На русскоязычном официальном форуме появился интересный синий пост, в котором рассказывается о том, почему новая классовая роль, о которой недавно ходило множество слухов, - баффер - навряд ли появится в игре:
Народ в след аддоне, говорят будет новый класс, надеюсь никаких бафферов не будет?Начнем с того, что на данный момент никакой официальной информации о грядущем обновлении не выходило. Все, что вы могли где-то слышать или читать — это домыслы и предположения.
Для тех, кто не в курсе, бафферы — это персонажи, которые существенно усиливают боевые и защитные показатели других участников группы или рейда, однако в одиночку как правило не способны убить даже старого больного мурлока (причем спящего), вследствие чего играть им приходится только в группах (собственно, для этого они и задумывались).
Теперь вернемся к вашему вопросу. Несмотря на то, что я не могу дать вам на него ответ, могу лишь заверить, что мы изначально отказались от концепции персонажей-бафферов. Как вы могли обратить внимание, у всех классов в World of Warcraft есть как минимум одна специализация для нанесения урона, чтобы персонаж мог без ущерба для вашего времени и нервов качаться самостоятельно. Поэтому, если пофантазировать и предположить, что в WoW когда-нибудь появится баффер, он однозначно будет иметь способности для эффективной соло-игры.
Помню, когда я впервые качал жреца во времена классики, у меня в голове была только одна мысль: «Лекарь... может... УБИВАТЬ! Вот это игра!».


Можно пример "чистого" бафера, у которого, кроме бафов, нет других спеллов и умения владения оружием?Очевидно, что не существует класса, у которого только кнопки бафов и нет ничего атакующего — я пытался утрировать и похоже, что я немного перестарался
В современных (в данном случае — примерно равных WoW по возрасту или младше) MMO разработчики все-таки стараются сделать так, чтобы любой класс был играбелен соло. Пусть не так эффективно, как чистый дд, пусть медленно, но все же. Несколько лет назад разница между тогдашними и нынешними бафферами, саппортами и лекарями по моим личным ощущениям была весьма существенной, и в первую очередь как раз относилась к удобству самостоятельной прокачки. Но со временем разработчики стали вносить элемент удобства в игры (некоторые называют это «оказуалеле нипаиграть»), что сделало жанр MMORPG более популярным среди широкой аудитории. И, что интересно, эта тенденция упрощения и устранения неудобств затронула даже тот подвид MMORPG, которые в свое время окрестили «корейскими гриндилками».
Особенно неплохо сносил нежить, к дпс по которой у него прибавка.Классика жанра! В одной из старых MMORGP мой лекарь мог эффективно убивать только нежить и, кажется, демонов. В остальном его участь была стоять позади группы, бафать и лечить. Конечно, лекарей все на руках носили и можно было капризничать и требовать любые условия при вступлении в гильдию/клан, но на этом положительный аспект по моему мнению заканчивался
