Друид - страж. Гайд яростных, диких и неистовых.
Содержание
1.
Введение2.
Основные термины3.
Способности4.
Симбиоз5.
Таланты6.
Символы7.
Характеристики8.
Перековка8.
Камни9.
Профессии10.
Наложение чар11.
Настои, зелья и еда12.
Дорейдовая экипировка13.
Интерфейс и аддоны
Если попробовать изложить в двух словах суть игры стражем, то получится примерно вот что (в данном месте нам всем начинают бросаться в глаза высокая фуражка и яркие эполеты Капитана Очевидность). Имеются способности, генерирующие ярость, способности, использующие ярость, и вспомогательные способности. Суть игры стражем состоит в том, чтобы под данный конкретный энкаунтер и в рамках рейдового формата (10/25 ппл) подобрать ротацию основных способностей, генерирующих ярость и тратящих ярость, вспомогательных способностей, а также сочетание талантов, символов, перековки и гемминга, которые будут наиболее оптимальными именно на этом энкаунтере.
Аггро - угроза, создаваемая танком.
Гемминг - использование тех или иных ювелирных камней.
Гкд - глобальное время восстановления.
Диминишинг (убывающая предельная эффективность) - ситуация, когда эффективность каждой следующей единицы того или иного показателя снижается с ростом этого показателя.
Кап меткости - значение меткости, при котором по боссу нельзя промахнуться атаками. В настоящий момент составляет 7,5% меткости (2550 рейтинга меткости), выше этого значения меткость становится бесполезной.
Кд - время восстановления.
Софткап мастерства - значение мастерства, при котором босс не может уклониться от атак ближнего боя. Босс может уклоняться от атак, когда его бьют как спереди, так и сзади. В настоящий момент составляет 7,5% мастерства (2550 рейтинга мастерства).
Хардкап мастерства - значение мастерства, при котором босс не может парировать атаки ближнего боя. Босс может парировать атаки только тогда, когда его бьют спереди. В настоящий момент составляет 15,0% мастерства (5100 рейтинга мастерства), выше этого значения мастерство становится бесполезным.
Энкаунтер - 1) босс и всё его окружение, 2) все особенности игровой механики, связанные с боссом и его окружением.
Генерация ярости
Увечье (кд 6 секунд). Генерирует 5 единиц ярости, +15 единиц при крите. При взятом таланте
Душа леса каждое не промахнувшееся некритовое
Увечье генерирует 8 единиц ярости. Это основная способность стража, и потому она должна использоваться сразу, как закончится её время восстановления. Некоторые наши способности при использовании позволяют
Увечью сократить это время. Генерирует аггро.
Растерзать (кд 3 секунды) Наносит прямой урон в момент удара и затем в течение 15 секунд - периодический урон, который может суммироваться до трёх раз. Имеет 25% шанс завершить восстановление
Увечья, так что может использоваться не только для обновления периодического урона, но и в промежутке, для накопления ярости. Генерирует аггро.
Взбучка (кд 6 секунд) Наносит прямой урон всем целям рядом со стражем в момент удара, а затем в течение 16 секунд - периодический урон. Вешает на цель ослабление
Слабые удары, уменьшающий урон, наносимый целью. Имеет 25% шанс завершить восстановление
Увечья, так что может использоваться не только для обновления периодического урона, но и в промежутке, для накопления ярости. Способность, таким образом, полезно применять и в ротации и на одиночной цели. Генерирует аггро.
Волшебный огонь (кд 6 секунд) Наносит урон и накладывает 3 стака
Ослабленной брони. Стоит использовать в ротации, так как с вероятностью 25% завершает время восстановления
Увечья, то есть опять же способность опосредованно генерирует ярость. Генерирует аггро. Может быть дополнена символами:
Символ волшебного огня и
Символ волшебной тишины. Первый символ увеличивает радиус способности, второй символ даёт немоту, но увеличивает время восстановления способности до 15 секунд (вместо 6 секунд).
Исступление (кд 1 минута) Накопление 20 единиц ярости сразу и 10 единиц ярости в следующие 10 секунд.
Ярость, помимо
Увечья и
Исступленияя, генерируется также автоатакой (11 единиц базовая генерация, +15 единиц в случае крита)
Использование ярости (регулярные защитные способности)
Дикая защита (кд 1,5 секунд). На 6 секунд увеличивает уклонение на 45% в обмен на 60 ярости. В сочетании с имеющимся у медведя уклонением итоговая вероятность уклониться (без учёта других способностей/проков) с этой способностью становится примерно 60 - 65%. Имеет три заряда, восстановление каждого заряда происходит примерно в течение 9 секунд. Авойданс-сейв стража.
Трёпка (кд 3 секунды). Урон, который наносится вне глобального времени восстановления способностей, то есть способность может быть активирована в промежутке 1,5 сек между любыми двумя другими способностями. Тратит 30 ярости. Пассивная способность стража
Зубы и когти превращает эту абилку в периодически активирующийся щит, позволяющий снизить урон от следующей автоатаки босса/моба. Величина снижаемого урона равна либо 40% от показателя "
2,5*выносливость" либо 40% от показателя "
2,2*Отмщение" - в зависимости от того, какой показатель окажется больше. Дополняется
Символом трёпки, позволяющим наносить урон одной дополнительной цели, меньший на 50%, чем урон основной цели.
Неистовое восстановление (кд 1,5 секунды). Преобразует ярость в здоровье. Как и в случае
Зубов и когтей, получаемое здоровье зависит либо от выносливости, либо от силы атаки за счёт накопленного Отмщения. В отличие от
Дикой защиты и
Трёпки, требует не фиксированное количество ярости, а любое. Максимально превращает в здоровье до 60 ярости, в этом случае полученное здоровье рассчитывается по формуле:
здоровье = max(2*(сила атаки - 2*ловкость); 2,5*выносливость). Поскольку наша сила атаки равна 2*ловкость, при нулевом отмщении первый член формулы будет равен нулю и лечение будет идти полностью за счёт выносливости. Как только
Отмщения становится в 1,25 раз больше, чем выносливости (или на 25% больше, чем выносливости), лечение будет идти за счёт
Отмщения. Ну и разумеется, чем меньше ярости (по сравнению с 60 единицами) вы потратили, тем пропорционально меньше получаемое здоровье.
Неистовое восстановление - это основное лечение стража, особенно после мощных ударов босса. Эта способность может быть серьёзно изменена с помощью
Символа неистового восстановления, который перестаёт превращать ярость в здоровье, а вместо этого единовременно тратит 60 ярости и усиливает получаемое стражем исцеление на 40%.
Кроме того, с помощью нашего заклинания
Симбиоз мы можем приобрести
Уловку, дающую возможность за 20 ярости снижать урон от аое-способностей босса/мобов.
Таким образом, основная схема танкования выглядит следующим образом.
1) Когда босс наносит обычный урон, страж накапливает ярость, периодически используя
Трёпку в момент активации способности Зубы и когти для снижения урона от регулярных атак босса. Если есть возможность, страж также старается по максимуму поддерживать способность
Дикая защита. При этом страж должен стараться подгадать таким образом, чтобы
Дикая защита была обязательно включена если уж не всё время, то непосредственно перед тем, как босс нанесёт усиленный физический урон (от которого можно увернуться).
2) Когда босс наносит усиленный урон, задача стража - как это ни покажется банальным - заключается в том, чтобы суметь пережить его за счёт нужного количества накопленного здоровья (которое непосредственно перед усиленным ударом при необходимости поднимается хилами, а также самим стражем с помощью
Неистового восстановления или же с помощью лечащих способностей стража), а также - при необходимости - за счёт предварительной активации защитных способностей.
3) После получения здоровенной оплеухи от босса страж вместе с этой оплеухой получает и большое количество Отмщения. Поэтому
Неистовое восстановление выгоднее использовать именно сразу после сильной плюхи, поскольку в силу большого Отмщения страж получит весьма много здоровья А оно ему после сильной плюхи очень даже пригодится. Непосредственно перед усиленной атакой босса желательно иметь некоторое количество ярости, близкое к 60, чтобы была возможность использовать максимальное лечение от
Неистового восстановления.
И затем страж снова переходит к пункту 1). Разумеется, указанная схема весьма условна и приблизительна, и в каждом конкретном бою всё зависит от конкретной ситуации. Тем не менее, новичкам стоит иметь в виду эту схему как примерное руководство к действию. Прямые защитные нерегулярные способности
Дубовая кожа (кд 1 минута). В течение 12 секунд снижает весь получаемый урон на 20%. Минисейв стража.
Инстинкты выживания (кд 3 минуты) – на 12 секунд снижает весь получаемый урон на 50%. Одна из двух сильнейших защитных способностей стража. Может быть дополнена
Символом инстинктов выживания, который снижает время восстановления способности до двух минут, однако время действия абилки становится 6 секунд, а не 12.
Мощь Урсока (кд 3 минуты). Увеличивает текущий и максимальный запас здоровья на 30% на 20 секунд. Одна из двух сильнейших защитных способностей стража. Может быть дополнена
Символом мощи Урсока, который увеличивает время восстановления способности до 5 минут, однако даёт на 20% больше здоровья.
Кроме того, с помощью нашего заклинания
Симбиоз мы можем приобрести одну из следующих способностей.1)
Костяной щит (кд 1 минута). Получаем в случае наложения
Симбиоза на рыцаря смерти. Способность снижает урон по нам на 10%, пока мы не получили удар, каждый удар тратит один из трёх имеющихся зарядов.
2)
Отвар неуловимости (кд 1 минута). Получаем в случае наложения
Симбиоза на монаха. Повышает уклонение на 10% в течение 8 секунд. Актуально в дополнение к аксессуару на уворот, например, к
Реликвии Нюцзао, и к
Дикой защите.
3)
Отражение заклинаний (кд 2 минуты). Получаем в случае наложения
Симбиоза на воина. Отражает следующее направленное в нас заклинание противника в него самого.
Атакующе-защитные нерегулярные способности
Берсерк (кд 3 минуты). В течение 10 секунд
Увечье не требует времени восстановления и бьёт трёх врагов одновременно. Позволяет как усилить урон, так и накопить ярость для регулярных защитных способностей.
Перевоплощение (кд 3 минуты, берётся талантом). В течение 30 секунд время восстановления всех наших способностей снижается до полутора секунд. Принцип тот же: мы можем как усилить урон, так и накопить дополнительную ярость для выживания.
Способности, атакующие нескольких противников
Взбучка (кд 6 секунд). Наносит прямой урон всем целям рядом со стражем в момент удара, а затем в течение 16 секунд - периодический урон. Вешает на цель ослабление
Слабые удары, уменьшающий урон, наносимый целью.Генерирует аггро.
Размах (кд 3 секунды). Наносит урон по ближайшим целям. Использовать в случае атаки нескольких целей, когда
Взбучка находится на восстановлении.
Кроме того, с помощью нашего заклинания
Симбиоз мы можем приобрести
Освящение (кд 30 секунд). Получаем в случае наложения
Симбиоза на паладина. Создаёт под нами зону освящённой земли радиусом 10 м, наносящую урон всем противникам в этой зоне.
Способности, провоцирующие цель на расстоянии
Волшебный огонь (кд 6 секунд). Наносит урон и накладывает 3 эффекта
Ослабленной брони.
Рык (кд 8 секунд). Провоцирует цель атаковать вас в течение трёх секунд.
Лечащие способности
Неистовое восстановление (кд 1,5 секунды). Преобразует ярость в здоровье. Получаемое здоровье зависит либо от выносливости, либо от Отмщения. Максимально превращает в здоровье до 60 ярости. Чем больше ярости вы потратили, тем больше получаемое здоровье. Основное лечение стража. Может применяться им только к самому себе.
Омоложение. Заклинание периодического лечения. Стражем применяется в двух ситуациях: либо при активированном таланте
Сердце дикой природы - в этом случае
Омоложение можно использовать прямо в форме медведя; либо на перебежках, когда на танке не сидят мобы и босс, поскольку
Омоложение без активированного
Сердца дикой природы выбивает стража из формы медведя. Исцеление усиливается при увеличении ловкости из-за пассивной способности стража
Материнский инстинкт. Применяется к себе и к любому союзнику
Спокойствие (кд 8 минут). Самое сильное заклинание исцеления. Используется стражем только тогда, когда босса танчит другой танк. Потоковое заклинание, необходимо его поддерживать в форме гуманоида. Активированный талант
Сердце дикой природы ещё сильнее усиливает исцеление от этой способности. Исцеление усиливается при увеличении ловкости из-за пассивной способности стража
Материнский инстинкт. Действует на всех союзников.
Кроме этого, имеется выбор одного из трех следующих видов исцеления1)
Целительное прикосновение. Заклинание прямого лечения. Стражем применяется при взятом таланте
Природная стремительность. Активированный талант
Сердце дикой природы ещё сильнее усиливает исцеление от этой способности. Исцеление усиливается при увеличении ловкости из-за пассивной способности стража
Материнский инстинкт. Применяется к себе и к любому союзнику.
2)
Обновление. Способность доступна при выборе соответствующего таланта. Может применяться стражем только к самому себе.
3)
Щит Кенария. Способность доступна при выборе соответствующего таланта. Применяется к себе и к любому союзнику.
Отметим здесь важную в плане исцеления пассивную способность стража
Материнский инстинкт Эта способность позволяет за счёт увеличения ловкости усиливать следующие заклинания исцеления:
Омоложение,
Целительное прикосновение,
Щит Кенария,
Спокойствие. Таким образом, чем больше ваша ловкость, тем больше здоровья будут восстанавливать эти заклинания.
Отметим ещё одну важную для исцеления пассивную способность,
Вожак стаи. Эта способность позволяет при каждом критическом ударе восстанавливать себе 4% максимального запаса здоровья. Таким образом, чем больше ваша вероятность критического удара, тем чаще вы будете получать лечение за счёт этой способности.
Способности, помогающие рейду и отдельным его членам
Возрождение (кд 10 минут) Воскрешает союзника с 60% жизней и 20% маны. Стражу стоит использовать только со взятым талантом
Природная стремительность, чтобы не выходить из формы медведя и использовать мгновенно.
Знак дикой природы. Увеличивает силу, ловкость и интеллект на 5%. У паладинов, монахов и некоторых питомцев охотников есть аналогичное усиление.
Тревожный рев (кд 2 минуты). Увеличивает скорость союзников в радиусе 10 метров на 60%. Может быть дополнен
Символом тревожного рёва.
Озарение (кд 3 минуты) Восстанавливает цели 10% от максимального запаса маны стража за 10 секунд (то есть 6 000 маны). Использование стражами этой способности возможно только в весьма специфических ситуациях, однако помнить о ней нужно.
Способности, используемые во время смены танков или перебежек
Порыв (кд 2 минуты). Увеличивает вашу скорость на 70% на 15 секунд. Страж принудительно принимает форму кошки, способность вне этой формы скорость не увеличивает. Использовать стоит на перебежках, если стража никто не бьет.
Снятие порчи (кд 8 секунд) – Снимает эффекты проклятий и яда с дружественной цели. Использование стражами этой способности возможно только в весьма специфических ситуациях, однако помнить о ней нужно.
Способности индивидуального контроля
Медвежьи объятия (кд 1 минута). За 3 секунды наносит урон по 10% в секунду от максимального здоровья медведя, цель оглушается на всё это время. Страж все эти три секунды может использовать другие способности, но не может двигаться. Не действует на боссов. Хорош также тем, что при использовании принудительно переводит вас в форму медведя. Так что если вдруг случилась ситуация, что вам на голову свалился треш, когда вы были в форме гуманоида, то использование этой способности позволит за 1 гкд и нанести удар, и остановить моба на 3 секунды, и перейти в форму медведя.
Мощное оглушение (кд 50 секунд). Доступно при выборе соответствующего таланта.
Смерч. На 6 секунд предотвращает любые действия противника и любые действия по отношению к противнику. Целесообразно использовать на треше (на боссов не действует) при взятом таланте
Природная стремительность. Может быть дополнен
Символом смерча
Спячка. Усыпляет животное или дракона на 40 секунд или до получения целью урона. Целесообразно использовать на треше (на боссов не действует) при взятом таланте
Природная стремительность.
Гнев деревьев. Обездвиживает цель на 30 секунд или до получения ей урона. Целесообразно использовать на треше (на боссов не действует) при взятом таланте
Природная стремительность.
Волшебный рой. Доступен при выборе соответствующего таланта.
Лобовая атака (кд 15 секунд). Рывок к противнику в радиусе 13 метров, прерывание произносимого им заклинания, а в случае успеха - блокирование соответствующей школы заклинаний. Для использования необходимо быть в облике медведя или в облике кошки. Может быть дополнена
Символом лобовой атаки.
Волшебный огонь +
Символ волшебной тишины. Накладывает на цель эффект немоты на 3 секунды. Немота накладывается, только если страж находится в облике медведя.
Способности массового контроля
Массовое оплетение. Способность доступна при выборе соответствующего таланта.
Тайфун. Способность доступна при выборе соответствующего таланта.
Дезориентирующий рык. Способность доступна при выборе соответствующего таланта.
Вихрь Урсола. Способность доступна при выборе соответствующего таланта.
Кроме того, с помощью нашего заклинания
Симбиоз мы можем приобрести одну из следующих способностей.
1)
Ледяная ловушка, которая при попадании в неё противника создаёт на земле зону, замедляющую всех противников на 50%. Получаем в случае наложения
Симбиоза на охотника.
2)
Морозный доспех, замедляющий всех атакующих в ближнем бою на 5 секунд. Получаем в случае наложения
Симбиоза на мага.
Главное здесь помнить следующее. Вы играете не "медведем", вы играете стражем. А страж - это не медведь, это прежде всего друид. Поэтому вам стоит иметь в виду все способности друида, а не только те, которые доступны в форме медведя или которые вы используете регулярно. Это, разумеется, не означает, что вы должны вытащить к себе на панель вообще всё, что у вас имеется в книге заклинаний. Однако в тех или иных ситуациях вы должны вспомнить, что именно из вашей книге заклинаний может пригодиться в данный конкретный момент. Какое сочетание талантов, способностей и тактики может помочь именно вашему рейду и именно в данной ситуации.
Некоторые макросы для любителей однокнопочности (по материалам Cerr, Geim)
1) Атака нескольких мобов одной кнопкой
1.1 #showtooltip
/startattack
/castsequence reset=2 Взбучка,Размах,Увечье,Размах
1.2 #showtooltip
/startattack
/castsequence reset=6 Взбучка,Размах,Увечье,Размах
Макросы практически идентичные, некоторая разница возникает иногда в очерёдности чередования Увечья и аое-способностей
2) Атака одного противника одной кнопкой
#showtooltip Увечье
/castsequence Увечье, Взбучка, Волшебный огонь, Растерзать
/cast !Увечье
Заклинание
Симбиоз накладывается на одного члена группы или рейда и при наложении даёт стражу следующие способности.
Рыцарь смерти. Получаем
Костяной щит (кд 1 минута). Наиболее полезная способность от симбиоза, берётся в пару к
Дубовой коже, чтобы, чередуя эти способности, каждые полминуты под определённые атаки босса получать меньше урона.
Монах. Получаем
Отвар неуловимости (кд 1 минута).
Паладин. Получаем
Освящение (кд 30 секунд).
Воин. Получаем
Отражение заклинаний (кд 2 минуты).
Охотник. Получаем
Ледяную ловушку.
Разбойник. Получаем
Уловку.
Шаман. Получаем
Щит молний, который помогает немного увеличить урон по боссу. Актуально, когда нет необходимости повышать выживаемость или собирать и кайтить мобов.
Маг. Получаем
Морозный доспех. Теоретически также может помочь кайтить треш, но, в отличие от ледяной ловушки охотника, для замедления необходимо сперва огрести урон, что может не всегда быть удобным. По ощущениям, скорее, ПВП-способность для стража где-нибудь на флаговом РБГ.
Чернокнижник. Получаем
Жизнеотвод, преобразующий 20% здоровья в 30 ярости. Ценность для танка выглядит весьма спорной и сомнительной.
Жрец. Получаем
Защиту от страха (восстановление 3 минуты), которая в течение трёх минут предотвращает наложение на стража одного эффекта устрашения. Действует три минуты или до того, как к стражу будет применён эффект устрашения. Исключительно ПВП-способность.
При этом цель нашего
Симбиоза в зависимости от своего класса и специализации получает следующие способности.
Воин:
| Жрец:
|
Маг:
| Монах:
|
Охотник:
| Паладин:
|
Разбойник:
| Рыцарь смерти:
|
Чернокнижник:
| Шаман:
|
Здесь важно помнить два следующих принципа:
1) вне зависимости от того, друид какой специализации накладывает Симбиоз, его цель получает одну и ту же способность, в зависимости от своей собственной специализации;
2) вне зависимости от того, на какую специализацию того или иного класса накладывается Симбиоз, друид получает одну и ту же способность, в зависимости от своей специализации.
Таланты, влияющие на подвижность
Стремительность кошки. Увеличивает скорость передвижения на 15% в любом облике, складывается с другими ускоряющими передвижение способностями.
Астральный скачок (кд 30 секунд). Соединение телепортации и ускорения с принудительным переходом в форму кошки.
Стремительный рывок (кд 15 секунд). В форме медведя - рывок к цели с последующим её обездвиживанием. В форме гуманоида - прыжок к союзнику. В форме кошки - прыжок за спину противника, на которого накладывается головокружение. В форме оленя/гепарда - просто прыжок вперёд. В форме тюленя/касатки - резкое увеличение скорости плавания.
Выбор обычно делается между
Стремительностью кошки и
Стремительным рывком. Пассивное увеличение скорости поможет на боях с активным кайтом или частыми перемещениями, а рывок поможет на контроле аддов. Выбор зависит от особенностей боя. Астральный скачок по понятным причинам для ПВЕ-танка рассматривается намного реже, ибо принудительный переход в форму кошки как бы не совсем актуален для танка. Эта способность может использоваться разве что только в весьма специфических ситуациях кайта.
Таланты исцеления
Природная стремительность (
ПС, кд 1 минута). Следующее заклинание контроля (
Смерч,
Гнев деревьев,
Спячка) или исцеления (
Целительное прикосновение (
ЦП),
Возрождение) будет применено стражем мгновенно и без принудительного перехода в форму гуманоида. При этом время действия заклинаний и количество исцеления увеличивается на 50%.
Обновление (кд 2 минуты). Мгновенно восстанавливает 30% от максимального запаса здоровья.
Щит Кенария (кд 30 секунд). Вешает щит, который при получении урона лечит каждые 2 секунды в течение 6 секунд. Щит висит в течение 30 секунд или же до получения урона, в последнем случае щит снимается и заменяется на эффект постепенного исцеления.
Природная стремительность хороша тем, что при относительно низком времени восстановления этот талант в сочетании с
Целительным прикосновением даёт веьма неплохое одномоментное лечение.
ЦП может и критануть, и тогда лечение будет лишь ненамного меньше лечения от
Обновления. Ещё один плюс таланта -
ЦП, в общем-то, можно сдать не себе, а напарнику. Кроме того, талант позволяет танку мгновенно использовать
Возрождение, не выходя из формы медведя. Впрочем, последние две возможности - это всё же непрофильно для танка, однако иметь в виду их стоит.
Чисто теоретически
ПС ещё и предоставляет стражу возможности контроля, не выходя из формы медведя, однако ситуации, когда лично танку оказывается необходимым начать срочно раздавать
Гнев деревьев,
Смерч или
Спячку в какую-то одну цель, всё же стоит счесть весьма редкими и экзотическими.
Обновление имеет самое сильное лечение, но оно не может критовать в отличие связки
ПС+
ЦП, а время восстановления у него вдвое больше. Однако
Обновление может быть использовано вместе с
Мощью Урсока. В этом случае оно даст уже не +30% к здоровью, а 30%*1,3 = 39%. Однако время восстановления
Мощи Урсока, если у вас нет 4т14, составляет три минуты, а не две.
Механика сочетания
Обновления и
Мощи Урсока должна выглядеть примерно так: 1) в нас начинает входить усиленный урон -> 2) мы активируем
Мощь Урсока (получая + 30% к здоровью и на 20 секунд повышая максимальный уровень здоровья на 30%) -> 3) в нас продолжает входить усиленный урон -> 4) мы используем накопленную на тот момент ярость для
Неистового восстановления -> 5) в нас продолжает входить усиленный урон -> 6) мы используем
Обновление, продолжая копить ярость. Можно ещё поставить
Символ мощи Урсока и раз в пять минут иметь по вышеописанной схеме просто экстраординарное лечение.
Здесь стоит сразу же пояснить одну вещь. Связка
ПС+
ЦП восстановит тем больше здоровья, чем больше ловкость танка, из-за пассивной способности
Материнский инстинкт. А
Обновление восстановит тем больше здоровья, чем больше максимальный запас здоровья танка, то есть его лечащая способность зависит от выносливости. Отсюда следует интуитивный вывод, что при прочих равных
Обновление стоит брать выносливым стражам, а
ПС - ловким стражам. Кроме того, поскольку
ЦП имеет возможность критануть, этот талант будет более полезен стражам с высоким показателем критического удара.
В патче 5.2 резко усилили талант
Щит Кенария. Теперь он лечит вполне на уровне других талантов этого тира (с учётом более низкого времени восстановления). Как видно из формулы по ссылке, часть лечения от одного эффекта постепенного исцеления
Щита Кенария (а всего там три таких эффекта раз в две секунды) постоянна, а часть зависит от силы заклинаний исцеления, которая, как уже отмечалось выше, у стража зависит от ловкости (
Материнский инстинкт). Таким образом, этот талант становится более эффективным с ростом ловкости, как и
ПС. Кроме того, целью этой способности может быть напарник.
Если взглянуть на формулы в описании способностей (см. ссылки), то видно, что суммарное лечение, получаемое стражем от
Щита Кенария, превышает лечение от связки
ПС +
ЦП. В первом случае мы имеем три эффекта постепенного исцеления, каждый из которых восстановит
12349 (+104% силы заклинаний) здоровья, а во втором случае мы имеем базовое количество здоровья от
ЦП, равное величине
от 18460 до 21800 (+186% силы заклинаний), умноженное на коэффициент 1,5 от
ПС. В итоге мы имеем
37047 (+312% силы заклинаний) за счёт
Щита Кенария против
от 27690 до 32700 (+279% силы заклинаний) за счёт
ПС +
ЦП. К тому же
Щит Кенария мы можем накладывать вдвое чаще. В пользу же
Природной стремительности говорит единовременность получаемого исцеления, а также возможность использовать
Возрождение.
Итоговый выбор зависит от конкретной ситуации.
Щит Кенария - это талант на энкаунтерах, где в танка входит регулярный дамаг, а босс не имеет ярко выраженной бурстовой фазы с длинным кд. Или же он имеет мощные удары с коротким промежутком между ними. Не пригодилось вам - кинули напарнику.
Обновление - это талант для обратной ситуации: на энкаунтере имеется мощная бурстовая фаза с довольно длительным кд (2-3 минуты или же вообще один раз за бой), на которой можно использовать
Мощь Урсока, подлечившись и получив прибавку к максимальному здоровью, получить ещё урон и использовать
Обновление.
Природная стремительность - это некий средний вариант: среднее значение времени восстановления и среднее лечение, плюс возможность лечить напарника, плюс мгновенное
Возрождение из формы медведя.
Таланты контроля
Волшебный рой заменяет
Волшебный огонь, отличаясь от последнего более длительным временем восстановления (15 секунд) и возможностью замедлять треш/аддов.
Массовое оплетение (кд в патче 5.2 стало 30 секунд) обездвиживает до шести целей на 20 секунд или до того момента, как цели получили урон.
Тайфун (кд в патче 5.2 стало 30 секунд) откидывает на 10 метров и вызывает головокружение на 6 секунд у всех мобов, стоящих перед мордой стража в радиусе 30 метров.
Выбор в 5.2, в связи с резким снижением времени восстановления
Массового оплетения и увеличением времени восстановления
Тайфуна, делается между этими двумя способностями в зависимости от конкретного энкаунтера.
Волшебный рой лучше не брать, поскольку его время восстановления составляет 15 секунд, а нам
Волшебный огонь нужен доступным чаще, чтобы ускорить восстановление
Увечья.
Таланты урона, агрогенерации и генерации ярости
Душа леса. Пассивная способность, с патча 5.2
Увечье благодаря ей позволяет накопить дополнительно 3 единицы ярости.
Перевоплощение (кд 3 минуты). Сокращает время восстановления всех атакующих способностей ближнего боя и
Рыка до 1,5 секунд на 30 секунд. Страж в форме медведя начинает напоминать танка не только по сути, но и с виду.
Cила природы (кд 1 минута). Личная гвардия друида из трёх древней. У стража древни умеют наносить урон ближнего боя и провоцировать к атаке все, что видят, в радиусе 30 метров.
Выбор также зависит от энкаунтера и от вашей роли на нем.
Душа леса стабильно на протяжении всего боя повышает вашу генерацию ярости, а значит, опосредованно усиливает выживаемость.
Перевоплощение делает то же самое, однако раз в три минуты и в виде резкого усиления урона и генерации ярости. В этом качестве
Перевоплощение выполняет те же функции, что и
Берсерк. Кроме того, надо помнить про то, что под
Перевоплощением время восстановления 1,5 секунд имеет также
Рык, что поможет вам побыстрее собрать несколько мобов на расстоянии. Древни позволяют как нанести дополнительный урон вашей цели, так и спровоцировать на себя босса/аддов и дать вам передохнуть, однако генерацию ярости не усиливают.
Таланты контроля
Дезориентирующий рык (кд 30 секунд). Дезориентирует врагов в радиусе 10 метров на 3 секунды или до получения ими урона.
Вихрь Урсола ( кд 1 минута). На 10 секунд создает воронку, замедляющую все цели внутри неё на 50%. При попытке выбежать из нее цель притянется обратно в центр вихря. Можно применять на расстоянии до 30 метров и из любой формы.
Мощное оглушение (кд 50 секунд). Оглушение единичной цели на 5 секунд, в Туманах Пандарии стало доступным в любом облике.
Контроль опять таки возможен только для треша и аддов. Все таланты данного тира ситуативные, поэтому предпочтение может пасть на любой из них. Наибольший интерес представляет сочетание различных способностей контроля, например,
Тайфун +
Вихрь Урсола,
Дезориентирующий рык +
Массовое оплетение и так далее. Однако все такие эксперименты страж может осуществлять только на треше, и целесообразно ему это делать лишь в том случае, если больше этими вещами ну совсем некому заняться или же если страж отчаянно скучает.
Гибридные таланты
Сердце дикой природы (кд 6 минут). Талант хорош в первую очередь пассивной составляющей – выносливость и ловкость увеличиваются на 6%. При активации на 45 секунд дает нам возможность эффективно лечить и наносить повышенный урон в ближнем бою в форме кошки и в дальнем бою в форме гуманоида. Конкретно для стража имеет ещё один полезный эффект - возможность накладывать более сильное
Омоложение, не выходя из формы медведя. Кроме того, усиливает
Целительное прикосновение,
Щит Кенария и
Спокойствие.
Сон Кенария. Пассивная способность. Наши атакующие способности усиливают исцеление от следующего заклинания исцеления, кроме
Спокойствия, наши исцеляющие способности прямого действия усиливают наносимый урон.
Природная чуткость (кд в патче 5.2 составляет 1,5 минуты). Наши атакующие способности лечат нас на 25% от нанесённого урона в течение 30 секунд, наше лечение наносит урон по ближайшему противнику на 25% от своей величины. Кроме того, наш урон и наше лечение на время действия эффекта увеличены на 10%.
Сон Кенария для стражей чуть менее чем бесполезен. Нам доступно лишь лечение от
Щита Кенария или связки
ПС+
ЦП, то есть раз в полминуты и раз в минуту.
Природная чуткость не так бесполезна, однако может рассматриваться в качестве альтернативы только в том случае, если вообще нет никаких проблем с выживаемостью. Так что предпочтение здесь обычно отдаётся
Сердцу дикой природы.
В отличие от всех прочих специализаций друида, стражам этот талант даёт увеличение сразу двух полезных статов - выносливости и ловкости. То есть усиливается и пассивное выживание (увеличение здоровья за счёт выносливости, уклонения за счёт ловкости), и активное выживание (генерация ярости из-за увеличенного крита за счёт ловкости, усиление лечащих способностей за счёт ловкости и выносливости), и урон (увеличение силы атаки и вероятности крита за счёт ловкости). Кроме того, можно раз в шесть минут (то есть раз в бой примерно) подлечиться
Омоложением и ещё сильнее усилить лечение от
Щита Кенария или связки
ПС+
ЦП.
Спокойствие также выгоднее сдавать под усилением от
Сердца дикой природы. Наконец, на некоторых энкаунтерах, когда танчим не мы, мы можем прожать эту способность и наносить приличный урон в коте. Впрочем, здесь всё зависит от нашей перековки: усиление урона в коте будет более заметно для ловких медведей и менее заметно для выносливых медведей. Также есть мнение, что медведи, сильно перекованные в крит, вообще не получают сильно заметного прироста к урону в котоформе под усилением этого таланта по сравнению с тем, что они выдают в медведе.
Как можно заметить, у стража нет однозначно предпочитаемых талантов, за исключением, пожалуй,
Сердца дикой природы. Выбор стража основывается на его манере игры и на особенностях конкретного босса. Поэтому хороший страж не пойдёт в рейд, не имея достаточного запаса Фолиантов ясного разума. Это, впрочем, верно для любого хорошего рейдера, но для стража в особенности.
Символ неистового восстановления. Меняет механику
Неистового восстановления: без символа эта способность превращает любое количество ярости вплоть до 60 единиц в здоровье, с символом способность стои не меньше 60 единиц ярости и даёт усиление применяемого исцеления на 40% на 6 секунд. Символ кажется довольно спорным и противоречивым, применимым только при определённом составе рейда и на определённых энкаунтерах.
Символ трёпки. Теперь
Трёпка бьёт по двум целям, нанося второй цели 50% урона. Помогает немного усилить урон на паках и чуть сильнее усилить на них аггро.
Символ возрождения. Персонаж после
Возрождения (
БР) оживает со 100% здоровья. Должен сочетаться с талантом
Природная стремительность, хотя и с этим талантом выглядит малополезным:
БР для танка явно не входит в список приоритетных задач. Но без такого таланта символ становится вообще ненужным.
Символ лобовой атаки. Интеррапт от
Лобовой атаки возрастает до 8 секунд (без символа 4 секунды), время восстановления способности становится 25 секунд (без символа 15 секунд). Может быть полезен на некоторых энкаунтерах вроде Совета в Престоле гроз. Хотя полезность эта дискуссионная, надо смотреть, что лучше: сбить боссу за полминуты три заклинания или же два заклинания, пусть и с большей длиной интеррапта.
Символ инстинктов выживания. Время восстановления
Инстинктов выживания снижается до двух минут (без символа три минуты), длительность действия снижается до 6 секунд (без символа 12 секунд). Целесообразно использовать на боссах с сильными и относительно частыми усиленными атаками (Тортос, Мегера). С другой стороны, есть энкаунтеры, где целесообразнее иметь длительное снижение урона на 50%, пусть и с б
ольшим кд.
Символ мощи Урсока.
Мощь Урсока даёт на 20% больше здоровья, время восстановления увеличено с 3 до 5 минут. Целесообразно использовать на энкаунтерах с периодически резко усиливающимся входящим уроном, у которого относительно большое кд. В сочетании с
Обновлением может использоваться как могучая защитная способность, не тратящий ярость и позволяющий также хилам не тратить свои сейвы и не сливать ману на суматошное лечение просаженного в ноль танка, в ситуации, когда это необходимо.
Символ тревожного рёва. Радиус
Тревожного рева[/i] увеличен до 40 метров (без символа радиус всего 10 метров). Очень актуальный символ в 25-ппл-рейде в ситуации, когда необходимы быстрые перебежки.
Символ волшебной тишины. Наш
Волшебный огонь в форме медведя даёт немоту на 3 секунды и имеет время восстановления 15 секунд (без символа 6 секунд). Не действует на боссов, только на треш. Скорее должен рассматриваться как ПВП-способность. В ПВЕ стражу намного важнее иметь более низкое кд для использования
Волшебного огня в ротации ради дополнительных
Увечий, чем накладывать немоту на всякий треш.
Символ волшебного огня. Радиус
Волшебного огня становится 45 метров (без символа 35 метров). Может пригодиться в ситуации, когда мы должны провоцировать каких-нибудь мобов на расстоянии (Хорридон), поскольку, помимо
Рыка,
Волшебный огонь остаётся нашим единственным инструментом для этой цели.
Наиболее целесообразными для стража выглядят
Символ трёпки,
Символ тревожного рёва,
Символ инстинктов выживания (при необходимости),
Символ волшебного огня. В специфических ситуациях можно рассмотреть также
Символ мощи Урсока и
Символ неистового восстановления.