Идешь в рейд, записываешь статы, записываешь логи. После рейда садишься анализируешь что сколько дало, сколько это стоило. Больше разных боссов - более ясная картина.
В шаттрате у манекенов тоже все что душе угодно можно перетестить.
На счет самой хасты напишу, информации про это не так много, мб кому пригодится
Скорость тиков рассчитывается как
"Базовая скорость тика / (1 + Хаст/100) = Скорость тика". Базовая скорость это то, что пишется в туултипах "каждые 3 секунды" и подобное (ну или просто по логу с 0% хасты посмотреть промежутки), хаст - результат перемножения всех модификаторов скорости. К примеру, мы собрали 400 скорости, это дает нам 4% хасты. В рейде нам дают бафф на 5% хасты. Это перемножается как (1 + 4/100)*(1 + 5/100) = 1,092 [ (1,092 - 1) * 100 = 9,2 ] (9,2% хасты будет в окне статов персонажа). И таким образом перемножаются все эффекты скорости с процентными значениями (тринки например), а с числовыми просто прибавляются к изначальному значению хасты со шмота и рассчитывается новый рейтинг
На примере реджувки скорость её тика будет 3 / (1 + 9.2/100) = 2,747 сек. Дальше просто считаем количество тиков за все время действия реджувки: 15 / 2,747 = 5.46
Еще пример под бл:
Хаст - [(1 + 4/100)*(1 + 5/100)*(1 + 30/100) - 1] *100=41,96. Скорость тика - 2,113. Количество тиков - 7.10
Скорость кастов рассчитывается точно так же. Для ХТ например 2.5 / (1 + 9.2/100) = 2.289sec
Как работают тики дот/хот в вод уже написано
по ссылке, которую давали выше