Портал MMO-Champion на проходившем в эти выходные в Шанхае киберспортивном чемпионате взял интервью у ведущего дизайнера энкаунтеров Близзард Иона Хацикостаса. Материал интересный, демонстрирует нам взгляд разработчиков на некоторые вещи и открывает кое-что из будущего.
В. Сейчас, когда патч 5.1 уже почти вышел, мы знаем о том что большую часть PvE контента в нем составляют квесты. Что будет с патчем 5.2? Что нам от него ожидать?О. Помимо квестов, в патче 5.1 есть новые сценарии, Бойцовская гильдия, улучшения битв питомцев и многое другое. Что же касается 5.2, то в нем вас ждет новый большой рейдовый инстанс. Работой над ним моя команда сейчас главным образом и занимается. Деталей пока предоставить не могу, но в ближайшем будущем мы сделаем объявление.
В. Одним из самых больших нововведений MoP стал режим испытаний. Вы довольны тем, как обернулось с ними дело? Планируются ли какие-нибудь усовершеноствования в системе или наградах?О. Да, это действительно прикольная штука, и мне кажется что пока она еще только набирает обороты. Наступает момент, когда игрок устает от бесконечных усилий по улучшению своей экипировки - от героиков и дейликов. Рейдить тоже можно лишь ограниченное время. Вы идете в режим испытаний, когда вам хочется чего-то интересного. На ранних же стадиях аддона сложно выделить для этого время, поскольку в режимах испытаний вы свою экипировку не улучшаете.
Мы сделали эту систему для тех игроков, которые хотят почувствовать вкус олд скул MMO - с крауд контролем, координацией, командной работой и жестким таймером. Обычно игроки попадают в подземелья через LFD, и там мы можем увеличивать сложность только до момента, пока она не начинает вызывать негативные эмоции в социальном плане. Если вы знаете как проходить инстанс это одно, но нет никаких гарантий что остальные четыре человека в вашей группе тоже знакомы с тактиками. Из-за этого могут возникать ситуации, когда вы раз за разом вайпаетесь, и не по вашей вине, а из-за кого-то другого. Это очень раздражает. Да, мы откатились в сложности подземелий со времен героиков Катаклизма, но режим испытаний поднимает ее на совершенно новый уровень.
В. Какие изменения планируются в будущих патчах?О. Главным образом связанные с удобством игроков. Мы намерены сделать так, чтобы с ресетом режима испытаний у вашей группы откатывались и важные кулдауны - такие как бладласт. Сейчас вы можете выбиться из графика уже на втором пуле, но если бладласт уже использован, то вы будете ждать эти пять минут у входа в инстанс перед тем, как попробовать снова. Это так себе развлечение.
Мы думаем над тем, чтобы отправиться назад во времени и сделать режим испытаний для некоторых старых подземелий. Пусть игроки вспомнят, как тяжело бывало в Разрушенных залах (Shattered Halls), Аркатраце и так далее.
В. Квест на легендарку продолжается в патче 5.1 улучшением пораженных ша камней. Стоит ли нам ждать чего-то еще от 5.1, или новости уже будут в 5.2?О. Я думаю, патч 5.2 принесет больше прогресса по этой линии. В 5.1 вы увидите, какую роль играет Гневион в конфликте между Ордой и Альянсом, но основная часть легендарной цепочки еще впереди.
В. В патче 5.1 есть очень интересный квест с Черным Храмом, связанный с историей чернокнижников. Можете рассказать об этом подробнее? Смогут ли другие классы выполнять его, или этот квест только для локов?О. Этот специальный квест был опознан в файлах игры как сценарий, но на самом деле это не сценарий. Это просто небольшой классовый квест для чернокнижников. Когда это имеет смысл, бывает прикольно добавить такие штуки для каких-то классов. Вот, например, монахи периодически сражаются со своими наставниками во время прокачки. Мы просто хотели сделать чернокнижникам приятное. Это все не слишком важно.
В. Вы вернули в игру world боссов. Как вам кажется, реакция игроков была хорошей?О. Сложный вопрос. Мы определенно получили много опыта на этом фронте. Можно, пожалуй, сказать, что нам нравится как вышло с Ша Злости. Этот босс был задуман в качестве замены подземелью Аркавона и ему подобным, но только дело происходит не в подземелье, а снаружи. Игроки, которые выполняют квесты на Вершине Кунь-Лай, вдруг видят группу из 30-40 игроков, которые сражаются с огромным монстром - это очень классное ощущение. У Ша Злости быстрый респавн, босс не очень сложный, так что практически все кто хочет его убить, делают это.
Что же касается Галлеона, то он задумывался нами как аналог старых классических боссов - таких как Каззак и зеленые драконы. В те времена эти боссы спавнились не слишком часто, и за них действительно велась борьба. У нас в общем получилось, но не так хорошо как мы задумывали. Когда мы в следующий раз будем делать такого босса, то внесем кое-какие изменения.
Здесь есть две проблемы. Первое: босс получился слишком простым. Главная сложность с Галлеоном - это оказаться в нужном месте в момент, когда он появляется. Когда мы вспоминаем того же Каззака, большая часть групп на сервере просто не могла его убить. Даже если вы давали кому-то спулить босса, вы могли рассчитывать на вайп, просто из-за того что убить босса могли только лучшие гильдии на сервере.
Вторая проблема в том, что Галлеон обитает в густонаселенной зоне, и каждый его спавн привлекает столько людей, что начинаются уже технические проблемы. Когда 150 игроков начинают использовать АоЕ, даже на вполне приличных компьютерах у вас все может начать тормозить. Думаю, наши будущие галеоноподобные боссы будут обитать подальше и драться получше.
В. То есть вы планируете добавлять новых world боссов в будущем?О. Да.
В. Есть ли в MoP такой босс, который не получился таким удачным, как планировалось?О. В целом я доволен тем, как показали себя инстансы. Да, были некоторые баги и недоделки, такие как например с героиком Зор'лока, который оказался самым сложным боссом в Сердце Страха, несмотря на то что стоит он там первым. В течении пары дней мы внесли нужные изменения, и дальше все было нормально. В целом же мы получаем очень позитивные отзывы из LFR, нормала и героиков.
В. Все больше людей теряет интерес к рейдам в формате 25 ппл. Есть ли у вас планы как-то этих людей дополнительно заинтересовать?О. Нам нравятся рейды 25 ппл. Нам также нравятся рейды 10 ппл. В нашей команде есть люди, которые рейдят так, и люди которые рейдят эдак. Мы на самом деле не слишком довольны тем, как сейчас складывается положение в 25. Когда на старте Катаклизма мы сделали общий локаут подземелий, мы предполагали что игроки станут выбирать тот размер рейда, который им нравится, и выбирать честно.
В то время мы получали много отзывов от тех игроков, которым нравилось рейдить в 10 ппл, но которым приходилось ходить в 25 из-за того, что там лучше лут. Реальность показала, что принимая решение мы упустили из виду те сложности в логистике, которые возникают при поддержке ростера, ориентированного на 25. Эти сложности практически всегда ложатся на плечи офицеров и рейд лидеров. Зачастую люди не выдерживают и разделяют свой рейд на десятки. Если до того у игроков был стимул в виде лучшего лута в игре - ради него можно было преодолевать сложности, проводить дополнительный рекрутинг и так далее, то теперь этот стимул пропал.
Теперь представим, что в рейд тайм онлайн находится всего 21 человек. Очень просто сказать, мол, пойдем в десятки вместо того чтобы отменять рейд. И это первый шаг, который вы делаете по дороге превращения в 10 ппл гильдию. Такое превращение не отражает желания людей, но является естественным с точки зрения облегчения управления гильдией. Сейчас мы ищем способы компенсировать игрокам эти сложности - что-то, что стимулировало бы их в поддержании 25 ппл ростера.
В. Сценарии сейчас находятся в странном положении. Концепция кажется интересной, но из-за недостатка наград большинство игроков сценарии просто игнорирует. Есть ли какие-то новости в связи с этим?О. В патче 5.1 мы улучшаем награды за сценарии. В будущем мы планируем поощрять игроков за выполнение каких-то требующих мастерства задач внутри сценариев. К примеру, вы сможете выполнять сценарий на время или же делать какие-то бонусные квесты и получать за это дополнительную награду.
В. Ну и если без спойлеров, есть ли у вас в карманцах какие-нибудь классные рейдовые механики, которые мы увидим в будущем?О. Да!