На оффоруме в очередной раз был поднят вопрос: почему ценные крафтовые реагенты привязываются к персонажу? Почему их нельзя привязывать хотя бы к аккаунту?
Хорошо, когда игрокам нравится иметь много альтов. Я сам с удовольствием качаю новых персонажей, и конечно я в этом не одинок. Вместе с тем, некоторые аспекты альтоводства работают против игровых механик, являющихся неотъемлемой частью ММО. В частности, возникает противоречие с профессиями.
Профессии спроектированы так, что игрок может иметь их максимум две. Если же вам нужно что-то от других профессий, вам требуется взаимодействовать с другими игроками. Скажем, вы изучили кузнечное дело. Вы можете ковать оружие или реагенты для других профессий, и это в свою очередь порождает большое количество взаимодействий между людьми. Вы оказываетесь не сами по себе, а становитесь частью большей социальной группы.
С годами многие вещи изменялись, но ничто так не сокращало количество взаимодействий на почве профессий, чем наличие альтов. Естественно, для альтов игроки обычно берут все новые профессии, и тем самым их общение с другими людьми на этой почве постепенно сходит на нет.
У большинства людей нет альтов, экипированных для эндгейма, но очень многие прокачивают персонажей, "питающих" одного или двух мейнов за счет своих профессий. У мейна накапливаются реагенты (частицы/дух), и естественным желанием является передать эти реагенты альту, чтобы тот скрафтил что-то для мейна и отдал эту вещь обратно, либо продал на аукционе. Это желание понятно, но оно идет вразрез с фундаментальным ограничением на количество профессий у персонажа. Также это желание (если оно осуществится) понизит степень привязанности игрока к своим персонажам. Когда у вас имеется весь набор каких-то предметов, персональная связь с каждым из них размывается, и вы начинаете меньше заботиться о каждом в отдельности.
Я понимаю, что принять это тяжело. Это ограничение, а люди не любят когда их ограничивают. Но по крайней мере, это логично. Возможным решением проблемы могло бы стать следующее правило: не больше двух профессий на аккаунт Battle.net! И сильные духом люди могут поддержать такое изменение, но разумеется не годится забирать у игроков столько всего. Конечно, у вас по-прежнему есть альты для крафта, и некоторые люди играют этими альтами, собирая частицы/дух, и это нормально. Чего мы не хотим, это поддерживать уверенность в том, что вы можете иметь мейна и толпу альтов на самообслуживании. Взаимодействие с другими игроками является неотъемлимой частью такого рода игр.
И даже учитывая все это, мы обычно убираем BoP с крафтовых реагентов, когда актуальный аддон близится к концу.