Всем пятница!
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вчера мы
оставили героев игры у Врат Гнева в изумленном состоянии. Особенно не по себе игрокам за Орду, которые своим квестингом помогли создать и применить оружие массового поражения. Не легче и Альянсу, потеря "драконобойца" Фордрагона - это тяжелая утрата.
Пока Цитадель Ледяной Короны остается неприступной, перенесемся к другим проблемам северного континента: к Локену и его Железным Дворфам, которые повадились рыться в сооружениях, оставленных Титанами. И проблемы эти весьма серьезные. Если победа Артаса сделала бы его повелителем всего Азерота, то успех начинаний Локена грозит уничтожить его полностью.
Завязка сего сюжета лежит на поверхности в виде месторождений саронита и руды шепчущей теснины. Что такое саронит, и зачем его использует Плеть? Почему само имя Йогг-Сарона внушает им такой ужас?
Безумный шепот и древняя кровьИменно в Шепчущей теснине работала экспедиция Лиги Исследователей, которая занималась поиском информации о Титанах. Но все они посходили с ума от безумного шепота внутри головы и погибли. Другое место исследований - раскопки Бейлунга - атаковали Железные дворфы, которым почему-то совсем не хочется, чтобы кто-либо тревожил здешние тайны.
Во время борьбы с Аругалом и его воргенами в Седых Холмах герои узнают о фурболгах, живущих в поваленном мировом древе Вордрассил, которое старше всех эльфийских поделок вместе взятых. Энергию дерева они используют, чтобы воскресить медвежьего бога Урсока, который погиб в Войне Древних. И это им удается.
Но беда в том, что корни старого дерева настолько глубоки, что проникают в самую тьму, что лежит где-то в черной глубине. Вордрассил был осквернен, именно поэтому друиды, обретавшиеся при нем, покинули его. Темное безумие перекинулось и на Урсока, и на фурболгов. При помощи потомков медвежьего бога Орсонна и Кодиана героям удается снять проклятье с Урсока. В благодарность исцеленный открывает главную тайну Нордскола. Весь северный континент является большой тюрьмой для древнего бога Йогг-Сарона, который протянул свои щупальца от одного его края до другого.
Другая загадка пока остается нераскрытой. Лига Исследователей снова натыкается на железных дворфов в Тор Модане, где они одомашнивают местных гигантов. Они не склонны к общению со своими родственниками из Стальгорна, их мотивы не ясны, но становится понятно, что они подчиняются Локену.
Разрушенные террасыНо заглянем на минуту в Зул'Драк. Мы уже видели раньше, как оттуда в Седые Холмы со всех ног убегают тролли. Плеть здесь захватила власть при поддержке пятой колонны в лице пророка Тарон'джа, который предпочел подстелиться под Короля Лича, вместо того, чтобы бороться с ним. По-крайней мере, так утверждает один из троллей по имени Дракуру. Что же, герои убивают пророка, но только затем чтобы возвести на трон самого Дракуру, который и есть настоящий прислужник Артаса. И снова герои своими руками помогают Королю Личу укреплять свои позиции! Однако, хитроумный тролль перемудрил, пытаясь использовать героев и Рыцарей Черного клинка повторно, за что и поплатился жизнью.
Становится понятен интерес Плети в этом регионе - это месторождение саронита, который нужен Артасу для ведения войны. Находясь под угрозой уничтожения, тролли Драккари решаются на отчаянный акт - принести в жертву всех своих богов-лоа, чтобы использовать высвободившуюся энергию для борьбы. Это поставило окончательную точку в истории этой ветки тролльего племени. Рассерженные боги оказали сопротивление, уничтожая предавших их адептов. Те, же кому удалось получить силу своего бога, например, как Гал'дару, бывшему пророку Акали, стали жертвой игроков, которые, выполняя квесты, снова исподволь приближают момент триумфа Артаса.
Война Нексуса
С другой стороны континента, в Борейской Тундре, зреет другая опасность. Синий дракон Малигос с древних времен отвечал за магию в Азероте. Долгое время он пребывал в полубезумном состоянии и почти умер, но один из его соплеменников - Тиригоса - напитала его силой драконов пустоты, с которыми мы встречаемся в Запределье. Малигос приходит в себя, знакомиться с текущей ситуацией и делает вывод, что все беды Азерота происходят от бесконтрольного использования магии смертными. Раз так, надо эту магию взять под свой контроль, и Малигос начинает стягивать всю магию Азерота в Нексус. Когда остальные драконы осознали, к каким это разрушениям может привести и попытались урезонить синего дракона, он объявил им всем войну, а всех самопальный магов - вне закона. Дело дошло до того, что маги Даларана двинули свой летающий город в Нордскол, чтобы им было сподручнее вести войну с Малигосом. Чтобы привлечь больше войск на свою сторону магократы Кирин Тора объявили свои владения нейтральной зоной на радость Орде и Альянсу.
Получив ключ к сосредоточению магии с убитого в Наксрамасе дракона Сапфирона, герои смогут проникнуть к Малигосу и убить аспекта магии. Так закончится Война Нексуса.
Бог умерТех кто добрался до Грозовой Гряды ждала разгадка мрачной тайны, которую Титаны оставили в наследство жителям Азерота. В глубинах Ульдуара посажен под замок один из древних богов - Йогг-Сарон. К узнику были приставлены могущественные Хранители, но время и нехорошая атмосфера, исходящая от крови древнего бога - саронита - постепенно делали свое дело. Почти все Хранители пропали в глубине Ульдуара, и мы застаем лишь Торима, который горюет по своей погибшей жене. Герои опять оказывают медвежью услугу всем на свете, предъявляя вдовцу свидетельства виновности Локена и возвращая Ториму волю к действиям. Он покидает свой храм и отправляется на поиски злодея, чего тот только и ждет. Раньше он боялся противостоять Ториму в месте, где тот обладает наибольшей силой. Так последний Хранитель, необходимый Йогг-Сарону, чтобы выбраться наружу, оказывается в его власти.
Обидно, да? Разозлившиеся игроки идут в Чертоги Молний и убивают Локена. И снова Йогг-Сарон доволен. Гибель главного Хранителя активировала сигнализацию, на срабатывание которой среагировал дежурный - Алгалон Наблюдатель. Одной из его возможностей является полное восстановление Азерота в первозданном виде, т.е. без людей и прочих смертных, которые только путаются под ногами древнего бога.
Медлить больше нельзя. Герои устремляются в Ульдуар. Здесь им придется победить подвергнутых порче Хранителей и воспользоваться их помощью, чтобы убить (насколько возможно убить древнего бога) Йогг-Сарона.
Алгалон, впечатленный успехами азеротцев, решает не восстанавливать этот мир с бэкапа и оставить все, как есть.
Атака на Ледяную КоронуС устранением таких грозных опасностей, как Малигос, Йогг-Сарон и Алгалон, можно перевести дух и снова вернуться к разборкам с Королем Личом. Однако, зачем торопиться? Вместо того, чтобы искать подкопы к Артасу, Серебряный Авангард поступает лучше. Он строит спортивную арену, куда приглашает всех желающих посостязаться. Прямо Сочи 2014 какое-то посреди Мордора. Логика этого решения такая - зачем посылать в бой слабых бойцов, которые своими трупами будут только усиливать Плеть? Давайте отберем самых сильных, а уж они решат вопрос.
Королю Личу, видно, стало совсем скучно поджидать своих недругов, и он явился сам на шум и крики "шайбу-шайбу". Но пришел он, конечно, не с пустыми руками. Один удар меча и все, кто был на арене проваливаются в тартарары, где встречаются с... Ануб'араком, которого они уже убивали раньше. Но Артас его воскресил, а мы его опять, конечно, убили.
В который раз убив короля нерубов, герои поняли, что теперь-то они готовы встретиться с главным гадом дополнения. Сначала Джайна Праудмур вместе с игроками попыталась украсть у него его могучий меч Ледяная Скорбь, но это предприятие не удалось.
Также в Ледяной Короне игроки встречаются с духом мальчика по имени Матиас Нетлер (анаграмма от "Артас Менетил"). Этот мальчик олицетворяет все человеческое, что оставалось в душе Короля Лича. Становится понятно, что никакой надежды для лордеронского принца больше нету.
В Цитадели Ледяной Короны (ЦЛК) героев ждут самые могущественные и преданные прислужники Короля Лича, но им помогает Тирион Фордринг, чей меч не уступает Фростморну. Также становится известным, что Болвар Фордрагон остался жив, а Артас пытает его в свое удовольствие.
Преодолев множество препятствий, герои убивают Артаса, но становится ясно, что без управления монстры плети распространятся по всему свету, сея смерть и разрушение. Болвар Фордрагон надевает шлем Артаса и становится новым Королем Личом.
Что дальше?Этот аддон подходит к концу. Герои разбредаются по тавернам, чтобы поведать о своих приключениях в далеких северных землях. Те, кто задержался, очарованный суровой природой Нордскола, откликаются на зов красных драконов и убивают сумеречного дракона Халиона, который захватил Рубиновое Святилище.
Но готовы ли они встретится с его хозяином?