Забейте спорить про баланс... Давайте лучше какой-нибудь другой "ватеркуллер" устроим... Вот сегодня ночью вышел забавный разговор в около-крабовском Твиттере... Краб конечно молчит, но я надеюсь, что хоть читает... Я тут навострился читерить... Че он Твиттер то выбрал? Тут же нельзя писать стены текста и никто не спалит его за игнор вопросов, т.к. народ видит только те вопросы, на которые он отвечает... Получается забавный фильтр... Видны только "правильные" вопросы, на которые есть "правильные" ответы... Ну дык я комменчу вопросы, на которые он уже ответил - тут уже не отвертишься, ибо эти вопросы бывало и на главную ММО-Чемпиона попадали... Тут же детсадовский принцип работает - кто последний ответил - тот и прав... Надо обязательно дать хотя бы один ответ с "официальной" позицией по вопросу... Ну вот наша статейка будет называться "Почему нам нужен 3-й спек?"... Вот народ никак не может сформулировать, зачем же он нужен и потому разрабы и не торопятся его делать... Получается все время что то типа "ради удобства", что позволяет разрабам все время намекать, что не любое удобство хорошо для игры (двойные стандарты - ога, показуалили пол игры, а тут вдруг чето ломаются)... Ну давайте разберемся... Сначала ответьте на вопрос, а зачем же изначально был нужен дуал-спек? Вот краб последнее время поддакивает фанбоям-олдфагам, что мол если бы знали все наперед, то могли бы обойтись и без него... Врет? По сути да... Дело в том, что в Личе мы получили фичи, которые в корне поменяли игровой процесс, как казалось тогда, в лучшую сторону - а именно возможность встать в очередь на БГ из любой точки мира, а так же автоматический сбор игроков в подземелья... Как сейчас помню тот день, качал тогда варриора в фэлвуде... Это было типа круто: больше не нужно было АФКшить около баттлмастера в ожидании своей очереди... Можно было в это время делать квесты... Но возникла одна серьезная проблема... Игра стала делится на "аутдор" и "инстансы"... И "аутдор" спек не всегда был тем же, что и "инстанс" спек... И что? Чтобы пойти на БГ или в подземелье, игрок все равно должен был портоваться в город и менять спек? Да, кто то в принципе мог этого не делать, но как быть танкам и хилам? Вечно сидеть не приколе в городе? Или заниматься только качем до макс левела и только в дд спеке? Фигово... Очень фигово... Это ведь убивало весь смысл возможности встать в очередь вне города... Какой в этом смысл, если все равно респек будет ломать вам весь "аутдор"? Пришлось вводить дуал спек... Да, в некоторой степени этого можно было избежать... Краб например намекает на то, что если бы они вовремя убили бы разницу между ПВП и ПВЕ спеком, то возможно дуал спек бы делать не пришлось... Сорри... А как же смена ролей? Качаться/делать квесты/дэйлики в танке или хиле? Не... Я предпочитаю играть "правильно", даже если потенциально можно и "не правильно"... Меня просто коробит, если что то делаю не ради получения удовольствия от самого процесса, а чисто ради цели... Так вот... Зачем же нужен третий спек? Разрабы сделали таки дуал спек, но они по прежнему подразумевают, что у вас может быть только один "аутдор" спек (обязательный дд спек по сути, не пытайтесь убедить - я не мазохист) и один "инстанс" спек (вот именно его вам придется выбирать, будет это ПВП/ПВЕ спек в зависимости от того, чем вы страдаете в аутдоре, хилл спек, танкоспек или еще какой)... Вопрос в том, правильно ли это? Сразу же возникает сомнение... Почему это нам дали якобы свободу между "аутдором" и "инстансом", но по прежнему пытаются отнять свободу выбора между ПВП и ПВЕ, такованием или хилингом? С чего это я должен "выбирать"? С чего это я должен быть ограничен? С чего это мой выбор должен быть ограничен ради якобы "увеличения его значимости"? Это справедливо? Мой ответ - нет... Меня по сути ограничивают только двумя видами деятельности в игре, только двумя стилями игры... А в эру Ф2П игр, только 2 "слота" под "стиль игры" за 15$ в месяц - это полнейший развод... Я не хочу платить за игру, в которой чувствую себя как инвалид, в то время как в других играх, причем совершенно бесплатных, все просто отлично... Почему нужно 3 спека? Ответ очевиден... У каждого класса, кроме друидов(о них разговор особый) есть 3 специализации, а значит 3 - минимально необходимое для свободы выбора количество спеков... И не надо говорить мне, что выбор "это перманентно выбрать между взаимоисключающих А и Б"... Сам краб говорил, что это не выбор... Это принятие решения... Выбор - это нечто спонтанное, ситуативное... Рискнуть здоровьем ради бонуса или пробежать мимо? Кем мне сейчас пойти в подземелье - танком или хилом? Вот это выбор...