По разному бывает. Интересен момент ресерча, первичной разработки диз дока. А потом приходят програмеры, издатель, художники и хана удовольствию.
Я понимаю есть очень хорошие фирмы но их очень не много а в основном это будет так:
Кодер тебе будет рассказывать как ему будет сложно это сделать и лучше от этого отказаться
Издатель/продюсер будет гнать какую-то свою идею как он хочет переделать вашу игру. В конце концов вы уже не будете понимать может ли она приносить удовольствие.
Начальник договориться с издателем о сроках какие вам не могли присниться даже в кошмаре. Вы их завалите, хорошо если не сильно, но скорей всего прилично, при этом придется убрать кучу всего (и времени как в Д3 решить убрать и переделать не будет).
А потом когда надо будет уже все собрать и тестить придут художники и скажут что ПИ ПИ ПИ они что-то не так поняли у них не выходит наедят мозг кодерам, вам и сделают какую-нибудь поделку на то что вы просили.
И в итоге кодеры вас подставят еще раз когда вы поймете насколько "оптимизирован ваш движок" насколько все плохо с инструментарием и т.п.
Это конечно все плохое. Есть и хорошее.. когда художники принесут вам отличный арт и модели, когда кодеры где-то сделают даже лучше чем вы могли представить и ничего не будет тормозить, когда вы их сможете уговорить что-то все же сделать, т.к. это реально возможно (как правило это действительно так). Но мое имхо, идеально это когда команда маленькая, и проекты посильные, когда вы работаете сами на себя или с серьезной мотивационной составляющей. Самое плохое когда художник и кодер понимают, что на этой конторе у них свет клином не сошелся. Можно рисовать моделить в куче других направлений (фильмы, мультики, реклама, оформление сайтов и т.д. и т.п.) а програмеры могут пойти в конторки писать софт (в кучу мест). А вот вы тут живете, с опытом геймдизайна вы сможете применить его только там, вы живете этими проектами, а они ходят за зарплатой. Поэтому в мелком колективе, где все живут проектом будет работать намного проще и приятней.. как краб описал. Собирайтесь вместе и творите, и да, из профессиональных качеств
1. Программирование (идеально если вы программист, тогда вас не будут водить за нос штатные программисты и вы сможете не идти заведомо не реализуемым путем). На стадии поиска идеи, вы сможете сами моделировать и щупать результаты.
2. Писатель. Если это не крупная контора типа mail.ru то наверняка все тексты будете писать именно вы. Ну и конечно правильное изложение очень поможет вам донести идею до других как письменно так и устно.
3. Художник. Практика показала, что даже примитивная картинка приложенная к описанию чего-либо сильно упрощает понимание идеи. Сухой текст очень отпугивает всех.
Вот примерно в таком порядке.