WORLD OF WARCRAFT

Тема: Интервью Иена Хаззикостаса для WowRaider  (Прочитано 17288 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 52265
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)


Вчера нашим друзьям с сайта WoWRaider предоставилась уникальная возможность взять интервью у одного из разработчиков Blizzard - Иена "Watcher" Хаззикостаса, ведущего дизайнера сражений World of Warcraft.




Вчера вечером я имел свой первый опыт интервьюирования. И не кого-нибудь, а одного из ключевых сотрудников американского офиса Близзард - Иена Хаззикостаса, ведущего разработчика энкаунтеров. Впечатлений масса и страааашно, аж жуть! (с) 

Что можно сказать о прошедшем: бояться не надо и 20 минут это очень мало (успел задать лишь половину вопросов).   

Я постарался выбрать наиболее интересные вопросы, но ощущение осталось, что самого главного я и не спросил, но судить вам. Не вижу смысла выкладывать полный транскрипт беседы, лишь важное и интересное:
   

Осада Оргриммара   
  • В целом Осада Оргриммара будет схожа с Престолом Гроз по общему уровню сложности и атмосфере.
  • Мы предполагаем, что Гаррош в героическом режиме будет очень сложным энкаунтером (если не самым) и будет вполне сравним с такими боссами как героические версии Короля-лича и Рагнароса.
  • Осада Оргриммара является заключительным рейдом и соберет в себе многих персонажей, с которыми вы познакомились в Mists of Pandaria.
  • Одной из забавных механик нового рейда будет заразный контроль над разумом в сражении с Гаррошем, когда персонажи, попавшие под контроль босса не пытаются убить рейд, а, вместо этого, атакуют врагов, накладывая на них эффект контроля.
  • В рейде есть ролевые сражения, главным из которых является Норусхен, в котором лекарям, танкам и ДПС персонажам предстоит пройти индивидуальное испытание. На Глубинии лекари также не просто лечат рейд, а помогают в прохождении энкаунтера (подобно сражению с Цулоном).
  • Идеалы Клакси будут довольно сложным сражением, поскольку это предпоследний босс рейда и он не должен быть простым. Но мы не думаем, что они будут сложнее, чем Гаррош. Несмотря на большое количество боссов и способностей, он может казаться сложнее, чем есть на самом деле после прочтения Атласа Подземелий. Атлас Хорридона также выглядит сложным, но на деле все не так плохо. 
  • В героическом режиме Гарроша будут интересные изменения механик из обычного режима и дополнительные элементы сражения, которых не было в обычном режиме. (Вопрос стоял как: будет ли изменение механик нормала, как на Лей-Шэне, или новая фаза - как на Рагнаросе и Ша. Ответом было: всего понемногу.)
  • ТФ токены, обнаруженные в ранних датамайнах это побочный эффект ПТРа. Мы не планируем добавлять ТФ сетов Т16. 
  • Доспехи Темного Кор'кронского Шамана будут с очень малым шансом даваться при победе над Темными Шаманами, и только для шаманов. Предметы не будут выпадать в виде обычной добычи, а будут падать сразу в сумки, подобно ЛФР добыче. 
:cut:

Гибкие рейды 
  • При масштабировании гибких рейдов будут точки с более резкими скачками сложности, при добавлении очередного игрока. Это связано с вещами вроде количества аддов/бафов/прерываний. Альтернативой было не масштабировать эти аспекты вообще, что не очень хорошо для энкаунтера вроде Ша в ТВВ. Если бы лишь 5 из 24 человек одновременно находились на пагоде, а остальные бы стояли и били босса, это было бы очень скучно. 
  • В целом, мы стараемся сделать масштабирование более щадящим для большого количества игроков, чтобы вам не казалось что лучше посадить товарища на замену, чтобы энкаунтер был проще. Мы хотим чтобы вы брали всех желающих.
  • Мы не будем учитывать возможность хорошего масштабирования при разработке новых энкаунтеров. Они так же будут разрабатываться для обычных и героических режимов, а потом подгоняться под систему масштабирования гибких рейдов. Мы не станем отказываться от хорошей идеи ради масштабируемости.
  • Мы все еще не хотим принуждать игроков по несколько раз проходить один и тот же контент в течение одной недели и не планируем разделения героических и обычных режимов. Нельзя сказать, что гибкие рейды принуждают игроков проходить рейд дважды по двум причинам: уровень вещей в рейде довольно низок, а гибкий контент будет гейтирован, т.е. к моменту полного открытия гибкого контента, рейдеры из нормалов и героиков будут иметь уже неплохой прогресс в своем формате. Если некоторым игрокам понадобиться сходить разок другой за каким либо недостающим предметом это не проблема. Мы хотим чтобы все играли в тот контент, который наилучшим образом подходит под их возможности.
  • Будущее гибких рейдов будет зависеть от того, что мы увидим после релиза. Сейчас формат сделан для групп друзей, которым слишком сложен обычный режим и нет постоянного состава. Уверен, что мы увидим ПуГов, собирающихся в гибкие рейды. В целом потенциал развития у гибких рейдов очень высок, т.к. он решает некоторые социальные проблемы, вроде замен и пропусков рейдов некоторыми игроками.
  • Отношение к объединению форматов 10 и 25 пока осталось неизменным. Сокращение и увеличение ростеров для всех рейдовых составов будет очень драматичным. 
  • ЛФР пока останется таким, какой есть, хотя и будет постепенно развиваться. Это формат для своего потребителя игроков у которых нет большой группы друзей для формирования статика и нет времени для сбора ПуГов, но они хотели бы посмотреть контент. Если у вас есть 15 согильдейцев, вам будет удобнее пробежать гибкий рейд, а не ЛФР. 
  • Пока нет конкретных планов на использование гибкой технологии в подземельях или сценариях, но это вполне возможно. Сценарии являются лучшим претендентом, т.к. не имеют жестких ролевых требований. Вполне возможна ситуация, когда на вопрос в гильдейском чате кто хочет в сценарий, вы получите четырех желающих, а не трех и здесь гибкая система могла бы быть очень кстати.
Разное 
 
  • Внутри-игровой магазин это просто развитие нашего онлайн магазина, подобно встроенной службе поддержки. Что касается влияния вещей, вроде эликсира на бонус к опыту, на первую ПвЕ гонку дополнения, то мы искусственно задержали выход рейдового контента на неделю с выходом Mists of Pandaria и нам понравилось, как все прошло, так что мы планируем делать так и в будущем. При такой задержке подобные вещи из магазина ключевой роли не сыграют.
  • Служебная статистика по персонажам, ставшая доступной на оружейной при выходе 5.0 предназначена для разработчиков, чтобы лучше балансировать различные аспекты игры. Появление ее в публичном доступе было простым багом, который мы исправили. 
  • Мы не ожидали, что различие в шансе дропа ТФ вещей в различных форматах приведет к объединению 10к в 25ки, но, без сомнения, это стабилизировало ситуацию и замедлило переход игроков из рейдов на 25 в рейды на 10 человек.
Предыдущие интервью:
« Последнее редактирование: 23 Августа, 2013, 12:09:21 by Wishko »

Aragorn13

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1964
  • Sonico

  • Варкрафт: +
    • Имя: Инфинити
    • Класс: Паладин
Re: Интервью Иена Хаззикостаса для WowRaider
« Ответ #1 : 23 Августа, 2013, 12:07:55 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Служебная статистика по персонажам, ставшая доступной на оружейной при выходе 5.0 предназначена для разработчиков, чтобы лучше балансировать различные аспекты игры. Появление ее в публичном доступе было простым багом, который мы исправили.
Хочется приложить ладонь к лицу. Такую расторопность не ожидал от них. Всего-то годы прошли, не торопились бы.
Вообще забавно, что те вещи, которые начинают нравится людям, причисляют к багам и исправляют наперекор всем. Отличный пример - автоматическое открытие полетов.
 :facepalm:
Да, держу в курсе.

Myango

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1076
Re: Интервью Иена Хаззикостаса для WowRaider
« Ответ #2 : 23 Августа, 2013, 12:12:55 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Мы не ожидали, что различие в шансе дропа ТФ вещей в различных форматах приведет к объединению 10к в 25ки, но, без сомнения, это стабилизировало ситуацию и замедлило переход игроков из рейдов на 25 в рейды на 10 человек.
Я тут недавно вовпрогресс смотрел, что-то не очень много там 10к объединившихся в 25ки, зато обратных случаев вагон и маленькая тележка. И если уж были объединения то точно не из-за ТФ лута.

Первое более/менее информативное интервью за долгое время, вода и восхваление гибких рейдов как то подзаколебали уже.
« Последнее редактирование: 23 Августа, 2013, 12:14:41 by Myango »

nifu-nifa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36

  • Варкрафт: +
    • Имя: Jonhgalt
    • Класс: Mage
    • Сервер: Alleria
Re: Интервью Иена Хаззикостаса для WowRaider
« Ответ #3 : 23 Августа, 2013, 12:24:47 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
  • Одной из забавных механик нового рейда будет заразный контроль над разумом в сражении с Гаррошем, когда персонажи, попавшие под контроль босса не пытаются убить рейд, а, вместо этого, атакуют врагов, накладывая на них эффект контроля.
Я не понимаю, что это значит...(

Jambo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2043
  • 4 8 15 16 23 42

  • Варкрафт: +
    • Класс: Буржуазия
Re: Интервью Иена Хаззикостаса для WowRaider
« Ответ #4 : 23 Августа, 2013, 12:38:37 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
  • Одной из забавных механик нового рейда будет заразный контроль над разумом в сражении с Гаррошем, когда персонажи, попавшие под контроль босса не пытаются убить рейд, а, вместо этого, атакуют врагов, накладывая на них эффект контроля.
Я не понимаю, что это значит...(

Ну как я понял - ты набрал 100 безумия ( например - как на Лана Тель ) - и опа ты теперь враг для всех, тебя босс замайндконтролил, ты ЗА НЕГО !

А теперь  - ты не просто в майндконтроле бегаешь и бьешь бывших друзей, а еще и контролишь их вдобавок - вот хз как

Я так понял :-)

RichyNix

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3324
  • Salvation228#2772

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сэлвейшн
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Свежеватель Душ
Re: Интервью Иена Хаззикостаса для WowRaider
« Ответ #5 : 23 Августа, 2013, 12:45:05 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Отлично, у дк нет контроля, мы не угроза, друзья!

Vovladimir

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82

  • Варкрафт: +
    • Имя: Атриел
    • Класс: ДК
    • Сервер: Голдринн
Re: Интервью Иена Хаззикостаса для WowRaider
« Ответ #6 : 23 Августа, 2013, 12:46:06 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
  • Одной из забавных механик нового рейда будет заразный контроль над разумом в сражении с Гаррошем, когда персонажи, попавшие под контроль босса не пытаются убить рейд, а, вместо этого, атакуют врагов, накладывая на них эффект контроля.
Я не понимаю, что это значит...(
Игрок как на ЗорЛоке попадает под майнд-контоль, но вместо урона начинает кастовать майнд-контроль на следующего и так в геометрической прогрессии (если каст не сбивать) весь рейд становится подчинённым.

Nall

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33

  • Варкрафт: +
    • Имя: Налл
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Re: Интервью Иена Хаззикостаса для WowRaider
« Ответ #7 : 23 Августа, 2013, 12:49:13 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
  • Одной из забавных механик нового рейда будет заразный контроль над разумом в сражении с Гаррошем, когда персонажи, попавшие под контроль босса не пытаются убить рейд, а, вместо этого, атакуют врагов, накладывая на них эффект контроля.
Я не понимаю, что это значит...(

Ну как я понял - ты набрал 100 безумия ( например - как на Лана Тель ) - и опа ты теперь враг для всех, тебя босс замайндконтролил, ты ЗА НЕГО !

А теперь  - ты не просто в майндконтроле бегаешь и бьешь бывших друзей, а еще и контролишь их вдобавок - вот хз как

Я так понял :-)

Может старое доброе сбитие кастов и станы?

Melv

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 548
Re: Интервью Иена Хаззикостаса для WowRaider
« Ответ #8 : 23 Августа, 2013, 12:53:41 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Служебная статистика по персонажам, ставшая доступной на оружейной при выходе 5.0 предназначена для разработчиков, чтобы лучше балансировать различные аспекты игры. Появление ее в публичном доступе было простым багом, который мы исправили.

А что это за статистика была?

HedgeHog592

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1392
Re: Интервью Иена Хаззикостаса для WowRaider
« Ответ #9 : 23 Августа, 2013, 13:04:41 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Мы не ожидали, что различие в шансе дропа ТФ вещей в различных форматах приведет к объединению 10к в 25ки, но, без сомнения, это стабилизировало ситуацию и замедлило переход игроков из рейдов на 25 в рейды на 10 человек.
Я тут недавно вовпрогресс смотрел, что-то не очень много там 10к объединившихся в 25ки, зато обратных случаев вагон и маленькая тележка. И если уж были объединения то точно не из-за ТФ лута.

Первое более/менее информативное интервью за долгое время, вода и восхваление гибких рейдов как то подзаколебали уже.

ты неверно понял двоякую фразу :)

"вводя ТФ лут они не стремились к тому, что 10-ки начнут объединяться в 25-ки. Этого и не произошло, но ситуация с развалом 25-ок замедлилась, и они верят в то, что это произошло благодаря ТФ луту"

Gecko

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 179
Re: Интервью Иена Хаззикостаса для WowRaider
« Ответ #10 : 23 Августа, 2013, 13:30:19 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я вот не понимаю, почему его Хаззикостасом-то называют? Близзам же явно виднее, как его величать: http://eu.battle.net/wow/ru/blog/10038738/ (в конце статьи подпись).

Krivich

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 69

  • Варкрафт: +
    • Класс: Прист
    • Сервер: СС
Re: Интервью Иена Хаззикостаса для WowRaider
« Ответ #11 : 23 Августа, 2013, 13:32:21 »
  • Рейтинг:-6 (+0 | -6)
Цитировать
Первое более/менее информативное интервью за долгое время
Хорош флюродросить.
2\3 интервью это "вода и восхваление гибких рейдов".
Информации новой и интересной очень мало, но и времени маловато 20 минут всего.
Цитировать
что самого главного я и не спросил
Печально.

Удачи в будущем, интервью побольше разных и интересных.
Crabs have 4 antennae, 6 mouth parts and 10 legs. Fine tactile control is not a weakness.(C) ГлавКрабе

r.public

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 181

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ташунке
    • Класс: Танк
    • Сервер: Азурегос
Re: Интервью Иена Хаззикостаса для WowRaider
« Ответ #12 : 23 Августа, 2013, 13:38:18 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Отношение к объединению форматов 10 и 25 пока осталось неизменным. Сокращение и увеличение ростеров для всех рейдовых составов будет очень драматичным.
   Подскажите, о каких драматических событиях речь?

hurricup

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
Re: Интервью Иена Хаззикостаса для WowRaider
« Ответ #13 : 23 Августа, 2013, 13:38:58 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я вот не понимаю, почему его Хаззикостасом-то называют? Близзам же явно виднее, как его величать: http://eu.battle.net/wow/ru/blog/10038738/ (в конце статьи подпись).

Надо его спросить, почему представляясь он так себя называет, наверное не читал как надо.
« Последнее редактирование: 23 Августа, 2013, 13:42:34 by hurricup »

hurricup

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
Re: Интервью Иена Хаззикостаса для WowRaider
« Ответ #14 : 23 Августа, 2013, 13:40:01 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

Удачи в будущем, интервью побольше разных и интересных.
Интервью надо делать совместно с другими. Нереально спросить все что хочется за 20 минут. Или надо хамить, типа "понял, понял, поехали дальше". :D
« Последнее редактирование: 23 Августа, 2013, 13:47:18 by hurricup »

 

закрыть