Вопрос давно поднят был. Вот отрезок из финансового отчета касающийся непосредственно Близзард. Если кто заметит ошибки в переводе (не дословные) прошу поправить.
Blizzard
Blizzard’s net revenues increased for the three months ended March 31, 2013, as compared to the same period in 2012, primarily due to the release of StarCraft II: Heart of the Swarm on March 12, 2013, and revenues from sales of Diablo III, which was released in May 2012. The increase was partially offset by lower value-added services revenues and lower World of Warcraft subscription revenues resulting from a lower number of subscribers.
At March 31, 2013, the worldwide subscriber * base for World of Warcraft was 8.3 million, compared to a subscriber base of 9.6 million at December 31, 2012, and 10.2 million at March 31, 2012. The subscriber decline was primarily attributable to the East, with a smaller relative decrease in the West (where the “East” includes China, Taiwan, and South Korea, and the “West” includes North America, Europe, Australia, New Zealand, and Latin America). Subscribership has declined since the September 2012 release of the latest expansion pack, World of Warcraft: Mists of Pandaria® , with casual players in the East playing less. In general, the average revenue per subscriber is lower in the East than in the West. Looking forward, our objective is to deliver new game content for World of Warcraft in all regions to further appeal to the gaming community.
*World of Warcraft subscribers include individuals who have paid a subscription fee or have an active prepaid card to play World of Warcraft , those who have purchased the game and are within their free month of access, and Internet Game Room players who have accessed the game over the last thirty days. The above definition excludes all players under free promotional subscriptions, expired or cancelled subscriptions, and those who have expired prepaid cards. Subscribers in licensees’ territories are defined along the same rules.
Сетевые доходы Близзард выросли за три месяца, окончившиеся 31 марта 2013 года, относительно того же периода 2012 года, в основном благодаря релизу StarCraft II: Heart of the Swarm 12 марта 2013 года и доходам от продаж Diablo III, выпущенного в мае 2012 года. Рост был частично снижен за счет снижения доходов от сопутствующих услуг и более низких доходов от подписки World of Warcraft, вытекающей из снижения числа подписчиков.
По состоянию на 31 марта 2013 года база подписчиков* составляла 8,3 миллиона, по сравнению с 9,6 миллиона по состоянию на 31 декабря 2012 года и с 10,2 миллиона на 31 марта 2012 года. Отказ от подписок в основном приходится на "Восток" с относительно меньшим снижением на "Западе" (где "Восток" включает Китай, Тайвань и Южную Корею, а "Запад" включает Северную Америку, Европу, Австралию, Новую Зеландию и Латинскую Америку). Отказ от подписок, начавшийся в сентябре 2012 года после релиза последнего дополнения World of Warcraft: Mists of Pandaria®, связывают с тем, что казуальные игроки на "Востоке" стали играть меньше. В общем, средний доход с каждого подписчика на "Востоке" меньше, чем на "Западе". Загладывая вперед, наша задача - добавлять новый игровой контент для World of Warcraft во всех регионах для дальнейшего развлечения игрового сообщества.
*Под подписчиками World of Warcraft подразумеваются те, кто внес оплату за подписку или имеет активную карту предоплаты World of Warcraft, кто купил игру и используют бесплатный месяц доступа, а равно и те игроки, кто заходил в игру в течение последних тридцати дней из Internet Game Room (Игровые комнаты интернет клубов, распространенные в Восточном регионе - прим. переводчика). Данное определение исключает игроков, использующих бесплатную рекламную подписку, имеющих истекшую или отмененную подписку, истекшие карты предоплаты. Подписчики с территорий-лицензиаров определяются по тем же правилам.