Чернорук - финальный, десятый босс рейда
Литейная клана Чёрной Горы.
Данная тактика описывает мифик-версию сражения и предусматривает, что вы уже знакомы с тактикой на
героик-версию.Сетап рейда:20 ппл мифик: 2 танка, 4 хилера и сбалансированный дпс.
Предпочтительно на освоении иметь сетап на этого босса. Сразу говорю, что можно убивать и с элем шаманом и 5 милишниками не рогами, но будет труднее. В самом простом варианте 3 разбойника это весь мили сетап, у ренжей выбор больше, но главными критериями являются наличие блинка (
Скачок,
Демонический прыжок,
Демонический круг,
Отрыв,
Астральный скачок) и высокая выживаемость
Итак, сетап:
1. Монк-танк (в крайнем случае подойдёт ДК, но потребует больше хила в себя) для танкования машины.
2. Танк для босса (подойдёт любой).
3. Холи-паладин для
Длань защиты (можно и 2 холи паладина, если они у вас есть)
4. Дц прист с талантом
Ясность воли5. Любой хил
6. Любой хил
7. Разбойник
8. Разбойник
9. Разбойник
10. Баланс-Друид
11. Баланс-Друид
12. Демонолог-Чернокнижник
13-20. Разбавить состав следующими классами: Маг, Охотник, Баланс-Друид, Демонолог-Чернокнижник. Допускается 1 шп, в его минусах слабый урон на 1 фазе, отсутствие блинка, из плюсов
притяжка ,
массдиспел, сильный экзекут урон. Элем шаман вам вряд ли принесет много пользы как класс, но сильно не помешает. Из минусов отсутствие блинка, нет сильной выживаемости. Любой маг, хант, лок и даже сова будет выгоднее, но если их нет, то можно взять Элема.
Отличия мифика- Существенно возросли ХП босса, аддов и наносимый ими урон.
- Горящий шлак при соприкосновении с шлакобомбой и кучей обломков взрывает их, нанося ~200.000 урона от огня всем в радиусе 200 метров (по всей комнате). Нестабильный взрыв
- За каст Обрушения падают 4 Массивных обрушения
- Пронзающий бросок. Теперь в цель берется 3 игрока. Дебафф прокалывание висит до смерти (вашей или Чернорука).
- Шлак с первой фазы льётся на пол 2 фазы. Выглядит это как маленькие оранжевые войдзоны в начале 2 фазы, если шлак упадёт на землю, то появится огонь, подобный выстрелу машины, но не будет распространяться, а просто лежать на земле в течении длительного времени. Если встать в войдзону вы предотвращаете появление огня, но получаете дебафф Тлеющие угли. Диспелится.
- Адды на балконах,
дамажа треш нанося урон, получают опыт. Со временем они получают LVLup, увеличивая максимальное (а соответственно и текущее) здоровье и урон. Всего получают 2 уровня. - Дебафф от зажигательного снаряда теперь имеет длительность, не позволяющая человеку летать на каждый балкон, только через раз.
- Машины (называю их так во избежании путаницы танк-игрок и танк-машина) теперь имеют апгрейды.
- Это наша самая быстрая машина! 12,440,499 хп, ускоренное движение.
- Сейчас станет жарко. 12,440,499 хп, сзади прикручен огнемет, поджигающий пол позади машины. Стоит заметить, что этот огонь лежит 2 минуты и не вешает дебафф(который на 10 секунд), из-за чего является простой войдзоной и по ней можно бегать в случае необходимости без получения огромного урона.
- У этой модели двойная обшивка брони. 31,624,836 хп, удвоенные стаки брони.
- Эта модель просто взорвёт вам мозг! 13,592,397 хп, близко к смерти (менее 5%) начинает кастить взрыв, наносящий всем ~600.000 урона от огня всем, кто не находится на балконе.
- Крушащий удар теперь кастуется чаще, что позволяет чаще залетать на балконы и хорошо сходится по таймингам с пронзающим броском.
- На 3тьей фазе падают обломки пола 2 фазы раз в 40 секунд. Большие серые войдзоны, если не закрыть, образуется большой кратер как от Мощного крушащего удара.
[/list][/list]
Тактика на Чернорука1 фаза. 100%-70%.
Вы уничтожили горнило, теперь ОНО уничтожит ВАС. Открыть заслонки, залейте ВСЁ шлаком.Есть множество тактик, как отбегать эту фазу. Суть каждой заключается в том, чтобы отбежать как можно дальше от
Массивного обрушения, но крайне важно не заспавнить кучу мусора за кругом (посередине комнаты нарисован круг), это сильно сокращает фазу, увеличивая требуемый дпс для перехода. Мы бегаем по кругу, под рёвом и лисами, из точки, возвращаясь в нее же. Есть и другие варианты, для их изучения смотрите видео. В этой фазе крайне важно правильно распределить хиловские кулдауны и бопы, чтобы 4 хила смогли выхилить этот урон. Поначалу можно сдавать бл, чтобы посмотреть как это все играется. 4 обрушение ознаменует вайп, хотя у вас может хватить дпса перевести босса до того, как массивные обрушения упадут, нанеся урон. Всего требуется снести 75 млн хп примерно за 1.50, это около 665к+ дпс. Спавн 4 обрушения знаменует о некотором недостатке дпс и вам придется отыграть идеально, чтобы убить босса.
За эту фазу босс кидает шлакобомбы 4 раза. Почти сразу на пуле, после 1 обрушения, во время 2рого и во время 3тьего. После первого обрушения, как только босс скинет мины его нужно отвести так, чтобы стрелки от пронзающего броска вошли в кучу мусора, и быть довольно далеко от мин, не уходя в лос от хилов и дпсеров. В это время рога под
КоШем чистит 6 шлакобомб.
Танки получают сильный урон от Крушащего удара и улетают в больно бьющий шлак. Если у вас с этим проблемы (монк и паладин, к примеру, вряд ли будут страдать, а вар/дк пожалуйста), назначьте пристам притягивания на удары, где долго бежать по шлаку (к концу фазы).
Ловить звезду стоит под сильным
сейвом, иначе комбо звезда+взрыв кучи мусора при низком дпс это точно смерть некоторых рейдеров.
Рано или поздно от бла придётся отказаться. Лучший момент для этого - если вы переводите сразу после 3тьего обрушения, даже не успев отхилить, так что тут может быть слишком много дпс.
Самая удачная точка для конца 1вой фазы, так вы сможете приземлиться как раз туда, откуда будете начинать 2 фазу.
2 фаза. 70%-30% Литейную можно отстроить заново, а вот вас никто по кусочкам не соберёт!По своей сути бой с Черноруком = 2 фаза. 1 фаза лишь съедает все бурсты и сейвы, а последняя подводит итоги 2 фазы.
5-10 чистых выходов на 3 фазу ознаменуют кил, но впервые увидеть третью фазу вы сможете оттраив всего 50% босса, так что расслабляться не стоит. Фаза делится на 3 проблемы. Переход, машины и балконы. Я предлагаю самую популярную тактику - танкинг машины у стены. Это позволяет не учиться правильно водить машины и босса.
Каждая машина выходит из своих ворот и этим можно управлять. Выходит машина, которая самая дальняя от босса.
Итак,
переход:
Упав вниз мы сталкиваемся с проблемой закрытия войдзон. В определённый момент времени 1 игрок может схватить 1 дебафф, так как эффект накапливается, то 2 это 100к урона в секунду и 1млн урона за 10 секунд. Этот дебафф можно и нужно диспелить, предотвращать наложение и снимать.
Классы, способные без диспела от хилов поймать 2 дебаффа:
Охотник -
Сдерживание. Предотвращает наложение 2рого стака.
Маг -
Великая невидимость. Диспелит 1вый стак. (поправьте, если неверно). Глыба предотвращает наложение нового.
Разбойник -
КоШ. Диспелит 1вый, не даёт наложить 2рой стак.
Чернокнижник -
Свободная воля.. Диспелит 1вый стак. Варлок, летающий на балкон может его не брать, он не будет закрывать.
Остальные классы берут по 1ому дебаффу.
В конце "шлакопада" жрец массдиспелит всех, благо первые адды заливаются мгновенно и держать дистанцию в начале не критично.
Я с помощью своего paint mad skillz нарисовал примерную картинку начала 2рой фазы.
Зеленый кружочек с буквой М это примерное место, куда мы приземляемся, если соблюдали место, где нужно стоять на 1 фазе. Оранжевая зона - зона, где мы должны поймать весь падающий шлак, другая часть комнаты нас нисколько не интересует.
Танк (не монк) должен отвести босса в противоположную часть комнаты, чтобы первая машина выехала там, где нам это нужно. Примерно в начале каста Крушащего удара выезжает машина, монах должен быть ближе всех к ней, в момент каста Крушащего удара перетаунтить босса и с помощью
трансцендентности (которую он поставит у стены, там где Т в кружочке) перенестись за машину. Первые метки смерти вылетают, когда босс находится в машине. Ренжи не двигаются, метки бьют в машину, Монах в это время живёт на сейвах.
Итак, если все выжили,
переход был успешен.
Перейдём к следующему пункту тактики на 2рую фазу.
Машины.
Чем страшна каждая из машин.
Суперзаряженная опасна тем, что если он свою цель пнёт (а это должен быть монах) не в стенку, то поставить её правильно уже вряд ли удастся. В момент, когда она выезжает у ворот она абсолютно безобидна, к моменту её активации монах должен уже стоять у стенки.
Огненная машина разливает огонь сзади себя и является самой безобидной машиной из-за свойства этого огня - он не вешает 10ти секундный дебафф, что позволяет бегать по этому огню в случае необходимости.
Укреплённая машина. В этой тактике она служит щитом, для принятия на себя ударов, оберегая от уничтожения бум-машину. Опасна тем, что начинает пуляться огнём.
Взрывоопасная машина. Самая дискомфортная машина из всех, наносит при смерти 600к урона всему рейду. Наша цель - не убить её.
Отличие мифика в том, что
прокалывание висит весь бой, а значит ловить топоры ни в коем случае нельзя. Это сразу означает, что машины будут стрелять. Машина
стреляет после 2рых
меток смерти и после 3тьих от своего выезда. После 4 залпа она начинает спамить без остановки, забыв про пинки в монаха, что мы и будем так или иначе использовать.
Наша задача уничтожать первые 2 машины за 3 каста
метка смерти, а третья машина будет принимать удары до самой 3 фазы.
Но обо всём по порядку.
1. Босс отводится в зону огненной машины (красный кружочек с буквой Б как раз и есть то место). Выезжает скоростная машинка, монах берёт её и босса, первые метки бьют в машину. Танк забирает босса с монаха и спавнит очень близко к заднему бамперу шлакобомбу. (Одна из трёх шлакобомб кидается в танка). Если чуток промазали, то, к примеру, маг в великой невидимости может взорвать эту шлакобомбу. Задача повесить 100% дебафф на урон на скоростную машину и за это время снести машине около 9 млн хп. Можно всех озадачить повесить доты на машину и уделить внимание 2ух дпсеров на машине, к моменту входа 3тьих меток смерти у танка должно остаться чуть меньше 10% хп, не перестарайтесь.
После 2рых меток смерти будет крушащий удар, который должен отправить первую сову на дальний балкон. Важно держать босса неподалёку от машины, если на сову кинется метка смерти, она должна за 3 секунды успеть встать под удар с помощью астрального скачка. Скоростная машина сдаёт 1 плевок после вторых меток, сдаёт в одну из 3 самых дальних таргетов от себя. Тут нам пригодятся роги, они заранее отбегут к воротам бум-машины и заспавнят туда выстрел
2. Мгновение после 3тьих меток выезжает огненная машина, так как мы держим босса противоположно ей. 3тьи метки смерти добивают скоростную машину и монах кувырками летит ловить эту машину, после чего кайтит ее на старое место, где танковал первую машину. Когда машина будет на полпути босс кинет 4тые метки смерти, важно успеть спрятаться (рёв в помощь), а также сразу после этого сдаётся мощный крушащий удар, поэтому босс должен быть неподалёку от этой машины, чтобы сова, не дай бог на неё кинется метка, успела забежать под удар (требуется некоторая практика). Эта сова летит на ближний балкон. После чего монах таунтит босса и ведет машину на место вместе с боссом, тут сильно пробивать не будет, так как пока машина доедет до стенки второй танк уже вернется и заберёт босса. Также, в начале пути, огненная машина проедет по минам, оставленные когда босс в начале стоял в той зоне, чтобы вызвать первую машину, из-за этого большого вливания урона в неё не потребуется, будьте аккуратны, не убейте до 3 меток смерти. В то время, пока босс отводится на середину специально назначенный рога(или роги) чистят зону от шлакобомб. После 2рых (5тых) меток смерти роги снова должны отбежать и заспавнить залп вдали от рейда.
3. 3тьи (по счету уже 6тые) метки смерти должны добить огненную, в то же время выезжает 3тья машина. И тут небольшая проблема. Если остаться там, где мы играем, то выйдет бум-машина, чего мы не хотим, поэтому босса нужно отвести.
Сюда
Осторожно, пейнт мед скиллз

Серым закрашена зона, где мы играем.
И сразу после 6тых меток будет Крушащий удар для дальнего балкона. Тут будет важный нюанс, когда я буду обсуждать балконы.
Самое время почистить снова зону для танков, пока один отлетел, а другой хватает машину. Под 7мые метки желательно дать рёв, тк он в движении, надо быстро забежать и правильно встать. Монаху важно поставить правильно эту машину, так как она идёт криво, метки должны заходить в её бок, а не зад, чтобы был больше угол, куда прячутся.
Эту машину дпсеры не трогают, ставка делается на скорейший перевод босса на 3 фазу. После 8мых меток босс кастует крушащий, машина стреляет, босса таунтит монах. Босс держится близко к машине, чтобы дать возможность сове залететь, роги в это время стоят вдали, ловят выстрел. Далее фаза протекает довольно спокойно, после 9тых меток машина снова стреляет, так что роги остаются у противоположной стороны. Выезжает бум-машина.
4.1. Один из рог хватает бум-машину и они начинают её кайтить, вместе с этим спавня залпы от Укреплённой машины. На 10тых метках снова крушащий, сова летит на дальний, лок на ближний балкон. Всё, дальше крушащие ловит только танк, так что ему нужны сейвы для этого. Примерно к 8мому крушащему выезжает снова скоростная машина (дальше по порядку, вне зависимости от расположения), укреплённый уже забыл о монахе, стреляет в рог, монаху важно поймать этот скоростной и скорее всего уже переведётся фаза, так как бум-машина уже начнёт стрелять в кемп, что его быстро погубит. В этом зависимость от дпса 2рой фазы.
4.2 Есть другой вариант, охотник хватает бум-машину и кайтит её к монаху, убедившись, что монах самая ближняя цель к бум-машине охотник жмёт притвориться мёртвым и отдаёт машину монаху. Укреплённая к этому времени перестаёт бить монаха, пуляет в рог. Момент, когда выезжает 5 машина (скоростная) монаху понадобятся внешние сейвы, бить будет больно. Этот вариант требует больше хила в танков, но меньше дпса. Выбирайте, что для вас важнее.
Итак, с
машинами разобрались.
Балконы.
Из-за механики мифика важно не пропускать балконы, а летать на каждый, иначе адды апнутся и их будет не убить, а что самое страшное они станут в 2-3 раза сильнее стрелять.
На самом деле можно довольно просто распределить балконы между 2мя совами и 1ним варлоком.
Варлок способен с помощью
символа (иначе, я так понял, ДС не откатывается) убивать балкон в соло, если он только только вышел.
1. Балкон - варлок запрыгивает на переходе с помощью демонического прыжка. Ближний
2. Летит сова1 с парадом планет на дальний. (после 2рых меток смерти, на 2 крушащий)
3. Летит сова2 с парадом планет на ближний. Лок летит на дальний, поджидает выход аддов, всех шотает. (после 4тых меток смерти, на 3 крушащий)
4. Самый коварный момент. Босс отводится от спасительной машины, которая защищает от 6тых меток и в 100% случаев залетать не получится определённому человеку. Назначьте подстраховку. У нас летали сова3 и шп, если на ком то метка, то летал один из них. (после 6 меток, на 4 крушащий) Никто не летит.
5. Летит сова1 с парадом планет на ближний. (после 8мых меток смерти, на 5 крушащий)
6. Летит сова2 с парадом планет на дальний, а варлок на ближний. Варлоку нужно прождать около 13 стаков на балконе, прежде чем выйдут адды. (после 10тых меток смерти, на 6 крушащий)
Если с дпсом все хорошо, то лок на 7 балкон (на 6том ударе который) не нужен, останется на боссе, быстрее переведется.
То, где находится босс в это время описано в тактике выше.
Крушащий удар наносит 800,000 урона, который делится между игроками. На сову, которая должна лететь важно настакать щит от дц -
Ясность воли.
Хинт: если у вас оверкап паладинов(2 хила и танк, к примеру), бопы помогают не получить урона от удара.
С
балконами разобрались. Пора греться в пекле.
3 фаза. 30%-0%. Вы сгорите в огненном чреве литейной! There is no place to hide NOW.И правда, на третьей фазе нам уже негде прятаться, придётся принимать метки на себя. Теперь они бьют навылет, поэтому люди должны правильно выходить из кемпа.
Помочь распределиться могут многие аддоны, такие как
blackhand assist - дополнение к
big wigsНо так как заставить всех поставить биг вигс дело непростое, возможно вас устроят многочисленные скрипты для
WeakAuras2, но важно ставить всем один и тот же скрипт.
В крайнем случае в дбм есть возможность вешать 3 определённые метки на людей. Договориться, к примеру, что звезда слева, печенька в середине, ромб справа. Этого достаточно, чтобы встать правильно. Пару траев и все привыкнут.
Важное уточнение, метка смерти не вешается на человека с дебаффом
прокалывание.
Для третьей фазы стоит распределить места для закрытия обломков. Войдзону можно закрыть вместе получив мизерный урон, или соло под сильным сейвом (детеренс, глыба, бабл, боп). Роги могут закрыть рядом с боссом под фейнтом, получив около 250к урона (если соло). Распределив, останется важным закрыть 2рые обрушения, так как там договоренности о закрытии уже не будут действовать, придется импровизировать. Бопы в помощь. 3тье обрушение, если оно рядом с вами, то можете отдать свою жизнь для закрытия, дав ещё немного времени вашей команде. А так фаза почти ничем не отличается.
Будет сильно пробивать рог, для них есть хинт, после отлёта не стоит
ШСиться в босса, стоит сделать
ШС в оффтанка,
Мощный крушащий удар бьёт довольно больно, оставляя дебафф, а
ШС в босса чреват получением урона от самого кратера, что в сумме убьёт даже под фейнтом. Будьте осторожны.
Если не будет ренжей без дебаффа на прокалывание,
метка повесится на рогу.
Важно: босс поджигает шлак перед 4 мощным крушащим, после чего подожжёт только после 5того, у вас есть ещё время.
PS Мы сдавали БЛ после 2рого мощного крушащего(там как раз вместе с ним вторые обломки падают), это позволяло подождать кдшки со 2 фазы, да и хилить проще. Всё равно 2 раза кд не сдать на 3 фазе. Аргумент про трупы не катит, бл вам не поможет, если кто-то умрёт примерно до 3тьего крушащего.
PPS Сори, вставить сотни гиперссылок с миникартинками не хватит терпения.
Мы... Мы - оружие вождя... Без нас он...