Новостей особо нет, и мы предлагаем вам почитать заключительную часть интервью с Грегом "Ghostcrawler" Стритом. Первая часть была
здесь.
Патч 5.3 - первый с тех пор, как база подписчиков World of Warcraft упала до 8 миллионов. Многие будут рассматривать 5.3 как первый ответ Близзард на это падение. Как вам кажется, что произойдет с базой подписчиков дальше?Мы всегда стараемся найти причины, по которым люди перестают играть: либо они сами говорят об этом, либо мы смотрим на их поведение и делаем выводы. Конечно, в патчах 5.3 и 5.4 мы постараемся воздействовать на эти причины, но какой эффект это окажет на базу подписчиков? Это сложно предсказать. В целом наша бизнес модель показывает, что число игроков увеличивается с выходом аддонов, а потом кто-то остается и ждет выходящих патчей. Я лично не ожидаю, что патч 5.3 станет для нас каким-то невероятным прорывом обратно. Аддоны - вот что движет всем этим.
И это причина, по которой мы пытаемся выпускать аддоны все чаще и чаще. Патч 5.3 лучше всего подойдет людям, которые по-прежнему получают удовольствие от игры, но допустим они устали от дейли квестов на острове, или устали от рейдов - в патче они найдут для себя нечто новое. Но это не будет такое, знаете: "Ух ты, игра теперь совершенно другая, нежели неделю назад!" Для этого требуется подождать следующего аддона.
Что произошло с той вашей идеей, когда вы обещали дать возможность прикидываться оффлайн в статусе Real ID?Это по-прежнему стоит в планах. Чтобы осуществить эту идею, требуется взаимодействовать с большим количеством людей вне нашей варкрафт-команды, с людьми из Battle.net. А у них есть чем сейчас заняться и без этого - со всеми нашими другими играми. Но мы все это не забросили.
Травничество и горное дело теперь можно прокачивать, не выходя из Пандарии. А что насчет снятия шкур?Я не знаю. Мы хотим, чтобы у всех профессий появились такие механики, которые позволили бы игроку качать их без того, чтобы возвращаться - вы знаете - в Западный край и там убивать этих несчастных низкоуровневых кабанчиков. Мы постепенно добавляем подобные механизмы, и рано или поздно охватим все профессии.
Многим интересно, что же это за большая и пока еще неанонсированная вещь, которую вы хотите предъявить игрокам. Увидим ли мы ее в 5.4? Может, намекнете на то, что это может быть?Да, она стоит в планах на патч 5.4. Думаю, очень вероятно что мы тогда ее и введем. Игроки поймут что это она, когда увидят.
Что для вас было сложнее всего в этом аддоне?Я думаю, сложнее всего было установить пределы для таких вещей как Очки доблести. Я имею в виду то, что установив такой предел мы как бы даем игроку ощущение того, что ему можно заканчивать играть. Если капа нет, то мотивация в том чтобы играть бесконечно - иначе игрок чувствует что у него недостаточно ОД, или сделанных дейли, или набранных амулетов удачи, или чего-нибудь еще. В некоторый момент мы почувствовали, что требуется установить эти ограничения, чтобы прекратить эту бессмысленную гонку. Но разумеется, когда мы поставили капы, игроки решили что им нужно непременно достигать их.
Мы никогда не требовали, чтобы каждый игрок каждую неделю делал максимальное возможное количество дейли квестов, зарабатывал максимум ОД и так далее. Но люди видят кап и думают: "Ага, вот как нужно играть в эту игру. Мне нужно наполнять это ведро до краев каждую неделю". И они действительно это делают, несмотря на то что многим это не доставляет удовольствия. Мы рассчитывали, что кто-то за одну неделю станет зарабатывать 500 ОД, за вторую - 100, потом наберет кап, потом может вообще уйти на каникулы и брать 0. Это нормально - в целом все равно получается прогресс.
Но это не сработало. Многие решили: раз есть столбик, значит обязательно заполнять его каждую неделю. И у меня нет хорошего решения этой проблемы. Мы много говорим об этом внутри команды, но решения пока нет.
Это должна быть игра, а не работа. Мы не хотим, чтобы люди чувствовали себя обязанными жертвовать уйму времени на World of Warcraft. Мы пробуем то, мы пробуем это, и надеемся когда-нибудь найти золотую середину.
Спасибо!И вам спасибо тоже!