Я никогда не был хардкорщиком. Начал играть уже в кате, убивал максимум 2-3 ХМа да и то после нерфов, в пвп добирался только да 1500 (не моё). То есть я никогда не видел классический мир. И вот я решил это исправить. Собрал четырёх друзей погонять на пиратке ваниллы. Получилась неплохая группа (вар, дру, шам, маг, рог) Бегаем в инсты, качаемся, исследуем мир. Блин, у нас ещё не у всех 20й есть (я 21й) а столько радости! По крайней мере, у меня. Пару человек вайнит по поводу того, что игра слишком уж сложная, что дарк соулс и то легче (сомневаюсь), но впечатления только положительные. Огромная радость, когда выпадает зелёная шмотка с элитного редкого моба, или когда находишь сундук с зеленью. Восторг от выбивания рецептов с мобов (мои друзья почему-то считают что рецепт загадочного острого лакомства редкий, но мне он выпадал ни раз и в кате и в МоП и тут на ванилле). Каждый новый талант - счастье. Делать чарки и зелень для друзей, общаться с людьми самых разных национальностей, играя с ними в одной гильдии. Каждая новая открытая способность - восторг! Я и не знал о том, что у магов было ослабление и усиление магии. Классовые квесты (как и все остальные) мне почему-то совсем не кажутся нудными. От Барренса только положительные эмоции. Многие говорят, что они нудные, однообразные, но мне кач в степях очень понравился. Прохождение подземелий тоже необычайно интересное. RFC прошли с четвертого раза полностью, WC до сих пор не можем осилить, но стараемся. Огорчило лишь то, что синие шмотки падают реально очень редко. Часто с боссов падает зелень или вообще ничего! Но из-за этого гораздо круче выглядит синий шмот. Рейты на сервере х1, так что от реальной ваниллы восьмилетней давности отличается лишь тем, что народу во много раз меньше (400 человек в онлайне в среднем) и тем что есть мелкие баги, но пока ничего серьёзно мешающего геймплею я не видел.
Система талантов в ванилле бесспорно лучше современной во время прокачки (думаю, сдесь со мной никто не поспорит). Да, я соглашусь что для рейдов нужно будет корректировать спек по гайдам для максимальной полезности в рейде, но во время прокачки становится реально сильнее с каждым уровнем это очень круто. И как верно отметил Пауль, таланты сомнительной ценности - плата за то, что ты получишь доступ к особенно мощным талантам и способностям. Это очень круто.
Поход на этот сервер я задумал как эксперимент, мне просто хотелось узнать как мир моей любимой игры выглядел восемь лет назад. И мне этот облик реально больше нравится. Мне нравится просто бегать по локациям и смотреть на то, как они выглядели до каты (я этого не видел ещё) открывать карту (пусть и не будет ачивки за это, мне просто интересно!). Может, я в каком-то роде мазахист, но мне такой хардкор нравиться! Постоянный гринд, боязнь за свою жизнь в битве с каждым мобом. Я из того меньшинства, которым это реально нравится, которые хотят сервер ваниллы не из-за того что куча хомяков на форумах этого просят, а потому что для них этот опыт действительно интересен.
И кстати, интересный факт: гнев (базовое заклинание друида) наносит 50 урона на первом уровне и кастуется 2 секунды (в пандах). Ледяная стрела 3го уровня в ванилле (то есть на 14 уровне) наносит 50 урона с кастом 2.2. Именно по этому прокачка нудная (по моему мнению). Я понимаю, что нужно повышать характеристики при выходе нового контента и считаю это правильным. Но зачем было ТАК СИЛЬНО повышать всем урон? Мобы просто ваншотаются в пандах. Вот где прокачка нудная. Тут её ускорили для скорейшего попадания человека в зону с актуальным контентом. Но зачем было вводить в катаклизме такое количество интересных квестов для низких уровней, если до 15 всё проходится одной левой пяткой из-за огромного урона, а после 15 - в лфг, где люди пропускают тонны интересного контента? Кому-то это может быть и нравится, а вот мне нет.
Я ничего не говорю про современные рейды, они мне очень и очень нравятся! Но вот прокачку испоганили. В ванилле профессия качается синхронно с уровнем персонажа и приносит реальную пользу! А сейчас профессия это просто необходимость для попадания в рейд (в ВоД уберут это к счастью) Механики и правда интересные в рейдах, но вот участие в них игрока теперь несколько другое. Взять те же Пещеры Стенаний в Ванилле. Когда мы проходим его (напомню, пройти до конца пока так и не смогли) Мы убивает паки не через тупое аггро-аое-захил, а через контороль. Одного моба - в овцу. Второго - в сап. Остальных аккуратно отвести в сторону. Аое пока нормальное есть только у меня, по этому с танка всё время слетает агро на больших паках и мне приходится намеренно снижать дпс, чтобы повысить шанс успеха группы. Все должны дамажить по цели танка, иначе срыв аггро. Нужно прерывать важные касты чтобы не получать нюков/станов/слипов и прочего дерьма. На самом деле, всё вроде и примитивно, но ответственность на каждом участнике группы такая же, как и сейчас.
Скорее всего я всё-равно буду играть в ВоД когда он выйдет. Но этот приватный сервер приносит пока только положительный опыт, и я перестал из-за игры на нём поддерживать близзард в их стремлении сделать игру удобнее, проще. Да, это нужно делать, но до какого-то предела.
А ещё стоит отметить многие классовые особенности, которые были отличительной чертой каждого класса, но их убрали ради баланса. Ауры палов, тотемы шаманов, усиление/ослабление магии и многое другое. Я не спорю, это принесло огромную пользу. Но и часть духа игры ушло вместе с этими способностями.