Еще одно интервью с GamesCom. На этот раз фаны, ведущие сайт swtor-life.com, побеседовали с исполнительным продюсером Star Wars: The Old Republic Джеффом Хикманом.
Расскажите о себе. Сообщество не очень много знает о вас, и первый раз вы попали поле зрения широкой публики, когда в SWTOR был анонсирован free-to-play. Чем вы занимались раньше, и что собираетесь делать в ближайшем будущем?В данный момент я занимаю пост исполнительного продюсера Star Wars: The Old Republic. В ММО-индустрии я с 2001 года. Первым моим опытом был Dark Age of Camelot. Я стал работать на Mythic за 6 месяцев до запуска игры, и участвовал в ее выходе, а в 2004 году стал исполнительным продюсером игры.

На этой же позиции мне довелось поработать и над Warhammer Online. Так что, вот уже долгие годы я участвую в создании и обслуживании больших MMO-проектов. В 2006 году Mythic стали частью Electronic Arts, а в 2008 наша команда была объединена с командой BioWare. В 2010 году после запуска Warhammer Online ко мне обратились Грег и Рэй: "Мы готовим к запуску наш новый проект Star Wars: The Old Republic, а вы - человек, который выпустил больше MMO-игр, чем кто бы то ни было. Поможете нам с запуском SWTOR?" И я ответил: "Конечно, мне нравится эта идея". Я переехал в Остин (мне здесь понравилось) и стал продюсером онлайн-сервисов. На этом посту я был слабо связан с разработкой. Мы занимались поддержкой клиентов, обслуживанием и мониторингом серверов, патчами и маркетингом. Мы работали вместе с Ричем Вогелем, вместе решали вопросы относительно будущего игры. Рич уволился, потому что у него есть свои планы на будущее, и теперь я выполняю и его часть работы, связанную с разработкой игры. Это большая честь для меня. Я работаю с ребятами, которых всегда считал героями игровой индустрии. Все мы в свое время отдали дань Baldur’s Gate и KOTOR. Поэтому я очень рад работать под руководством нашего креативного директора Джеймса Олена.
Но это и большая ответственность.О, да!
И вы полностью отвечаете за перевод игры на free-to-play.Точно так.
Мы догодались об этом, потому что ваше первое публичное заявление было на тему F2P. Как будет реализован переход SWTOR на free-to-play?Будет много работы. Я, конечно, отвечаю за многое, но главные решения принимает Джеймс Олен. Я только оформляю их в виде бизнес-реализации. Мы вместе делаем так, чтобы идеи приносили прибыль. Сейчас мы все работаем над переходом игры на F2P и решаем множество вопросов. Что надо изменить в игре? Что получат игроки, выбравшие free-to-play? Что получат подписчики? Что надо сделать, чтобы игра увлекала, а частота обновлений увеличилась? Все это бизнес-решения, направленные на то, чтобы SWTOR жил долгие годы и привлекал игроков. Основная идея - игра должна нравиться игрокам с подпиской и без нее. И сделать это надо быстро и качественно.
Насколько быстро? В ноябре, например?Осенью. Все что мы можем пока сказать - осенью.
То есть, определенного срока нет?Когда все будет готово на должном уровне качества.
Вы анонсировали новую варзону и операцию. Они выйдут до перехода на free-to-play или после?Это независимые друг от друга вещи. Если вы подписчик, то вам все равно - вы получите все. Если вы будете играть бесплатно, то вы не сможете играть в варзоны чаще, чем один раз в день. У нас две независимые команды. Одна будет выпускать обновления каждые шесть недель, а другая занимается переходом на free-to-play. Обе команды делают все возможное, чтобы решить свои задачи как можно быстрей с качеством, которым славится BioWare.
Главный вопрос, который как-то остался в тени - придется ли подписчикам платить дополнительные деньги за новый контент?Хотелось бы мне ответить точно. Но мы все еще обсуждаем наши возможности. Например, новая планета Makeb. Там будет много нового контента, и мы все еще не решили будет он бесплатным или нет.
Кап-левел будет увеличен?Не могу ответить на этот вопрос. Думаю, все будут довольны в итоге.
Вот интересно, как вы собираетесь внедрить cash-shop в story-MMO? Расскажите об этом процессе подробнее.Наши идеи просты для понимания, но сложны в реализации. То, что мы даем бесплатно - это история. Хотя есть противники этой идеи, мы считаем именно так. Мы хотим, чтобы казуальный игрок мог насладиться историей в духе Зведных Войн. Не надо монетизировать историю. Надо монетизировать услуги - больше варзон, больше ячеек в банке. Но это непросто, так как игра изначально была задумана по другому принципу. Поверьте, нашей команде, работающей над free-to-play, приходится очень нелегко.
Главный вопрос при переходе на F2P - а что будет доступно за деньги? Как вы относитесь к концепции pay-to-win?Отрицательно отношусь. Мне не нравится, когда все можно купить и стать имбой за один день. Мы будем продавать вещи, которые увеличивают мощность персонажа, но они не будут топовыми. Мы можем продавать "синие" предметы, например. Это еще обсуждается, но есть идея помочь игроку сравняться со среднестатистическим персонажем.
Недавно ваш новый главный менеджер Мэтт Бромберг сказал странную фразу про космические миссии для "персонажей 50+". Не поясните, что он имел ввиду?Это про хард-моды космических миссий, которые можно выполнить, имея только очень мощный корабль.
Еще один вопрос, который волнует сообщество. Игроки многие месяцы видят перед собой экран с текстом эпилога. Что будет дальше с классовыми историями? Мы будем продолжать их. Истории продолжатся на Макебе.
Почему новые космические миссии выйдут раньше Макеба?У нас есть несколько сравнительно независимых команд разработчиков. Одна из них работает над новой планетой, другая - над новыми космическими миссиями. У каждой команды есть свои сроки выполнения работ.
Те, кто давно следят за SWTOR, помнят что эта игра планировалась, как ММО с подпиской. Но все знают, что получилось. И вы возглавляете движение к новому этапу в жизни игры - переход на free-to-play. Скажите нам, что ждет SWTOR в будущем?SWTOR - игра для тех, кто не хочет платить подписку или ждать новых обновлений несколько месяцев. Бесплатная основа и частые обновления - вот будущее SWTOR. Мы убираем барьеры для новых игроков в виде оплаты подписки. Игроки будут платить только за то, что им необходимо. Это и есть будущее Star Wars: The Old Republic.