WORLD OF WARCRAFT

Тема: Интервью с Томом Чилтоном об обновлении «Восстание»  (Прочитано 51720 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alecseus

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2719
  • Поглощенный Бездной

  • Варкрафт: +
    • Класс: Чернокнижник(варлок короче).
    • Сервер: Много разных.
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Заза, когда Ева станет хоть 4кк подписчиков (50% аудитории ВоВа на данный момент) - тогда и поговорим. Пока это нишевая игра для задротов. Если уж на то пошло - и в Ультиме до сих пор есть активные официальные шарды.
Ева вторая по численности ММО с подпиской в мире. Идёт сразу за WoW. И, главное, растёт. Не смотря на "гибель жанра", "новый тип аудитории" и иные отговорки. По возможностям для казуальной игры ничто рядом даже не стоит.
В Eve недавно набралось 500 тысяч подписчиков.А сколько там вов может безболезненно потерять?
"Говорить что Хертстоуне нет баланса,это как утверждать,что дерьмо не особо приятно на вкус. Вроди бы и правильно,но всей правды поведать не может".

Эксельбант

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1483

  • Варкрафт: +
    • Имя: Эксельбант
    • Класс: Нетути
    • Сервер: Нетути
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Уже было в других играх. Включая Everquest с которого WoW был слизан.

Были то они были. Но какие? Гриндилки, очень слабо ориентированные на игрока. ВОВ пожалуй первый сумел сделать баланс между различными категориями игроков. В ней мог существовать и пересекаться и задрот и казуал. Сейчас же это соло ММО. :)

И считать что ВОВ слизан с Квестилки может лишь человек, который не знает, какой был рейдинг в Квестилке, какие там были квесты и как вообще там было что-то. Слишком иного чести для Квестилки, честно сказать.


* zaza скромно указывает в сторону EVE Online что старше WoW.
Почему всех этих процессов не происходит с этой игрой?

Это игра в настоящий момент имеет игроков многократно меньше, чем какая нить Айон гриндилка. Очень специфичная и очень нудная. И не стоит делать стойку и рассказывать с пеной у рта, что это не так. Плавали, знаем. Если игра заставляет выключить ее на обучении, то надо править консерваторию, а не рассказывать, что мол ложки овнеца мало, надо тазик выкушать.

Eldhenn сейчас при желании близзард могут такой ВАУ-эффект сделать что он все прошлые затмит, но они почему-то ленятся

Мда, печаль. Наверное пора вводить термин - Метелица головного мозка.


Заза, когда Ева станет хоть 4кк подписчиков (50% аудитории ВоВа на данный момент) - тогда и поговорим. Пока это нишевая игра для задротов. Если уж на то пошло - и в Ультиме до сих пор есть активные официальные шарды.

Заза, это конечно другой читатель, но вполне возможно процесс необратим и уже к концу этого года это число будет слишком реальным, чем каким то недостижимым. Процесс уже идет по экспоненте, а разрабы дают идиотские интервью с надетыми на голову розовыми шлемами.
« Последнее редактирование: 17 Мая, 2013, 22:59:47 by Эксельбант »

Eldhenn

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5153
  • If your dad doesn't have a beard...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Pestilentiae
    • Класс: рыцарь смерти
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Ну про экспоненту это сильно сказано, но процесс устойчивый. Собственно, они сами это признали.
Они ограничены рамками движка и штатом разработчиков. Я не могу вспомнить никаких крупных добавлений после изобретения фазирования. А, нет, транспорт ещё. Фазирование конечно далеко ушло со времён квеста в Острогорье, но суть осталась той же. А транспорт... ну, транспорт. Ну и по мелочи - автовзятие квестов, активный танкинг... Но игра-то та же, что была в 2004. Новых моделей взаимодействия игроков не может быть, новых возможностей по изменению мира не может быть.
Мне вот нравятся некоторые элементы gw2 - стакающиеся заклинания, автодобавление в "группу" при участии в событии, подстройка событий под число игроков - но в WoW это невозможно сделать.
А чтобы переписать движок, нужно увеличить штат раза в два, а то и в три. Увеличение штата давно просится - у них все силы уходят на написание очередного патча, а революционными исследованиями заниматься некому.
No beard, no good.

Нубло

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 748
  • Играю хуманом
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Все дальше - имшистое имхо. Личные наблюдения. Никаких "британских ученых".

5-10 лет назад играть в вов было модно. Элитно и престижно. Почему - отдельный вопрос, тут сложилось несколько факторов.
Рейдить было круто не только перед фонтаном в Штормграде, но и в реале тоже. Я отлично помню то время. Успех в вов вполне конкретно поднимал статус в реале.

Как следствие, в вов играли те, кто был лидерами в реале. А также их "подтанцовка". Все эти "пацаны из 5 Б". Или "с химфака". В силу своего характера и в игре они никак не хотели быть "дном", отсюда и все эти "стремиться", "достигать" и т.д.
Еще в вов играли и всякие лузеры реала. Сравнивали счет. Потому что "задротить" и добиться успеха в вов гораздо легче, чем это сделать в реале.

Прошло время - и компьютерные игры в целом, ммо и вов в частности - вышли из моды. Как способ проведения времени. Почему - опять отдельный вопрос. Eldhenn толково об этом написал.
Как следствие, изменился качественный состав воверов. Из него ушли лидеры реалы. "пацаны из 6 Б" типо ходят в майках с номером 17 и коньками на шее, несмотря на майскую жару. "Пацаны с химфака" нифига не поддерживают разговоры про Тортоса. Друзья за пивом еще могут послушать "что там с урками и гарошком" (все таки ностальгия), но при этом смотрят на тебя как на вариант клоуна, который типо не повзрослел.

Лузеры реала, понятно, в компьютерном забытье остались - их уходить типо некуда.

В реале те лидеры, которые успели "подсесть", уже помалкивают про азеротские достижения. Как бэ дурачки теряют статус.
Задроты недоумевают. Все меньше желающих "достигать" и "преодолевать". Хотя это естественно - лузерам не подражают, и гораздо больше любителей, например, футбола, которые его любят с пивом у телевизора, чем тех, которые с мячом на поле.
Кто то мечется - вов не торт, пойду "в олоды". Бесполезно - мода проходит на компьютерные игры в целом.

Эту ситуацию новым движком или интересными рейдами не выправишь.

Все написанное - естественно тенденция. Процесс. Который до конца не завершен. Читающие могут себя относить к любой группе - к лидерам, часть которых, естественно, осталась, - или к задротам. Кто я сам - не скажу.
Это мой клуб

Камнеежка

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 556

  • Варкрафт: +
    • Класс: Маг, друид, варлок
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Опять это бла-бла-бла про самоутверждение в игре

Eldhenn

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5153
  • If your dad doesn't have a beard...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Pestilentiae
    • Класс: рыцарь смерти
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Нубло - не могу согласиться. Мода не проходит, народ увлечённо играет в танки, играет в тот же DeadSpace, в Skyrim, ещё в тучу игр, о которых я даже не слышал.
"Престижность" варкрафта всего лишь обратная сторона его популярности.
И нельзя сбрасывать со счетов популярность самой вселенной. Со времени Orcs & Humans до WoW прошло всего десять лет. Кому тогда было десять - тем стало 20, кому было 15 - стало 25. Это всё отлично, эти люди с радостью пришли в игру, они знали мир, знали героев, они ждали... Но ведь есть как ни странно люди, которым в 1994 было пять лет. Три года. Минус один год. И вот этот вот мальчик 1997 года рождения в 13 лет впервые видит WoW. Какие он у него чувства вызывает? Да никаких. Ещё одна видеоигра. Хуже того, для него видеоигра не является чем-то особенным, она может даже стоит ниже футбола. Мальчик не ходил к другу играть на синклере, у него не было денди, он никогда не видел первый MechWarrior с трёхвертексными роботами.
30 часов в неделю? Отдавать видеоигре? ОДНОЙ? Нет, вы сами подумайте, откиньте привычки, откиньте вау-фактор, вы подумайте - 30 часов в неделю для одной видеоигры это как, естественно?
А ведь главное в игре это время. Как бы некоторые не гнули пальцы, WoW это не rocket science. Конечно, есть разные уровни таланта, но кто отдал 100 часов своему классу, тот будет играть более-менее на уровне, и кто потратил 20 часов на энкаунтер, тоже будет проходить его на уровне.
No beard, no good.

Jahman

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29

  • Варкрафт: +
    • Имя: Джамен
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Вечная Песня
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
И нельзя сбрасывать со счетов популярность самой вселенной.
Меня вот например вов привлек именно игровым процессом и игровой механикой, про вселенную я слышал по ртс-кам, но был совершенно к ней равнодушен. И я как раз из тех, кому тогда было 20 и кто застал эпоху сложных, и этим интересных, компьютерных игр.

Думаю, стоит вспомнить о том, что такое вообще Игра. Как сообщает нам Википедия: "Игра́ — вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе.". Проблема вов в том, на мой взгляд, что в нем становится все меньше и меньше осмысленной деятельности и все больше теряется мотив в самом процессе. ВОВ все больше превращается из Игры во Времяпровождение, в котором риллайфер с женой и детьми, изнывая от безделья в ближайшие 3 часа, может запустить вов, сразу ворваться в ЛФР и забыть про него до тех пор пока ему снова не станет чем себя занять.

iGLide

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 532
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

А ведь главное в игре это время. Как бы некоторые не гнули пальцы, WoW это не rocket science. Конечно, есть разные уровни таланта, но кто отдал 100 часов своему классу, тот будет играть более-менее на уровне, и кто потратил 20 часов на энкаунтер, тоже будет проходить его на уровне.

Время в игре и скилл - вещи мало взаимосвязанные.

Vorrgenstern

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Рейтинг:5 (+5 | 0)
Поскорее бы вышел патч,уж очень много вкусностей.

uropb

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А зачем их смотреть?
Спроси у Тома) Может, чтобы тактику подглядывать...

zaza

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2659
  • WINMATAR

  • Варкрафт: +
    • Класс: Панда
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Прошло время - и компьютерные игры в целом, ммо и вов в частности - вышли из моды.
Когда это? Видели обсуждения Bioshock Infinite на разных профессиональных ресурсах про серьёзны вещи?
WoW поменяли так что те самые компетентные люди сказали "нафиг нам этот цирк с подачками всяким неудачникам" и ушли.

Eldhenn

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5153
  • If your dad doesn't have a beard...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Pestilentiae
    • Класс: рыцарь смерти
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
WoW поменяли
Я ещё одно забыл сказать. ВоВ менялся ВСЕГДА. Никогда не было "того самого" ВоВа. Это изначально динамический проект, меняющийся под ... чёрт знает под что, я не могу назвать это одним словом, это надо у Краба и Тигола спрашивать. Но менялся проект он всегда. Каждый месяц своей жизни. Он менялся ещё до рождения - когда его переделали с изометрии на first-person. Самый первый нерф был не то в 1.3, не то в 1.4. Все ... сколько там с начала разработки, уже 12 лет? Все 12 лет это история поиска. Поиска разных решений под разные задачи. Под разные ситуации.
Про популярность я уже сказал - в определённом временном блоке, в определённой ситуации WoW "выстрелил". Он оказался практически бесконечно адекватен ситуации (12 млн подписантов? Это фантастика! Здесь все привыкли к этим цифрам, но это фантастика! Это не купил-поиграл-забыл, это подписка!). Время прошло, ситуация изменилась, и WoW, как проект с подпиской, не стал так сильно соответствовать ситуации. И было бы странно, если бы это было не так.

Да, и проблемы в игре были всегда. Всегда люди на неё жаловались. Даже в благословенные времена 1.2. И всегда будут жаловаться.
No beard, no good.

Nawath

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2150
  • Предки тебя заждались

  • Варкрафт: +
    • Класс: Чернокнижник
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ВоВ был слизан с эверквеста? Оо а нече, что онлайновый эвер вышел на несколько лет позже?)
Ева это ева - там совсем другая аудитория. Это то же самое что кричать мол, оффспринг круче 50цента.

Eldhenn, согласен в целом, но, давайте не будем забывать, что именно вов предложил нам то, чего на момент его выхода не было нигде и причем все это было очень качественно. Ничего не мешает сейчас вводить в игру то, чего нет нигде (кроме отсутствия фантазии и желания работать), а не переть всякие челенджи из других игр. Просто, вот прям читаю мысли Вэнхейма - а нахрен я буду платить зажравшимся из-за успеха разрабам классики, если можно набрать команду модных казуалофилов и платить им вполовину меньше? Народ ведь еще долго будет уходить, а былая слава еще долго шуметь. Да и на счет альтернативных игр, неужели я один заметил, что их просто нет? Они есть, но они... как бы это помягче.... ниочем? По крайней мере перспективы на долгое зависание - точно никакой. Ну может быть (это типа полет веры) архэйдж будет крутым, но опять же - мылосру его выпускает... Да и я уже АоКом нахавался в свое время - тоже кричали, что игра убьет вов, а в итоге убила она сама себя. Рифт? Айон? Одни названия, скрины, видео вызывают непроизвольную снисходительную улыбку. Гв2 такой же эпик фэйл как и Гв1. РО2 один в один вов, только няшный. Вот в сикрет волд бы порубился, но мне АоКа от них хватило. Лотра тож вроде нече, первые 20 минут. Как и СВТОР. Про ололоды вообще молчу.. DCUO - вот эта игруха реально доставила, но, может именно тем, что она совершенно не похожа на вов? Да и она, думается, максимум на пол года.
« Последнее редактирование: 18 Мая, 2013, 21:29:01 by Nawath »
"В конце ты встретишь лишь смерти бездыханное тело, и будешь проклят, навечно заточенным в этом отблеске агонизирующих глаз самой вселенной, который станет заменой бытия. Для тех неудачников, что переживут то, что уже началось."
Пятиглазый Оракул. Книга Небытия, глава первая, стих 13.

Eldhenn

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5153
  • If your dad doesn't have a beard...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Pestilentiae
    • Класс: рыцарь смерти
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
>Ничего не мешает сейчас вводить в игру то, чего нет нигде

Вы уже послали свою заявку в Близзард на должность Lead Game Designer? Ведь у вас масса идей и конкретных планов, что надо сделать с игрой?

>неужели я один заметил, что их просто нет?

Их полно. Их тысячи. Просто не надо искать MMORPG. Надо искать "куда я отдам сегодня три часа с бОльшим удовольствием, чем в WoW". Даже Gemcraft Labyrinth является конкурентом, хотя он не RP, не MM и вообще не O.

>Рифт? Айон? Одни названия, скрины, видео вызывают непроизвольную снисходительную улыбку. Гв2 такой же эпик фэйл как и Гв1.

Я правильно понимаю, что вы не видели ни одно, ни другое, ни третье, ни четвёртое? "Названия, скрины". Как раз скрины в ВоВ самые пожалуй убогие.
No beard, no good.

zaza

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2659
  • WINMATAR

  • Варкрафт: +
    • Класс: Панда
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ВоВ был слизан с эверквеста? Оо а нече, что онлайновый эвер вышел на несколько лет позже?)
Главным дизайнером WoW был взят лидер и главный танк топовой гильдии из Everquest. И он делал из WoW игру в которую хотел играть сам. Потом ушёл. И WoW покатился.
ВоВ менялся ВСЕГДА. Никогда не было "того самого" ВоВа. Это изначально динамический проект, меняющийся под ... чёрт знает под что, я не могу назвать это одним словом, это надо у Краба и Тигола спрашивать. Но менялся проект он всегда.
Вопрос в том в какую сторону.
« Последнее редактирование: 19 Мая, 2013, 02:31:02 by zaza »

 

закрыть