Каждый человек имеет право на свое мнение и я хочу поделится своим мнением по поводу великой игры World of Warcraft. Начну издалека. Я не хейтер. Я люблю ВоВ. Это великая игра и не планирую писать тут о том что "вов уже не торт" или "пучине фтп". Но я изложу свою точку зрения, как я ее вижу.
Знаете как он бывает когда перестраивают здания в историческом центре города. Сначала пришло время покрасить фасад, затем надстроить еще один этаж, потом еще пару балконов и сделать арку или добавить пару колонн. И глядишь что через пару лет такого "строительства" от того здания которое тебе когда то нравилось уже ничего не осталось и оно пухнет и разваливается с одного края и сверкает новыми оконными проемами с другой стороны. Один архитектор начал реставрировать статуи и не закончив ушел в другой проект и его сменил новый человек, со своим видением того как он хочет закончить проект. В итоге получилось что то "ну такое". 50% от старого архитектора 30% от нового а остальное строители нахалтурили. Вот так же и с ВоВ. World of Warcraft латали, обновляли, добавляли и расширяли долгие годы в угоду клиенту - потому что клиент несет бабло. Теперь ВоВ разваливается по швам, трещит и гниет. Самые приятные моменты игры это ванилла (даже переделанная в Кате) и БК контент, хотя никакого вызова умениям игрока сейчас в них нет. Просто приятно играть потому что все выдержанно, пока что, в более менее адекватном стиле игры. В WOTLK-е уже начинается бред, который переходит все границы в Кате и восходит в состояние апогея в МоП. Начнем с рейдов. Кто нибудь помнит рейды в актуальном контенте ваниллы и БК. Были ли они сложными - да. Были ли они интересными - да. Нужно ли было в них выполнять какие то абсолютно бредовые действия для того чтобы достигнуть прогресса в рейде - нет. Есть босс, есть танки, есть хилы. Танки тачат, хилы хилят, ДД дамажат. Скачки по едущему конвейеру между лучей? Я что. блин, играю в "Супербратья Марио". Это не аркада, это ММО. Разработчикам поставили задачу сделать интересный рейдовый контент и не повторять енкаунтеры из прошлых дополнений. Задача сложная, но они справились. Получилось ли это интересно - мое мнение - НЕТ не получилось. Енкаунтеры занудны и требуют от игрока следить не за игрой а за интерфейсом. В большинстве моментов особенно в 25 на треше вообще мало понятно что происходит, кто, куда, зачем и как. Жми одну кнопку, ту которая АОЕ. Никаких попыток креатива. Игра это не приветствует. Отошел от алгоритма, от этого проклятого "1, 1, 1, 1, 2, 1, 1, 1, 1, 2, 3, 1..... " и игра тебя наказала. Зачем нужно это нагромождение скиллов и талантов и проков если их задача только занимать место на панелях. Это такое разнообразие - возможно. Интересно ли это разнообразие - не фига. Как пример ГВ2. Скиллов минимум и все на своем месте. Все нужны и все интересны. Другой вопрос что атмосфера ГВ2 проигрывает ВоВ. Хотя с выходом МоП это спорный вопрос. Отойдем от темы рейдов и обратимся к ПвП. Вот где должен быть разгул креатива и полета мысли. Тут тебе никакой тактики. Ты волен думать по ситуации. И плевать что Близы обещали разнообразие в системе талантов хотя 90% классов бегают с одним и тем же билдом. ПвП умерло в ВоВ и убил его дисбаланс. Есть брекеты на арене и если ты хочешь играть с ДЦ пристом то ты не должен быть рогой, ты должен быть варом или ДК. Нет ты можешь но кнопки из клавиатуры полетят во все стороны и пот будет струиться по заднице и может ты затащишь. Вары нагибают кастеров а катеры нагибают остальные мили классы и ханты нагибают всех, в процентном соотношении это так. Хочешь аренить будь варом или хантом, остальные классы - ты можешь попробовать, но ты зубы будут крошиться и кнопки будут вылетать и ты должен показывать скилл. А вары и ханты с магами будут развоплощать тебя и пить чай с печеньем в это время. И грядет еще больший бардак с выходом ВоД. Не знаю как вам а мне не хочется смотреть на этот бардак только потому что Близы пообещали новые модели персонажей с которыми они опоздали года эдак на 3. Я достаточно взрослый человек и я люблю проводить вечерок другой за играми как бы отдавай дань своему детству. И я с большим удовольствием играл в ВоВ во времена БК и чуть с меньшим удовольствием в времена ВОТЛК и уже совсем без удовольствия я рейдил в Кате. И я казуал. Я хочу получать удовольствие от игры но я не хочу часами просматривать видео киллов и сутками учить тактики как перед сессией в универе и да я хочу чтобы енкаунтер бросал вызов моему умению играть за свой класс и выбранную роль а не заставлял прыгать по конвейеру или вместо того чтобы смотреть за игрой ломать глаза об панельку с дебаффами или плейтами с здоровьем. Танк должен выживать и держать аггро (новая механника аггро это вообще что-то, теперь из за того что танкам не надо париться с аггро им придумали кучу бредовых задач только чтобы не "заскучали", верните старую систему аггро гады), лекарь должен лечить а ДД должен наносить урон, и не надо ему мешать придумывая вихри, смерчи, войды, станы, башни(!!!!бред имхо) и конвейеры. И напоследок - не ну Близы вы серьезно 1000000 ДПС? 1000000 здоровья? о_О - зачем? Цифры, зачем такие цифры. Много нолей это что круто. Все я закончил, рвите теперь меня в комментах.