Вот стена текста о ротациях аркана в пандах. Отцам можно не читать, ничего нового там нету, просто разъяснения для тех кто слабо ориентируется в спеке.
РОТАЦИИ
Наконец-то аркан стал, если не самым сложным, то самым разнообразным по механике спеком у мага, ведь в зависимости от выбора последнего таланта ротация и механика боя меняются кардинально и мы получаем как минимум три «спека» в одном (а на самом деле больше). Но во всех из них нужно уметь две вещи: контролировать ману, чтобы она не пропадала на 100%, минимизировать потери дпса от различных передвижений. Итак встречаем!
Ротация с талантом чародейство (invocation)
Если вы выбрали талант чародейство, то ваша ротация может стать совсем простой:
1. Делаем эвок чтобы получить баф на дамаг.
2. По кд вешаем дот или кастуем ледяную бомбу (далее ЛБ).
3. Кастуем чародейскую вспышку.
4. По проку стрел кастуем их.
5. Примерно на 25-30% маны делаем эвок чтобы пополнить ману дальше повторяем п. 2-4.
Мощь тайной магии юзаете приблизительно в кд в начале каждого цикла, все остальные кд, включая путешествие во времени юзаете вместе, одновременно с мощью тайной магии, имея при этом хотя бы 1, а лучше 2 стака стрел.
Теперь "в двух словах" как это выглядит. Перед самым началом боя делаем эвок, чтобы получить бафф, юзаем препот, вешаем дот или кастуем ледяную бомбу и стараемся делать это по кд весь бой, стакаем 6 чародейских зарядов не тратя стрелы (можно слить одни, если прокнули уже 2 раза до 4 заряда, но лично я сохраняю). Когда настакали до 6 (если количество маны меньше 240к юзаем гем на ману), начинаем бурст: врубаем все что есть (если взяли величие разума в первом тире то его желательно тоже; при наличии сильных проков лучше дождаться их или начать чуть раньше), кастуем путешествие во времени, сливаем за 6 секунд все стаки стрел, если прокнули новые, сразу сливаем, вешаем дот или ЛБ. После того как заканчивается наше путешествие во времени, сливаем стаки стрел которые нам вернулись начинаем спамить вспышку, если гем не на кд, юзаем на отметке ниже 250к маны и продолжаем спамить вспышку пока не останется 25-30% маны, после этого делаем эвок и начинаем снова спамить вспышки, перевешивать доты и юзать стрелы по проку, когда пройдет кд на мощь тайной магии юзаем ее без всего пока много маны после очередного эвока.
Данная ротация очень страдает от частых передвижений, поэтому желательно, чтобы бой был достаточно статичным. В пятом тире талантов лучше выбирать ЛБ, поскольку мы можем использовать его чаще, чем доты, следовательно, будем иметь чуть больше проков стрел и чуть меньше использовать наш манозатратный спам вспышек, следовательно максимально увеличим время активного нанесения дамага между эвоками.
Для этой ротации хаст ценнее искусности, а доспехи на соответствующие статы примерно равны.
Есть вариант этой ротации, когда в начале цикла вы сберегаете ману, кастуя обстрел на 2-3 чародейских зарядах, и потом уже переходите на активный спам вспышки.
Ротация с талантом руна мощи (rune of power)
Если вы выбрали талант руна мощи, то ваша ротация уже не столь проста как в первом варианте, и основная сложность состоит в том, чтобы не потерять ману на 100%.
1. Кастуете руну под себя.
2. Вешаете дот или ЛБ по кд.
3. Набираете заряды до 4-5 и сбрасываете их обстрелом.
4. Стрелы стараетесь юзать на 4-5 стаках, то есть держите 1 заряд стрел и сливайте второй по проку, а на 4-5 стаках сливайте все что есть и завершайте обстрелом.
В принципе это все. Бурсты и кд вы юзаете, тогда когда вам удобно, ведь сама по себе ротация монотонная в плане дамага. Но на практике вы быстро убедитесь, как сложно контролировать ману на нужном уровне, особенно, если приходится перемещаться. Все передвижения для этой ротации очень критичны, и хорошо, если это всего лишь выход на пару метров из руны на несколько секунд, в других случаях вам придется перекастовывать руну и терять на этом драгоценное время. Выбор дота или ЛБ большой роли в этой ротации не играет, урон будет отличаться не сильно.
Ротация с талантом щит заклинателя (incanter’s ward)
С выбором щита заклинателя, ваша ротация принимает вид очень похожий на катаклизмовскую. Имеем две фазы: бурст и сберегающую.
Общее правило – вешаем дот или ЛБ по кд.
Фаза бурста:
1. Перед получением дамага сливаем ману вспышками до примерно 80% и накапливаем 6 зарядов, также лучше сохранить стаки стрел и вешаем на себя щит заклинателя.
2. После того как урон поглотится и мы получим баф на урон, начинаем бурстить, врубая все кд и затем путешествие во времени (все как в ротации с чародейством), сливаемся до 15-20% маны и юзаем эвок, после эвока переходим в сберегающую фазу.
Сберегающая фаза:
1. Набираем 2-3-4 заряда и разряжаем обстрелом.
2. Стрелы также стараемся юзать на наибольшем количестве стаков.
3. Перед получением дамага немного проседаем по мане и юзаем щит заклинателя.
Как мы видим, ротация почти как в катаклизме, за исключением шита, который юзается очень часто, если по вам время от времени проходит урон. Бурстящая фаза может затянуться, поэтому в некоторых случаях, лучше остановить ее, как спадут основные баффы, восполнить ману от откатившегося щита, если будет дамаг, либо просто подамажить какое-то время на 1-2 зарядах максимально часто используя обстрел. В боях где постоянно проходит какой-то урон, лучше будет как раз просто использовать щит по кд, восполняя ману, и в какой-то удобный момент прожимать кд после очередного щита.
Для боев с довольно частым перемещением и входящим уроном эта ротация будет наилучшим вариантом. Учитывая, что спек больше предназначен для хаотичных боев, здесь лучше подойдет один из дотов.
АОЕ ротации
Основой АОЕ ротации является спелл полученный в пятой ветке талантов, либо дот (живая бомба, буря пустоты), либо каст ледяной бомбы. Если выбор пал на один из дотов, то вам также будет необходим символ огненного взрыва.
Если количество целей от 2 до 7, то здесь предпочтительнее использовать живую бомбу(особенно если целей ровно 3), поскольку огненным взрывом мы распространяем дот на три цели и по окнчании дота эти три цели взрываются нанося урон трем целям в радиусе 10м каждая (тоесть в три раза больший, чем если бы висел, а потом взорвался один дот). Буря пустоты может сравниться с двумя другими вариантами разве что на 2 целях, в остальных случаях будет уступать одному из двух других вариантов и значительно. Если количество целей 8 или больше, то уже можно переходить на ледяную бомбу, она будет не хуже, а с увеличением целей даже лучше живой бомбы.
Кроме этого в вашу АОЕ ротацию будут входить конус холода, огненный столб, чародейский взрыв, снежная буря и чародейский обстрел. Чародейский обстрел стоит здесь особняком, поскольку дамаг от него зависит от количества стаков, все остальные можно расположить в таком порядке по ДПСу (от большего к меньшему): конус холода (с символом), огненный столб (дпсом здесь считаем урон, деленный на время каста), чародейский взрыв (дает стаки с шансом 30%), снежная буря. Отсюда следует, что в ротации мы используем конус холода по кд, огненный столб по кд, в промежутках спамим чародейский взрыв, когда количество стаков 6 или на один меньше количества целей, кастуем чародейский обстрел.
Итак в большинстве случаев (я думаю чаще всего целей будет не больше 8 ) ротация будет выглядеть так: вешаем живую бомбу, раскидываем огненным взрывом, кастуем конус холода по кд, кастуем огненный столб по кд, в промежутках пока тикают бомбы и на кд конус холода и огненный столб, кастуем чародейский взрыв. Когда количество стаков 6 или на один меньше количества целей или же цели вот-вот умрут кастуем чародейский обстрел.
рендж ротация
Иногда АОЕшить в мили вы не можете или это слишком опасно, тогда используется снежная буря. Ваша ротация сводится к действиям: повесить дот, разбросить огненным взрывом, по кд кастовать огненный столб, в промежутках делать снежную бурю.
P.S. В следующий раз я бы хотел порассуждать о различных ситуативных нюансах аркана, ну а еще позднее рассказать 3 фишки, которые позволяют сделать спек еще более гибким и сильным. О них на всех известных мне форумах пока еще никто не упоминал.