Очень хочется верить в то, что следующий аддон будет сделан так, как надо, учитывая тот факт, что Близзард таки выкупили свои акции и к разработке игры вернулись старые разработчики... Но есть и оборотная сторона медали... Акции выкуплены в долг, который они будут выплачивать лет 5, да и момент по моему уже упущен - рыночная ситуация становится все хуже и хуже... Я вот тут проанализировал ее... Задался вопросом, а почему же рынок ММО постоянно куда то обваливается? Почему же он казуалится все больше и больше? Почему игроки становятся все капризнее и капризнее? Для того, чтобы понять это, я вспомнил то, каким же образом я сам в свое время стал хардкорщиком... Да да... Я тоже когда то проходил месяцами и годами самые зубодробительные игры на этой планете... Так как же? Да очень просто... Я сначала проходил самые приятные игры, которые были мне доступны... Потом они кончились, а делать было нечего... Тогда я брался за менее приятные и проходил их... Но и они тоже кончались... И вот в определенный момент у тебя остаются только самые страшные игры, которые только могут приснится казуалу в самых жутких ночных кошмарах... Но делать было нечего... Было скучно... И в конце концов я брался и за такие игры и проходил их... Так почему же все тогда играли в такие игры, какие были тогда и почему все вдруг стали такими капризными сейчас? Ответ прост... По той же причине, по какой игроки и становились хардкощиками - у них просто не было других вариантов... А сейчас? А сейчас вариантов полно... И игроки естественно выбирают самые приятные из них... Можно ли это исправить? Хардкощики хором заявляют, что надо просто все эти "приятные" варианты убрать и все станет так, как раньше... Да? Но они не учитывают одного простого факта... Речь ведь идет не только о различных вариантах внутри одной игры... Когда то, когда Вов стал лишь более приятным вариантом EQ и стал по сути единственной игрой в своем роде, это было именно так... Но... Не сегодня... Чтобы это понять, стоит только посмотреть из за чего же началась эта казуализация... Из за того, что конкуренты не дремали и тоже начали предлагать свой "более приятные" варианты... И сейчас это уже просто какая-то гонка вооружений... Так что же? Хардкорщики все время забывают о том, что если убрать казуализацию в Вов, то игроки вовсе не станут охардкориваться обратно - они найду эти самые казуальные варианты где то в другом месте... А что бы там не говорили хардкорщики, а без основной массы "домохозяек" разработка игры просто будет экономически нецелесообразной... Так что шансов на светлое будущее у ММО очень мало... Такой кризис уже случался в прошлом... И выйти из него можно только благодаря прорыву индустрии на совершенно новый уровень... Ага... На уровень мобильных игрулек... Близзард уже начали "врываться"... Ждем продолжения...