Можно оставить текущий уровень апанья экспы. Но сделать уже интересным убийство самих мобов. Можно убрать все эти 100500 квестов на 15 мобов там, 30 тут. Уменьшить цифры до 2-3 штук. Но чтобы эти 2-3 штуки требовали применения всех известных абилок. Кач будет не медленнее, чем сейчас (ну может чуток, да и то можно сбалансировать), но зато будет напрягать мозг.
Практически идеальный вариант. Превратить большинство мобов в аналоги рарников, на которых близзы в Пандарии набили руку, а остальных для разнообразия - в паки для АоЕ. Куда интереснее завалить даже 1 квестового моба, который заставит раскрыть потенциал класса, чем бить по квесту десятки мобов, отличающихся только моделькой и не представляющих никакой угрозы даже для новичка без опыта в компьютерных играх вообще.
Совершенно неидеальный.
1. Квестовые мобы должны укладываться легко и быстро, чтобы не затягивать выполнение квеста. Необходимость убивать одного моба 10 минут, при условии, что их надо убить как минимум 5, лишь усугубит ситуацию. А если надо не убить моба, а получить с него дроповый предмет по квесту?
2. Не стоит забывать, что рарники в соло убиваются в топовом шмоте. В проходном же квестовом убивать будут мобы.
3. Лок или хант вообще не раскрывают потенциал. Паладин и ДК в танкоспеках ещё могут раскрыть потенциал. А вот маг или разбойник пусть как не стараются, как не раскрывают потенциал, но в проходном шмоте ничего не добьются.
Кач заключается не в сложности, а в том, на что человек при этом ставит акцент: быстрое достижение максимального уровня, посмотреть мир, погрузиться в суть заданий и историю.
Как не удивительно, но в ВоВ это всё доступно. Хочешь квесты читать - читай, никто не мешает и не торопит, квесты не закрываются после того, как становятся серыми. Хочешь мир изучать? Да пожалуйста, если переживёшь нападение высокоуровневых мобов. Хочешь быстрее получить максимальный уровень? Так ведь тоже никаких проблем.