WORLD OF WARCRAFT

Тема: Новый рейд в патче 5.2  (Прочитано 32017 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
Новый рейд в патче 5.2
« : 20 Ноября, 2012, 11:52:40 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)


Портал MMO-Champion на проходившем в эти выходные в Шанхае киберспортивном чемпионате взял интервью у ведущего дизайнера энкаунтеров Близзард Иона Хацикостаса. Материал интересный, демонстрирует нам взгляд разработчиков на некоторые вещи и открывает кое-что из будущего.

В. Сейчас, когда патч 5.1 уже почти вышел, мы знаем о том что большую часть PvE контента в нем составляют квесты. Что будет с патчем 5.2? Что нам от него ожидать?
О. Помимо квестов, в патче 5.1 есть новые сценарии, Бойцовская гильдия, улучшения битв питомцев и многое другое. Что же касается 5.2, то в нем вас ждет новый большой рейдовый инстанс. Работой над ним моя команда сейчас главным образом и занимается. Деталей пока предоставить не могу, но в ближайшем будущем мы сделаем объявление.

В. Одним из самых больших нововведений MoP стал режим испытаний. Вы довольны тем, как обернулось с ними дело? Планируются ли какие-нибудь усовершеноствования в системе или наградах?
О. Да, это действительно прикольная штука, и мне кажется что пока она еще только набирает обороты. Наступает момент, когда игрок устает от бесконечных усилий по улучшению своей экипировки - от героиков и дейликов. Рейдить тоже можно лишь ограниченное время. Вы идете в режим испытаний, когда вам хочется чего-то интересного. На ранних же стадиях аддона сложно выделить для этого время, поскольку в режимах испытаний вы свою экипировку не улучшаете.

Мы сделали эту систему для тех игроков, которые хотят почувствовать вкус олд скул MMO - с крауд контролем, координацией, командной работой и жестким таймером. Обычно игроки попадают в подземелья через LFD, и там мы можем увеличивать сложность только до момента, пока она не начинает вызывать негативные эмоции в социальном плане. Если вы знаете как проходить инстанс это одно, но нет никаких гарантий что остальные четыре человека в вашей группе тоже знакомы с тактиками. Из-за этого могут возникать ситуации, когда вы раз за разом вайпаетесь, и не по вашей вине, а из-за кого-то другого. Это очень раздражает. Да, мы откатились в сложности подземелий со времен героиков Катаклизма, но режим испытаний поднимает ее на совершенно новый уровень.

В. Какие изменения планируются в будущих патчах?
О. Главным образом связанные с удобством игроков. Мы намерены сделать так, чтобы с ресетом режима испытаний у вашей группы откатывались и важные кулдауны - такие как бладласт. Сейчас вы можете выбиться из графика уже на втором пуле, но если бладласт уже использован, то вы будете ждать эти пять минут у входа в инстанс перед тем, как попробовать снова. Это так себе развлечение.

Мы думаем над тем, чтобы отправиться назад во времени и сделать режим испытаний для некоторых старых подземелий. Пусть игроки вспомнят, как тяжело бывало в Разрушенных залах (Shattered Halls), Аркатраце и так далее.
:cut:

В. Квест на легендарку продолжается в патче 5.1 улучшением пораженных ша камней. Стоит ли нам ждать чего-то еще от 5.1, или новости уже будут в 5.2?
О. Я думаю, патч 5.2 принесет больше прогресса по этой линии. В 5.1 вы увидите, какую роль играет Гневион в конфликте между Ордой и Альянсом, но основная часть легендарной цепочки еще впереди.

В. В патче 5.1 есть очень интересный квест с Черным Храмом, связанный с историей чернокнижников. Можете рассказать об этом подробнее? Смогут ли другие классы выполнять его, или этот квест только для локов?
О. Этот специальный квест был опознан в файлах игры как сценарий, но на самом деле это не сценарий. Это просто небольшой классовый квест для чернокнижников. Когда это имеет смысл, бывает прикольно добавить такие штуки для каких-то классов. Вот, например, монахи периодически сражаются со своими наставниками во время прокачки. Мы просто хотели сделать чернокнижникам приятное. Это все не слишком важно.

В. Вы вернули в игру world боссов. Как вам кажется, реакция игроков была хорошей?
О. Сложный вопрос. Мы определенно получили много опыта на этом фронте. Можно, пожалуй, сказать, что нам нравится как вышло с Ша Злости. Этот босс был задуман в качестве замены подземелью Аркавона и ему подобным, но только дело происходит не в подземелье, а снаружи. Игроки, которые выполняют квесты на Вершине Кунь-Лай, вдруг видят группу из 30-40 игроков, которые сражаются с огромным монстром - это очень классное ощущение. У Ша Злости быстрый респавн, босс не очень сложный, так что практически все кто хочет его убить, делают это.

Что же касается Галлеона, то он задумывался нами как аналог старых классических боссов - таких как Каззак и зеленые драконы. В те времена эти боссы спавнились не слишком часто, и за них действительно велась борьба. У нас в общем получилось, но не так хорошо как мы задумывали. Когда мы в следующий раз будем делать такого босса, то внесем кое-какие изменения.

Здесь есть две проблемы. Первое: босс получился слишком простым. Главная сложность с Галлеоном - это оказаться в нужном месте в момент, когда он появляется. Когда мы вспоминаем того же Каззака, большая часть групп на сервере просто не могла его убить. Даже если вы давали кому-то спулить босса, вы могли рассчитывать на вайп, просто из-за того что убить босса могли только лучшие гильдии на сервере.



Вторая проблема в том, что Галлеон обитает в густонаселенной зоне, и каждый его спавн привлекает столько людей, что начинаются уже технические проблемы. Когда 150 игроков начинают использовать АоЕ, даже на вполне приличных компьютерах у вас все может начать тормозить. Думаю, наши будущие галеоноподобные боссы будут обитать подальше и драться получше.

В. То есть вы планируете добавлять новых world боссов в будущем?
О. Да.

В. Есть ли в MoP такой босс, который не получился таким удачным, как планировалось?
О. В целом я доволен тем, как показали себя инстансы. Да, были некоторые баги и недоделки, такие как например с героиком Зор'лока, который оказался самым сложным боссом в Сердце Страха, несмотря на то что стоит он там первым. В течении пары дней мы внесли нужные изменения, и дальше все было нормально. В целом же мы получаем очень позитивные отзывы из LFR, нормала и героиков.

В. Все больше людей теряет интерес к рейдам в формате 25 ппл. Есть ли у вас планы как-то этих людей дополнительно заинтересовать?
О. Нам нравятся рейды 25 ппл. Нам также нравятся рейды 10 ппл. В нашей команде есть люди, которые рейдят так, и люди которые рейдят эдак. Мы на самом деле не слишком довольны тем, как сейчас складывается положение в 25. Когда на старте Катаклизма мы сделали общий локаут подземелий, мы предполагали что игроки станут выбирать тот размер рейда, который им нравится, и выбирать честно.

В то время мы получали много отзывов от тех игроков, которым нравилось рейдить в 10 ппл, но которым приходилось ходить в 25 из-за того, что там лучше лут. Реальность показала, что принимая решение мы упустили из виду те сложности в логистике, которые возникают при поддержке ростера, ориентированного на 25. Эти сложности практически всегда ложатся на плечи офицеров и рейд лидеров. Зачастую люди не выдерживают и разделяют свой рейд на десятки. Если до того у игроков был стимул в виде лучшего лута в игре - ради него можно было преодолевать сложности, проводить дополнительный рекрутинг и так далее, то теперь этот стимул пропал.

Теперь представим, что в рейд тайм онлайн находится всего 21 человек. Очень просто сказать, мол, пойдем в десятки вместо того чтобы отменять рейд. И это первый шаг, который вы делаете по дороге превращения в 10 ппл гильдию. Такое превращение не отражает желания людей, но является естественным с точки зрения облегчения управления гильдией. Сейчас мы ищем способы компенсировать игрокам эти сложности - что-то, что стимулировало бы их в поддержании 25 ппл ростера.

В. Сценарии сейчас находятся в странном положении. Концепция кажется интересной, но из-за недостатка наград большинство игроков сценарии просто игнорирует. Есть ли какие-то новости в связи с этим?
О. В патче 5.1 мы улучшаем награды за сценарии. В будущем мы планируем поощрять игроков за выполнение каких-то требующих мастерства задач внутри сценариев. К примеру, вы сможете выполнять сценарий на время или же делать какие-то бонусные квесты и получать за это дополнительную награду.

В. Ну и если без спойлеров, есть ли у вас в карманцах какие-нибудь классные рейдовые механики, которые мы увидим в будущем?
О. Да!

Cppnasm

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1321

  • Варкрафт: +
    • Имя: Фэйвдру
Re: Новый рейд в патче 5.2
« Ответ #1 : 20 Ноября, 2012, 12:05:47 »
  • Рейтинг:-3 (+2 | -5)
Челленджи - самое лучшее нововведение панд. И очень хорошо, что разработчики не забывают про него.
Но на фоне откатов кд (раздражает) хорошо бы еще замахнуться на баланс сетапов. Хоть чуть чуть.
Как это сделать - я уже предлагал в одной из тем. Убрать привязку группы к героизму, инвиз потам, крауд-контролю, сейвам.
Реализовать легко: выдавать в челленджах 1му дд нопку с герой, 1дд кнопку с масс-аое-контролем (унифицированное кд 1,5 мин), рлу давать инвиз (с кд в 10 мин), хилу давать 1 рейдсейв на 20-30% (с кд в 2-3 мин). Аналогичные способности классов убирать.
Это даст большее равенство разнотипным группам. В данный момент без героизма и неоптимальным сетапом многие челленджи непроходимы. Кидать хорошо играющего друга Васю только потому, что он шп, а нужен элем с герой и недостающими бафами - плохой вариант.

dreadfever

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
  • Just be good to me
Re: Новый рейд в патче 5.2
« Ответ #2 : 20 Ноября, 2012, 12:07:07 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
В. Ну и если без спойлеров, есть ли у вас в карманцах какие-нибудь классные рейдовые механики, которые мы увидим в будущем?
О. Да!

Ух ты! :o

Grenadier

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 655
  • Туп, жаден, прожорлив, ленив. Характер скверный.
Re: Новый рейд в патче 5.2
« Ответ #3 : 20 Ноября, 2012, 12:14:03 »
  • Рейтинг:-4 (+0 | -4)
Цитировать
О. Да, это действительно прикольная штука, и мне кажется что пока она еще только набирает обороты.

Проще говоря - бешеной популярностью не пользуется.

Цитировать
На ранних же стадиях аддона сложно выделить для этого время, поскольку в режимах испытаний вы свою экипировку не улучшаете.

Кто мешал добавить туда небольшой шанс дропа каких-либо шмоток или токенов? Сет на хренификацию очень нужная в хозяйстве вещь, ага.

MakKonnor

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 753

  • Варкрафт: +
    • Имя: Магьер
    • Класс: Рыцарь смерти
    • Сервер: Подземье
Re: Новый рейд в патче 5.2
« Ответ #4 : 20 Ноября, 2012, 12:17:56 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Теперь представим, что в рейд тайм онлайн находится всего 21 человек. Очень просто сказать, мол, пойдем в десятки вместо того чтобы отменять рейд. И это первый шаг, который вы делаете по дороге превращения в 10 ппл гильдию. Такое превращение не отражает желания людей, но является естественным с точки зрения облегчения управления гильдией. Сейчас мы ищем способы компенсировать игрокам эти сложности - что-то, что стимулировало бы их в поддержании 25 ппл ростера.
Мне интересно, почему они отказались от самой банальнейшей идеи сделать "гильдейское испытание - рейд-25" с наградой тысяч в 5-10-15?
Я не верю, что подобная мысль там никому в голову не пришла. Интересуюсь как десяточник, а не как 25-ник, жаждущий халявы)



Кто мешал добавить туда небольшой шанс дропа каких-либо шмоток или токенов? Сет на хренификацию очень нужная в хозяйстве вещь, ага.
Это сделано, чтобы игроки не поступили с челленджами точно так же,  как поступили со старыми героиками.
« Последнее редактирование: 20 Ноября, 2012, 12:20:42 by MakKonnor »
Казуалу с БЛЖ очень обидно, когда его путают с хомячками

Равиоло

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 98
Re: Новый рейд в патче 5.2
« Ответ #5 : 20 Ноября, 2012, 12:22:15 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Челленджи - самое лучшее нововведение панд. И очень хорошо, что разработчики не забывают про него.
Но на фоне откатов кд (раздражает) хорошо бы еще замахнуться на баланс сетапов. Хоть чуть чуть.
Как это сделать - я уже предлагал в одной из тем. Убрать привязку группы к героизму, инвиз потам, крауд-контролю, сейвам.
Реализовать легко: выдавать в челленджах 1му дд нопку с герой, 1дд кнопку с масс-аое-контролем (унифицированное кд 1,5 мин), рлу давать инвиз (с кд в 10 мин), хилу давать 1 рейдсейв на 20-30% (с кд в 2-3 мин). Аналогичные способности классов убирать.
Это даст большее равенство разнотипным группам. В данный момент без героизма и неоптимальным сетапом многие челленджи непроходимы. Кидать хорошо играющего друга Васю только потому, что он шп, а нужен элем с герой и недостающими бафами - плохой вариант.
И на арене также. Убрать классовые абилки , а добавить кнопки, чтоб все были равны. Кидать хорошо играющего друга Васю не придётся, если заранее подойти ответственно к сетапу.

MakKonnor

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 753

  • Варкрафт: +
    • Имя: Магьер
    • Класс: Рыцарь смерти
    • Сервер: Подземье
Re: Новый рейд в патче 5.2
« Ответ #6 : 20 Ноября, 2012, 12:26:38 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
И на арене также. Убрать классовые абилки
Ты не поверишь, но уже и давно.
Казуалу с БЛЖ очень обидно, когда его путают с хомячками

Jambo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2047
  • 4 8 15 16 23 42

  • Варкрафт: +
    • Класс: Буржуазия
Re: Новый рейд в патче 5.2
« Ответ #7 : 20 Ноября, 2012, 12:33:30 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Новый рейд будет с Зандаларами, воскресившими повелителя Могу на островах к северу от Кунь-Лаи.

Cppnasm

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1321

  • Варкрафт: +
    • Имя: Фэйвдру
Re: Новый рейд в патче 5.2
« Ответ #8 : 20 Ноября, 2012, 12:37:30 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
И на арене также. Убрать классовые абилки , а добавить кнопки, чтоб все были равны. Кидать хорошо играющего друга Васю не придётся, если заранее подойти ответственно к сетапу.
сравнивать пве и пвп не нужно. До определенного уровня (скажем, 1900) в 3на3 можно играть в абсолютно любом сетапе.
В челленджах определенный уровень - верхняя граница золота (я думаю, можно сравнить с 1900 в 3на3) зачастую недостижима в "некорректных" сетапах.
Тот же бл дает 40 секунд лишних просто за сам факт наличия (напомню, бл с арен выпилили)
Массинвиз - просто лень заморачиваться с инвиз-потами :D
Остальное - по желанию.


beyonddivine

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2568

  • Варкрафт: +
    • Имя: Осанвэ/Котосанвэ/Осаня/Упоролась
    • Класс: rogue/feral/huntard/dk
    • Сервер: EU-Lich King
Re: Новый рейд в патче 5.2
« Ответ #9 : 20 Ноября, 2012, 12:40:05 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Новый рейд будет с Зандаларами, воскресившими повелителя Могу на островах к северу от Кунь-Лаи.

мне кажется что ты прав.

twitch.tv/osanve

NarutoLost

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 661

  • Варкрафт: +
    • Имя: Миноравр
    • Класс: Друид
    • Сервер: Пиратская Бухта
Re: Новый рейд в патче 5.2
« Ответ #10 : 20 Ноября, 2012, 12:40:59 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
В данный момент без героизма и неоптимальным сетапом многие челленджи непроходимы. Кидать хорошо играющего друга Васю только потому, что он шп, а нужен элем с герой и недостающими бафами - плохой вариант.
У каждого сетапа свои плюсы и минусы. Героизм это далеко не решение всех проблем. Таймер прохождения в испытаниях не сильно жесткий, больше траев и всё получится.
Самое бесячее в испытаниях - это ожидание отката инвиз пота после неудачного трая. Надеюсь в будущем уберут откат и на него.
С нетерпением жду новых инстов для испытания.

ojo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1201
Re: Новый рейд в патче 5.2
« Ответ #11 : 20 Ноября, 2012, 12:51:17 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
И на арене также. Убрать классовые абилки , а добавить кнопки, чтоб все были равны. Кидать хорошо играющего друга Васю не придётся, если заранее подойти ответственно к сетапу.
сравнивать пве и пвп не нужно. До определенного уровня (скажем, 1900) в 3на3 можно играть в абсолютно любом сетапе.
В челленджах определенный уровень - верхняя граница золота (я думаю, можно сравнить с 1900 в 3на3) зачастую недостижима в "некорректных" сетапах.
Тот же бл дает 40 секунд лишних просто за сам факт наличия (напомню, бл с арен выпилили)
Массинвиз - просто лень заморачиваться с инвиз-потами :D
Остальное - по желанию.
О каких там невозможных сетапах идет речь? Откройте рейтинговые таблицы испытаний и посмотрите время на золото. Можете не смотреть на верхние строчки - Depraved и прочие молодцы, но это не для нас. В каждом инстансе есть далеко не одна группа людей прошедших золото с большим запасом, две минуты и даже выше. Это с лихвой компенсирует и нехватку БЛа и каких то прочих абилок. Не спорю, можно создать откровенно дурацкий сетап (например сетап с 3мя энхансами) в котором сложность прохождения увеличится. Но в конечном итоге это всего лишь означает что вам придется сделать больше попыток.

Aner

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 742

  • Варкрафт: +
    • Имя: Анэр
    • Класс: Друид
    • Сервер: Свежеватель Душ
Re: Новый рейд в патче 5.2
« Ответ #12 : 20 Ноября, 2012, 12:58:23 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Тем временем на официальном канале world of warcraft на youtube вышел ролик, посвященный 8ми годам World of Warcraft.

« Последнее редактирование: 20 Ноября, 2012, 13:00:31 by Aner »

Cppnasm

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1321

  • Варкрафт: +
    • Имя: Фэйвдру
Re: Новый рейд в патче 5.2
« Ответ #13 : 20 Ноября, 2012, 12:58:49 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
найди сетап шп дд+вар дд+ферал дд+хпал. По миру. Я не нашел ни одного=)
И я не пишу про все челленджи. Некоторые пройдутся любым составом. Хотя опять же в самых простых вратах сетап из 3х мдд без геры вряд ли спраивтся по причине:
а) потеря 40 секунд героизма
б) потеря 1 мин+ на 2м боссе

Я могу сказать вашими же словами. Откройте рейтинговые таблицы и посмотрите, какие сетапы проносят с большим запасом и подумайте, наличие каких классов и способностой позволяет это делать.

marchosv

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 381
  • Э?

  • Варкрафт: +
    • Класс: шаман
    • Сервер: ЯЛ
Re: Новый рейд в патче 5.2
« Ответ #14 : 20 Ноября, 2012, 13:07:05 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Цитировать
О. Нам нравятся рейды 25 ппл. Нам также нравятся рейды 10 ппл.
:facepalm:
"Мне нужно отвечать так, чтоб не вызывать холивары, которые нам уже надоели и на которые мы не имеем собственной твердой позиции."
"Не то что-бы я был за публичные порки пожилых людей, которые не разбираются в современных технологиях, но возможно стоит устроить парочку, чтоб остальные старались получше." Шелдон

 

закрыть