Вот если вспомнить классик, бк, вотлк - то там везде было все сложно. Много кнопок, масса абилок, в каждом новом дополнении большой неизведанный мир с кучей квестов, историй. Если бы каждое следующее дополнение близзард делали бы новый континент, посвященный миру WoW - противостоянию орды и альянса, с орками и хуманами, с катапультами и баллистами, пусть даже с квестами "убей 40 мобов", "выбей 10 вещей с дропом 5%", то за спиной прошедшего эту массу чувствовалась бы награда за труды - прокаченный перс, с трудом добытая синька, где то купленные рецепты. Даже один бы перс был бы ценен, можно было бы его разглядывать, вспоминая что и откуда ты добыл, разглядывать других, уважая и завидуя их вкладу в игру.
Но вместо этого близзард боится настакать 6 дополнений без упрощения сложности, новички идти перестанут видите ли (как будто игроки платят только входную сумму, а денег с подписки близзам не идет). Стягивают в одну точку нубов, пришедших три дня назад, и игроков, проигравших уже несколько дополнений, уничтожая все что было нажито в ходе этой игры. В итоге нубы не ценят ничего (шмот - покупаем, выбиваем в лфг/лфр, лвл - покупаем в игровом магазине), а старые игроки тоже перестают ценить нажитое, т.к. у всех и каждого есть всё через неделю игры.
Ион считает, что WoW определенно точно проживет еще как минимум 10 лет и празднование 20-летней годовщины обязательно будет.
Не будет. Вов превращается в фейсбуковский гарнизон-фармер и бесконечный вневременной остров (см.дренор) - точно ничего хорошего не будет.
Однако удовлетворить и новичков, и старичков разом — очень сложная задача. Нужно сделать так, чтобы игра казалась новой и интересной, но при этом не была слишком "перегруженной" различными функциями.
Убить все из старой игры, намешать в игру нового over 99% - это уже другая игра.
Разработчики хотят сохранять полезные и хорошо зарекомендовавшие себя особенности, избавляясь при этом от малополезных, скучных вещей, добавляя новые, не менее интересные штуки. Эта философия стоит за множеством классовых изменений Warlords.
Захожу сейчас в вов - что-то не у меня на панелях "интересных штук". Это покемоны, бойцовская гильдия и ферма - интересные штуки?
Сейчас игра становится доступной для всех, каждый может найти себе занятие по душе, однако при этом она не теряет своей глубины.
не теряет своей глубины

Когда в 2008 году разработчики говорили, что будут выпускать контент чаще, они немного приукрасили свои возможности. Производственные реалии и присущий им перфекционизм берут свое. Разработчики не хотят просто вываливать контент на головы игрокам лишь потому, что обозначили сроки, они хотят удостовериться, что все создаваемое ими будет полезно, правильно как для игроков, так и для самих разработчиков.
Да конечно. Разработчики давно уже импотенты и с этого самого 2008-2010 года толком вывалить много контента не могут. Творческие люди ушли. Остались финансисты и юристы. И прикрываются красивыми словами о том, что все лежит готовенькое, но они вместо выкладывания этого по полтора года держат на лайве один патч.
Идея гарнизонов выросла из нескольких вещей. Очень серьезно на них повлияла ферма — маленький участок земли, который очень приятно считать своим собственным и даже немного привязываться к нему. Это довольно небольшая функция, но игрокам она очень понравилась, что для разработчиков было очень неожиданным, — из-за этого они решили развить эту идею дальше.
"Удивительно" даже. Неожиданно! Внезапно! Ни в одной игре до этого не было участков земли и домов, к которым можно привязываться. Близзард открыл америку. Только в системе домов обычно есть целые поселки, можно ходить в гости, жить на разных улицах, развешивать вещи в доме, добывая их в разных аспектах игры (инсты, фарм мобов, крафт). Эта же система была успешно выпилена в зародыше классик-вова (тот самый неработающий портал в шторме), а теперь вместо испытанной другими играми системы поселков жилищ дают фазированный кусок земли, который никто никогда не увидит, и в котором ты сидишь как одинокий задрот с десятком бездушных НПЦ, даешь им "задания" на походы в подземелья (как в казуал играх на телефоне). Афигеть.