На официальном форуме появился объемный синий пост от разработчика по имени Watcher, в котором рассказывается об уровнях предметов, падающих на различных сложностях Осады Оргриммара и о том, на каких основаниях эти уровни были выбраны.
Начнем с того, что добыча из Осады Оргриммара в ЛФР должна считаться значимым обновлением для тех игроков, которые сейчас в основном посещают ЛФР Престола Гроз. (И да, в отличие от часто упоминаемого аргумента «а что, ЛФР игрокам тоже обязательно нужно обновлять свой гир?», оказывается, что увеличение силы персонажа является неотъемлемой частью RPG опыта для всех игровых стилей). Сейчас экипировка патча 5.2 за очки доблести имеет 522 уровень, а получаемая в героических сценариях – 516; игроки, посещающие только ЛФР, в изобилии имеют экипировку этих уровней. Для таких игроков даже предметы 528 уровня могут казаться не столь значительным улучшением, но, тем не менее, это – самый минимальный уровень экипировки, которую можно получить в ЛФР версии Осады Оргриммара.

Далее, у нас есть несколько причин, руководствуясь которыми мы решили, что обычный лут из Осады Оргриммара должен быть лучше, чем героический лут из Престола Гроз. Все это сделано ради прослойки героических рейдеров из гильдий, находящихся в самых топовых позициях по прогрессу, которые будут участвовать в гонке за Первым в мире в течение первых недель после открытия рейда и тех игроков, которые будут медленно, но верно прокладывать свой путь в течение недель или даже месяцев. Когда выйдет Осада Оргриммара, многие игроки из последней группы в основном будут экипированы в героические предметы, но убить множество героических боссов нового рейда некоторое время они не смогут. Перспектива распыления практически всех выпадающих предметов обычного режима, которые уступают предметам другого рейда, полученным несколько месяцев назад, не очень захватывающа. К тому же, это может привести к значительному осложнению прогресса экипировки и ее возможности сглаживать разрывы в сложности. С учетом того, что героические громовые предметы имеют 549 уровень, нам хотелось, чтобы уровень обычного лута Осады Оргриммара находился в районе 550, поэтому мы выбрали число 553.
Теперь поговорим про гибкие рейды. Они созданы для заполнения пробела между ЛФР и обычным режимом. Тем не менее, для прохождения гибкого рейда нужно иметь заранее собранную группу, а его механика, как правило, более близка к обычному режиму, который подразумевает наличие координации и взаимодействия игроков внутри группы. Эти факторы означают, что гибкие рейды должны быть более полезны, чем ЛФР, иначе игроки будут задаваться вопросами, зачем же им нужно преодолевать трудности и прилагать лишние усилия ради нескольких дополнительных уровней предметов. Мы выбрали число 540, которое находится примерно посередине между уровнями ЛФР и обычного режима, а игроки, получая такие предметы, будут чувствовать себя достаточно вознагражденными за преодоление дополнительных трудностей и решение организационных проблем.
Для нынешних героических рейдеров, которые чувствуют, что обязаны использовать все доступные средства для повышения производительности своего персонажа, подавляющее большинство предметов из гибких рейдов не будет полезным по сравнению с предметами, которые есть у них сейчас. Множество героических рейдеров уже достигло среднего уровня предметов, чуть большего, чем 540, имея как улучшенные за очки доблести, так и громовые предметы. (И да, вам не обязательно нужно улучшать предметы 540 уровня из гибких рейдов до 541 или 543, чтобы сделать их сильнее – если сегодня вы являетесь героическим рейдером, то после открытия Осады Оргриммара вы получите 553+ лут из обычного режима, улучшение которого будет иметь большой приоритет.) Кроме того, в гибких рейдах будет использоваться система «врат» - они будут иметь кварталы, открывающиеся чуть быстрее, чем в ЛФР. Опять же, героические рейдеры будут иметь значительное количество экипировки из обычного режима Осады Оргриммара, еще до того, как большинство кварталов гибкого рейда будут открыты.
Хорошо. А стоит ли посещать гибкие рейды, если я являюсь героическим рейдером, нуждающимся в определенном аксессуаре или в предмете, которого не хватает для активации тирового бонуса? Да, вероятно стоит. Это будет верно, даже если уровень предметов гибких рейдов понизится с 540 до 536, 534 или до любого разумного значения, которое будет по-прежнему привлекательной наградой для большинства игроков. В краткосрочной перспективе, вы можете сфокусироваться лишь на определенном квартале, в котором падает нужный предмет, до тех пор, пока вы не получите его или его эквивалент из обычного режима. В долгосрочной перспективе считается, что героические рейдеры будут делать прогресс в героических рейдах, а обычные рейдеры – в обычных рейдах.
Нам не хочется, чтобы вы чувствовали себя обязанными проходить один и тот же рейд два, три раза или больше, чем вы ходите туда обычно, и, по большей части, мы думаем, что текущая система итемизации (itemization structure) поддерживает эту цель. Это совсем иная система, чем та, которая была в Испытании Крестоносца в патче 3.2, где, вне зависимости от вашего прогресса, было необходимо зачищать все доступные режимы для получения валюты, требуемой для покупки частей сета. Мы надеемся, что спустя несколько недель после выхода патча 5.4, гибкие рейды будут посещаться только теми людьми, которые искренне хотят это делать, и мы надеемся, что таких будет много. Раздельные рейдовые кд (lockouts) будут очень полезны для гильдейских рейдеров, которые хотят отдельно заниматься достижениями или рейдить с друзьями, играющими на других серверах, без конфликтов со своим основным статиком.
Я понимаю, что, в конце концов, части нашей системы просто не могут идеально подходить для вашего личного стиля игры, и мне понятна ваша эта точка зрения, но я надеюсь, что все описанное выше прольет свет на наши размышления и связанные с ними различные соображения.