Firefall это условно-бесплатный онлайновый sci-fi шутер с динамическим открытым миром, разрабатываемый компанией Red 5 Studios уже довольно продолжительное время. Открытое бета тестирование идёт с середины две тысячи тринадцатого и вот, спустя год, создатели решили, что пора бы уже и релизить проект. Старт намечен на 29 число сего месяца и, что особенно приятно, игра
будет доступна в Steam.

У игры довольно интересная сюжетная составляющая, которую обеспечивает Орсон Скотт Кард, автор "Игры Эндера". Если вкратце, то сюжетный бэк выглядит так: в две тысячи двести каком-то году мимо Земли пролетел астероид, который из-за силы гравитации нашей планеты развалился и обрушил на поверхность сильнейший метеоритный дождь, тот самый Firefall. Помимо жутчайших разрушений, катаклизм привёл к обнаружению в обломках астероида минерала кристита, оказавшегося ценным источником энергии.
Через несколько десятков лет человечество построило первый в своей истории корабль со сверхсветовым двигателем - Арклайт. Запуск его должен был ознаменовать новый эволюционный скачок в человеческом развитии, связанный с более быстрым и массовым импортом кристита из дальних звёздных систем. Но что-то пошло не так.
При старте корабля случился мощнейший взрыв, который привёл к падению судна на один из крупных городов Латинской Америки - Форталезу. Но самым страшным оказался энергетический шторм, начавшийся после падения Арклайта, так называемое Слияние (Melding), в короткие сроки покрывшее практически всю поверхность Земли. Из Мелдинга пришла раса Избранных (Chosen), враждебно настроенной инопланетной расы, начавшей наступление на остатки человечества. Через шесть месяцев после катастрофы стартуют события игры. На сайте Firefall доступна
официальная манга Affinity, в которой рассказывается о событиях, предшествующих старту Арклайта, довольно интересно, почитайте.
Играем мы за командира небольшой группы наёмников, которых остатки правительства Земли (объединённые армии Accord) начали вербовать в больших количествах, когда стало ясно, что собственными силами военные не справятся. Ресурсов постоянно не хватает, поэтому кроме вырезания Чузенов, нам предстоит ещё и добывать минералы.

Выглядит это так: сначала мы проводим геологоразведку с помощью сейсмического молота, если результаты удовлетворительные, то вызывается автоматизированная бурильная установка (Tumper), которая прилетает откуда-то сверху и потихоньку начинает ковырять поверхность, попутно привлекая внимание окрестной фауны. Чем больше тампер, тем больше жуков на него набигает, бур первого уровня можно отбить и в одиночку, для второго нужно как минимум двое игроков, ну, а Advanced Tumper меньше чем впятером не защитить. По окончанию добычи тампер улетает, а нам в инвентарь падает определённое количество ресурсов. Ресурсы используются для крафта расходников, разнообразных усилений и запчастей к баттлфреймам, о которых ниже.

Воевать с мутировавшей под воздействием Мелдинга фауной и инопланетными вторженцами голыми руками как-то несолидно, поэтому у все боевые действия ведутся с помощью баттлфреймов. Баттлфейм это боевой костюм, экзоскелет, определяющий класс персонажа. Пока заявлено пять видов: ассолт-штурмовик, танк-дредноут, снайпер-рекон, техник-инженер и медик-биотех.
Костюмы меняются практически на лету, вернее на специальных Battleframe Stations. Каждый костюм, которых есть несколько тиров даже в пределах одной разновидности, по сути является отдельным персонажем, он накапливает свой собственный опыт и прокачивается отдельно от других, поэтому Battleframe Garage, место прокачки и кастомизации костюма очень напоминает ангар из World of Tanks.
Прокачка идёт с помощью миссий, как сюжетных, так и побочных, а также на динамических эвентах. На карте постоянно что-то происходит, то Чузены начнут вторжение с мобильной базы, то начнётся Melding Tornado, то разбитый тампер обнаружится, то гонки организуются, то город в осаде оказывается. А ещё, можно вызвать босса из мелдинга, что долго и дорого в плане ресурсов.
Основная фишка этих событий в том, что в одиночку из делать довольно проблематично - сжирают. Поэтому настоятельно рекомендуется играть с друзьями. Это здорово на мой взгляд - социализация не просто приветствуется, она необходима для выживания. Максимум, что можно сделать соло, так это отбить у жуков разбитый байк или уничтожить дроппод Чузенов. Конечно, если ты скилованый пацан, то возможно многое, но всё равно, игра явно не для мизантропов. Есть в игре и гильдии, здесь они называются армиями.
Взаимопомощь в игре приветствуется. Обычная картина: один игрок, без группы ставит тампер, пробегающие мимо на ленятся помочь в защите, потому что экспа капает всем, не только за фраги, но и за ассист. Нередки случаи, когда рядом ставятся три-четыре импрувед тампера, что приводит к нашествию не просто толпы, а ОРДЫ жуков и просто феерическому мясу.
Ещё немного о визуальной части. На первый взгляд кажется, что игра сделана по технологии cell shading, но это не так. Просто здесь очень яркий и цветастый мир, который, тем не менее, не скатывается в откровенную кислоту. Есть смена дня и ночи, с периодичностью в час, причём ночью без фонарика реально темно как у арапа в ухе (если луна не светит). Если говорить о дизайне баттлфреймов в частности и окружения вообще, то на ум приходят то ли серия Unreal, то ли Halo, то ли Borderlands, хотя последнее относится скорее к общему ощущению геймплея. А ещё тут есть джетпаки, прямо как в Tribes.
Полноценного вайпа персонажей с ОБТ не будет но разработчики хотят вывести из игры все уже накопленные за время беты ресурсы, дабы освежить экономику на старте, для чего был запущен специальный
Resource Migration эвент. Присутствует внутриигровой магазин который продаёт всякие шапки, мотоциклы, слоты под баттлфреймы да ускорялки крафта, хотя есть и премиум, обеспечивающий чуть более быстрые прокачку и поступление ресурсов.
Лично я играл в Firefall где-то год назад, когда была открыта только Копакабана и окрестности. С тех пор добавили новые локации, новые инстансы, улучшили систему транспорта, добавили новых рейловых боссов, значительно переделали крафт, добычу и систему баттлфреймов. Но даже тогда игра была достойна внимания и провисел я там что-то около месяца безвылазно. Если заинтересовало, то вам
сюда, для купивших наборы раннего доступа игра начинается уже 15 июля, как и для уже имеющих бета-аккаунты. Создание обычных аккаунтов выключено с 8 июля и станет вновь доступно в день старта, 29 числа.