хилам.
FeralDotDamage - превосходный трекер друида. Собственно, содержит в себе: дот трекер, энерджи бар, комбо поинты, доты побочных целей, сила блидов, брекеты тиков дот, визуальная поддержка пандемии, клиркаста, отображение кп без таргета, поддержка мунфаера при смене талантов и другие мелкие, но приятные вещи.
4.3 Макросы
Кото-макрос для того чтоб не выбрасывало из формы кота при использовании хилки для активации когтей.
#showtooltip Кровавые когти
/console autoUnshift 0
/cast Целительное прикосновение
/console autoUnshift 1
хилит цель цели
/cast [@targettarget, help][@target,help] [@player] Омоложение
Два полезных макроса от Abletolove (кому подойдет, плюсоните автора макросов)
1. Для борьбы с багом оупенинга, когда атака начинается раньше чем вешается рана и рев:
#showtooltip
/stopattack [stealth]
/закл Глубокая рана
/stopattack [stealth]
2. Для смены абилок "Астральный прыжок" и "Стремительный рывок" одной кнопкой с нормальным отображением кд (удобно, т.к. при смене таланта абилки пропадают с панелей вовсе и приходится каждый раз лезть в спелбук):
#showtooltip
/cast [nomod] Астральный скачок
/cast [nomod] Стремительный рывок
/run local G=GetSpellInfo SetMacroSpell(G"Астральный скачек" or G"Стремительный рывок")
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5.1 Благодарности и ссылки
Благодарности:Огромная благодарность Wayde за первоначальный гайд,
Abletolove,
Pyr,
Morana,
IPilot за теорекрафт и массу полезной информации которую я почерпнул из их обсуждений.
Так же благодарю
Варико и
Ashez за помощь в оформлении гайда.
Полезные ссылки:Catus - гениальный инструмент в тюнинге вашего кота.
Curse - аддоны на любой вкус.
Fluiddruid - отличный гайд от aggixx-а, все что нужно знать коту в одном гайде.