Для тех, кто пишет, что он все это сделал ради своеобразного челленжа... Почитайте, что он пишет... Он не раз подчеркивает, что смысл достижения не в хреновой тучи жопочасов, потраченных на кач не вылезая из стартовой локации - смысл достижения в том, что он вкачал левелкап, так и не выбрав фракцию и оставаясь нейтральным... Это своеобразный протест против того, что Близзюки не сделали Пандаренов, а до них и Гоблинов, о которых он говорит, как о одной из следующих своих целей, нейтральными расами... Вы наверное уже просто не помните об этом, но множество игроков были против того, что разрабы заставили представителей этих рас примкнуть к одной из фракций... Или может быть фанбойские затычки в ушах мешают вам слышать подобные вещи... Мне этот чувак нравится... Он один из тех, кто настолько целеустремлен, что его протест не остановят никакие меры, предпринимаемые против этого разрабами... Он один из тех людей, кто принес в игру квестхэлпер, грид, дбм, павэраурас, окью и т.д... Кто поменял правила игры настолько, что разрабам осталось с ними только согласится, как с фактом...
Мне вот очень интересно, авторы таких цитат пробовали осмыслить, как нейтральная раса впишется в механики игры? Вот например: есть у нас ПВЕ и ПВП БГ, как вставать в очередь в рейд/бг? Очевидно, что нейтральной расе не дадут вставать в очередь и к альянсу, и к орде, так как это супер огромное преимущство, значит для них должна быть своя очередь на бг и свой поиск рейда? Тогда получается еще хуже, время поиска рейда/бг станет просто нереальным.
По сути, добавление новой фракции вносит дополнительное дробление игроков на мало пересекающиеся группы, что очень негативно сказывается на любом взаимодействии игроков. Это ставит крест на идее "каждая раса сама за себя". Отсюда вывод: второй вариант - полное исключение понятия фракция, и замена её на какие то альянсы игроков. Но тут другие вопросы: как же лор, его на свалку? Как организовывать рейды/бг, можно ли людям из враждующих альянсов сходить вместе в рейд? Если разобрать все эти вопросы, и вытекающие из них проблемы - окажется, что от ВоВа останется пренебрежимо мало, и сколько людей захочет продолжить играть в совсем другую игру неизвестно. Может быть, новые проекты близов как раз и будут учитывать это, но пока у них ничего не получается такого, что бы можно было хоть как то показать