Обширный блюпост по теме.
Думаю, все мы тут читали различные посты и комментарии по поводу запрета полетов в Warlords of Draenor - зачем и почему это делается. Думаю, следует еще раз просуммировать точку зрения разработчиков на этот вопрос.
Первым делом хочу разуверить тех, кто считает что мы ищем способ замедлить игру. Полеты на такси и прочие формы передвижения будут быстры и эффективны, игрок сможет с легкостью попасть из одного места в другое. Если же это окажется не так, бета-тестеры быстро сообщат нам об этом.
Итак, у нас нет цели сделать передвижение по миру неудобным или отнимающим много времени. Если взять игроков на наземных маунтах, то мы знаем способы сделать так, чтобы игроки могли попасть куда им надо побыстрее.. однако возможность просто взять и перелететь через преграду компрометирует многие наши подходы в гейм дизайне.
Возьмем в качестве примера квест на убийство вражеского мини-босса. Представим, что вы двигаетесь по земле. Вы приближаетесь к форту где сидит босс, снимаете охрану и проникаете внутрь. В форте вам приходится сначала заниматься патрулями, а потом прерывать зловещий магический ритуал. Наконец, вы попадаете во внутренний двор - где-то скрываясь по углам, а где-то применяя силу. Улучив момент, вы нападаете на вражеского лидера, убиваете его и пробиваетесь обратно на свободу через ряды сбежавшейся охраны.
Или второй вариант: вы летите, приземляетесь лидеру на голову, убиваете его и улетаете дальше.
Никто не спорит с тем, что быть эффективным это классно и быть умным это классно. Но давайте вспомним, сколько раз мы делали дейли для репутации с Земледельцами на скале с хозенами, ждали там чтобы прошел патруль и улетали быстрей, пока никто не сагрился? Сколько раз мы злились из-за того что там ДЕЙСТВИТЕЛЬНО приходилось драться с кем-то?! Это что, умный геймплей? Это что, умение хорошо играть или же наоборот, умение хорошо не-играть? Это то, каким должен быть World of Warcraft?

Я надеюсь, все мы согласимся с тем, что возможность полета фундаментально меняет подход игроков к контенту в мире, где весь геймплей расположен на земле.
В Warlords of Draenor мы готовим большое количество контента для игроков максимальных уровней. Сейчас существует громадное различие между процессом прокачки и тем, что творится после нее. Мы хотим сгладить этот момент, чтобы не получалось так что игрок набирает 100 уровень и внезапно переключает всю свою деятельность на рейды и арену. Игрокам на максимальном уровне будут доступны сложные квесты, и мы не хотим делать весь этот контент внутри зданий или под защитой воздушных пушек. Все эти костыли не решают главную проблему: World of Wacraft это не воздушный симулятор, наша игра не про это. Тем не менее, контент надо делать, и при его разработке необходимо понимать, доступен ли игрокам полет или нет. Естественно, если полета нет, то играть сложнее. В рейдах, подземельях и PvP полетов нет по той же причине.
Я уверен, что многие из вас не видят ничего плохого в моем примере со штурмом крепости. Если кто-то хочет играть таким образом, пусть играет таким образом - в чем вопрос? Но любая игра в большой степени определяется теми правилами, в рамках которых должен действовать игрок для того, чтобы найти решение своей проблемы. Мы не пытаемся создать медленный и тяжелый геймплей в надежде на то, что людям понравится контент, однако плох и такой мир, где желания игрока мгновенно удовлетворяются. Мы не собираемся заставлять игроков читать все тексты квестов или восхищаться красотой новых моделей, однако не стоит отрицать того, что вся боевка и весь контент находится на земле - осознать этот факт и принять решения на его основе.
Все изложенное не ново. С того момента, как в Burning Crusade появились полеты, мы боремся с последствиями этого факта, но с годами проблема не ушла. Она, как и многое в этой игре, приходит вновь и вновь.
То есть еще не решено, когда в Warlords of Draenor появятся полеты, и появятся ли они вообще?Мы пока не знаем. Не стоит торопиться, в особенности учитывая что у нас даже не началось внешнее тестирование.