Кто нибуть здесь хочет играть в игру, в которой вы будете два года качаться а потом придет новичек и между вами не будет пропасти в силе? Я не хочу 
Ты забываешь что такое РПГ. РПГ это не дрочение 15 кнопок ради мешка нештяков, это игра, ориентированная на взаимодействие между персонажами игроков. И подход "все более-менее равны" как нельзя лучше подходит для отыгрыша той или иной роли.
Система развития будет представлена в виде улучшения тех или иных параметров "подкласса", который ты играешь. То есть, например, ты решил стать самым лучшим паладином во вселенной, таким, который магий света сможет уничтожать полчища нежити и лечить друзяшек. Но, к сожалению, паладин будет не доступен для старта. Тебе нужно будет начать играть типичным воином, найти орден паладинов и вступить туда. Твои действия в мире будут влиять на развитие твоего персонажа - если ты начнешь убивать добрых старушек, то орден паладинов скажет тебе "штап, дурашка, мы не хотим тебя видеть". Ты не сможешь дальше развивать скиллы паладина - они у тебя останутся, но в зачаточном состоянии. Подлечить, к примеру, кого-нибудь ты сможешь, а вот воскресить всю группу нет.
Таким образом игрок, который давно играет в игру, сможет развить различные классы намного сильнее, чем тот, который начал играть позже.
Кроме того на шмотках будут не просто параметыр +80 хп, +30 урона, а что-то вроде "снижение затрат энергии на фрост нову". Причем значение этого самого снижения будет зависить от того, как была добыта та или иная вещь.
Скорее всего все будет поделено на зоны. Главные города фракций и важные сюжетные объекты типа входов в инсты будут неразрушаемые, внутри инстов разрушения будут оставаться до конца кд, в общем мире во время массовых замесов где надо рушить скажем ворота или стены крепостей разрушение до конца мероприятия, например часа на 2. Ну а в открытом мире на 5 минут
Вот чего-чего, а зон точно не будет. Они уже один раз сделали Эверквест 2, второй такой делать они не будут.
Тоже касается и классов. Допустим можно в любой момент спекнуться из танка в дд, переставить скилы и т.д. В любом случае очень быстро будут найдены самый эффективные билды и все будут играть ими.
Спеки будут ограничены. Класс будет определять количество различных слотов под умения разных типов. Например ты выбрал того же самого воина, о котором я писал выше. У тебя будет четыре кнопки под скиллы оружия, которые ты сможешь менять меняя оружие (у каждого класса их два). Так же у тебя будет четыре кнопки под скиллы персонажа, назначение которых зависит от класса.
Мультикласс проявляется именно в наборе этих последних четырех абилок - у воина, если мне не изменяет память, два слота отданы на дефенс, один на оффенс и один на мувмент. Вставлять туда ты можешь что угодно, например блинк в слот мувмента, спеллшилд и спеллрефлект в слот дефенса, и какой-нибудь бэкстаб в слот оффенса. Каждые абилки имеют определенные косты по энергии, причем одновременно прожать блинк и бэкстаб не получится - не хватит энергии. Тебе придется либо менять какой-то из этих скиллов, либо менять свой каст-ордер, либо подбирать экипировку с учетом твоих запросов - чтобы блинк стоил дешевле, например.
Таким образом создать что-то универсальное, разумеется, можно. Но узкоспециализированные мультиклассы будут более актуальны.