Думаю, никто не будет отрицать того факта, что HearhStone оказалась успешным проектом, и пожалуй даже более успешным чем предполагали в Близзард. Количество игроков в HearhStone измеряется миллионами, но что же дальше? Чтобы поддерживать и развивать свое детище, разработчики должны давать игрокам что-то новое. И если в World of Warcraft подача контента давно отработана, то в карточных играх Близзард делает только первые шаги.
Когда первые шаги делает ребенок, он может позволить себе упасть, ведь рядом найдутся родители, которые помогут подняться и подскажут что да как. Разработчики игр, как правило, подобной страховки лишены. Если твоя игра зафейлилась в начальной стадии, то ты уже не поднимешься, а годы разработки вылетят в трубу. У команды HearhStone есть рядом папа и мама в лице узнаваемого бренда, огромной лояльной аудитории и денежного мешка Бобби Котика, однако падать все равно очень неприятно.
Итак, что нас может ожидать впереди? Вот некоторые мысли по этому поводу.
Рейды, подземелья и ивентыЭто не догадка, а уже факт. Рейд Наксрамаса уже не за горами, и если он окажется
прибыльным успешным, то следом за ним последуют новые. На этом пути игру ждет тяжелое испытание - если сейчас с натяжкой можно сказать что играть на высоком уровне можно без доната, то что будет через несколько аддонов, когда половина необходимых карт будет добываться в рейдах, куда без бабла не попадешь? Да, предположим что попасть в Наксрамас можно и за игровое золото. Недавно
проходила информация о том, что полный доступ будет стоить 5000 золотых. Сколько вам потребуется времени, чтобы их скопить? А сколько времени потребуется новичку, который только что скачал игру?
Новые персонажиЭтот ход достаточно очевиден. В какой-то момент в HearhStone появятся новые персонажи, как минимум монах и рыцарь смерти. Но два персонажа в запасе это довольно мало и хватит их ненадолго. Это в принципе можно исправить, если убрать жесткое соответствие "один класс - один персонаж". К примеру, можно добавить и других воинов помимо Гарроша. За деньги, конечно. У нового воина могут быть какие-то уникальные карты, или даже своя собственная способность героя.
HearhStone на консоляхТоже довольно очевидный шаг. Ничто не мешает портировать HearhStone на консоли, и при надлежащей рекламной кампании это может значительно увеличить аудиторию игры. Если подобное удалось сделать с Minecraft с его интерфейсом, заточенным под управление мышью, то для HS-то сам бог велел выходить на этот рынок.
Обмен и торговля картамиВ это слабо верится после закрытия аукциона в Diablo 3, но мы с вами обсуждаем все возможности - как вероятные, так и не очень. В TCG играх существует своя собственная экономика, и возможность быстро получить те карты, которые нужны, безусловно кого-то обрадует. И в первую очередь она обрадует голдселлеров, хыхы. Но Близзард тоже могли бы брать свой процент с транзакций.. В общем, схема теоретически жизнеспособна, если бы только перед глазами не было уже упомянутого примера с аукционом в Diablo.
В любом случае, просьбы ввести обмен картами на форумах раздаются постоянно.
Новые механикиМеханик в игре довольно мало, и это не случайно - залог успеха HearhStone лежит в ее простоте. Любая домохозяйка, скачав игру на планшетик, должна сразу все понять и начать успешно нагибать. Но никто не мешает ввести еще какие-нибудь штуки, когда разработчики почувствуют, что игра стала скучной ездой по рельсам. Введем новую механику, пускай все переучиваются!
Такой механикой может стать, например, полет - летающее существо будет игнорировать защитника. Да мало ли что можно придумать или позаимствовать из других игр?
Новые типы существВозможность собрать тематическую деку из существ, которые взаимодействуют друг с другом, это прикольно. Но мурлоки и звери надоели, а у пиратов не хватает внятности.
Можно ввести в игру новые типы существ, или модифицировать имеющиеся, с тем чтобы у них появилась необходимая синергия. Представьте себе колоду на драконах. Я б собрал!
Новые режимы игрыКомандные бои, хотя бы 2v2. Да, детка! Тот, кто имеет опыт в других CCG, знает что драйв от командной игры гораздо выше того, что получает играющий в одиночку. Можно вводить и несерьезные режимы, вроде того как Riot реализовала такие в League of Legends.
А какие мысли по поводу будущего HearthStone у вас?