На тему треша, родилось...
У сложного треша есть плюсы:
1. Сложный треш позволяет разобраться с народом ещё до начала боя. Кто как контролит/пулит/дамагает/хилит/танкует можно было понять до босса и тем самым обезопасить себя от лишних вайпов.
Убрали проверки на треше - получили ГирСкор.
2. Сложный треш помогает подготовиться к бою с боссом морально. Уже помучившись на нём, у игроков меньше желания фейсролить на боссе.
3. Сглаживает "качели" сложно-легко на этапах прохождения рейда - когда на треше можно расслабиться в ноль, а на боссе надо сжимать обе булки. Наличие подобных эмоциональных крайностей, ведёт к дестабилизации психики, а точнее - к нервам, срачам, обидам и другого рода истериям.
4. Вносит в ПВЕ ПВП-механики и скилы, использование которых на боссе проблематично - контроли (в т.ч. контроли разума)/просветки/дальнее зрение и т.п.. Отсутствие их необходимости толкает разработчика либо на полный отказ от них, что обедняет игру, либо внусить их в бои с боссами, чрезмерно их нагружая.
5. Добавляет цену к успеху рейда (цена шмота). Отнимая у рейда время на убийства треша, падает ценность самого рейда. Ведь в играх ценится отношение жопочас/результат. В итоге - снижая жопочасы для всех, ценность самого результата падает. Разработчики вынуждены вводить новые задачи для освобившихся жопочасов, чтобы люди играли (4 версии рейда, бои питомцев, миллирды дейликов/фракций/разветвление профессий/чаще выпускать контент).
6. Развивает смекалку. Появляется стимул в поиске какого-нибудь эксплойта для того, чтобы сохранить себе 10-15 минут.
и минусы (обратные плюсам):
1. Вынуждает проводить больше времени в игре для достижения видимого результата. Ведь убили вы треш или нет - никого не волнует и никак не поощряется. Для убийства босса вы вынуждены потратить больше сил и средств (деньго/времени).
2. Даёт меньше возможностей к разгильдяйству. Уже нельзя просто поставить на follow и пойти налить чайку/погулять с собакой.
3. Заставляет сконцентрироваться на прохождении только одного из аспектов игры, ввиду бОльших затрат на прохождение онного. Меньше альтов, меньше свистелок/пирделок и т.п.
4. Принижает ваше достоинство. Вы уже не ололобатька, убивший 45 раз величайшего из злыдней (ну и что, что в ЛФР, главное - убил, ачивка есть), а всего лишь середнячок, чья гильдия испытывает проблемы "с трешем перед {имя босса}".
5. Приводит в уныние и "заставляет бросить игру". Ведь без него, можно зачистить 12/12 "перед сном в среду по-быстренькому" и пойти спать. А тут приходиться "жить в игре". Лучше уж пойти в реальности жить (ну, или найти игрушку попроще и вернуться к состоянию "ололобатьки").
"Кто виноват из них, кто прав..." - уже не раз решили,
И результаты выбора известны нам давно.
Чего посеили - то МЫ ж и получили,
Но слишком многим здесь уж всё равно.
Контент сложнейший толком не осилив,
МЫ отказались от игры основ.
Сложив ответственность и веруя в бессилье,
МЫ превратили WoW в унылое ...
