Как мне кажется, так Метелица перестала быть той принципиальной компанией, ее основная цель - это уже не увеличение кол-ва игроков, а удержание того, кто есть. Они стараются сделать контент одинаково интересный для всех. Но поймите одну простую вещь. Нельзя создать инст, рейд, героику одновременно подходящую для "задрота", который собирает друзей в топовом шмоте и идет воевать с босами, придумывая тактику, для того, кто сидит и читает про эту тактику пару часов и пока не разберется в тактике в ЛФР ни ногой. А так же для "зерга", который заходит в игру на 30 минут посмотреть на боса порадоваться тому, что бос упал, а он крут. Не та сейчас метелица, чтоб отказываться от игроков. Если вам не нравится инст, возможно он не для вас... Все споры о ВОВе мне напоминает спор о монете. Обе смотрят на одну монету. Один видит "орла", другой - "решку". И оба доказывают свою правоту. И еще одна мысль. Контент должен быть сложным. И малопроходимиым для большинства. Какой смысл в инстах, если их можно было бы пройти быстро и интересно. Тогда пропадает соревновательный момент. Есть долгие и сложные. Есть быстрые и легкие. Это нормально. Каждый должен получить свой шанс получить кап-шмот. И зерг и атцы. Да и не кап шмот определяет, кто атец, а кто зерг, а прямота рук. Если Рейды станут сложными и быстрыми, то зерг обидется и уйдет с АА растить клубнику. А атцам придется играть в гордом одиночестве, вроде да, хорошо, но зерг - это тоже не мало. Следовательно... Меньше людей, меньше прибыли, реже выходят аддоны. Если рейды сделать казуальными, уйдут атцы, тогда, игра превратиться в казуальную игру... А это само по себе не есть гуд)). Вот ВОВ и пытается усидеть на двух стульях. Проблемы начались в связи с двумя факторами. Во первых обилие контента. Следовательно менять что-то сложно, так один аспект отражается на других. И практически нереально предсказать во что это все выльется. Второй - это сокращение кол-ва игроков. За 5 лет ВОВ потерял почти половину подписчиков (считаю что больше, но не о том сейчас) . Это много. Следовательно время принципиального Близа, который мог пренебречь частью игроков, чтоб остальным было комфортно прошло, Близы превратились в рационального разработчика... Одним словом, Близы не могут позволить себе терять преданных фанатов, потому что, за ними будут уходить друзья, и так уйдут очень многие. Надо заканчивать... Есть косвенные факты, которые показывают, что Близы планируют переход на ф2п и в2п. Они пытаются прощупать почву для системы долго и неинтересно, быстро, но сложно. Где-то читал, что появится НПС "Хранитель времени", который позволит отправится и проходить предыдущий контент. Значит их интересуют игроки, которым интересны предыдущие рейды. Есть мнение, что Переводом на ф2п Близы хотят увеличить онлайн. Что касается возгласов "Близы так в нас не плюнут"... Блажен верующий... Но Близы перестали быть принципиальными. Но в переводе на ф2п есть один серьезный недостаток - это то, что у людей появятся деньги для другой платной игры... Будет на что пробовать... Но пути назад уже не будет. Поэтому - это последнее средство. Что касается оттока игроков дело не в том, что ВОВ становится хуже, появляются игры. А ВОВ игра, которая держится на высоком онлайне, и друзьях, уйдут друзья - уйдут многие. Известны случаи перехода целых гильдий в другую игру. Нельзя не вспомнить, про Вайлд стар. Но это уже тема для другого топика.
p.s. Косвенно отсутствие игроков доказывает тот факт, что Близы начали продавать буст прокачку, это говорить о том, что на начальных локациях будет наблюдаться недостаток игроков для инстов.
кому лень читать:
1. Много контента, тяжело что-то менять, так как все взаимосвязано;
2. Надо что-то менять, чтоб остановить отток игроков;
3. Необходимо усложнять ради хардкорщиков;
4. Необходимо оказуаливать, ради зерга;
5. Перевод на ф2п увеличит онлайн, существует большое кол-во игроков, играющих на пиратских серверах, которые перейдут на офф.
Противоречиво, но нем решать, чего делать...