Смысл симкрафта есть однозначно. Просто не надо по-юношески максималистично к этому относиться.
Идея всего этого примерно такова:
1) GS оказывает прямое влияние на ДПС. Чем он выше - тем больший дамаг ПОТЕНЦИАЛЬНО при прочих равных условиях вы выдадите.
2) Правильная настройка экипировки так же имеет прямое влияние: При равном GS можно собрать шмот хороший, а можно - гавно. Можно запариться с чантами и перековкой, а можно не париться.
3) Скилл игрока. No comments. Решает.
По этой причине вполне можно проводить анализ игрока по следующим критериям:
1) Какое соотношение GS/SimDPS? Человек просто набрал шмота, или включает голову?
2) Сравнить SimDPS и DPS на энкаунерах. Чем больше различие - тем кривее руки.
Очевидно, что эти методы - ни разу не серебряная пуля по анализу игроков, но тот факт, что механизм предоставлен, дает думающим людям удобный инструмент. Может быть для первичного анализа, но увидеть тенденцию - значит на половину решить задачу.