РПГ всегда были жанром "про цифры", всегда привлекали людей которым интересно с ними возиться. Кому они не интересны - в РПГ обычно просто не играют.
Давайте я все же выскажу более логичную версию.
РПГ никогда не была исключительно жанром про цифры и вот почему:
вы походу двинулись на теорекрафтинге вов. Где люди занимающиеся теорией в цифрах сами себя считали крутыми и свысока общались с остальными. Это банальный прием психики человека, который отрицает очевидное отделение от масс (если я уникален и не похож на остальных, то это оправдывает то, чем я занимаюсь).
Но это только ваше субъективное мнение.
РПГ никогда не была исключительно жанром про цифры. Цифры лишь отражали процесс и прогресс игры, а точнее процесс отыгрыша роли. В любой другой аркаде прогресс можно увидеть по очкам или кол-ву пройденных этапов. В любом экшене прогресс – кол-во сделанных действий в единицу времени, отражаемое в цифрах. В любом скроллере цифры гораздо большего порядка. И вместо слова «РПГ» в посте автора – хз кто это писал, то ли чел из свотора, то ли тот кого он комментил – без разницы мысли обоих как бы сказать не продуманы до конца и являются первыми попытками анализа причины того, что их не устраивает в текущей ситуации. Это очевидно в свете того, что идет постоянные отсылки «сейчас в вове того/этого мало/много и не так как раньше; вы сэр не так уж отличаетесь от рукастых хитрунов и прочее». Так вот в свете этого в посте автора слово «РПГ это жанр про цифры» можно заменить практически любым жанром там цифр будет либо меньше либо немного меньше.
Но это так. fyi…
зачем цифры в РПГ, и почему любители теорикрафтинга
думают, что играют в рпг::
В рпг цифры нужны больше для наглядного ограничения возможностей ролей и их назначения. Сама концепция РПГ подразумевала ролеплей, который был выражен в словестном, а затем в более наглядном числовом ограничении.
Пример: маг слабый воин сильный. Маг выдержит мало урона воин много. Вообрахить это просто на словах занятие не тривиальное, особенно в свете того, что появится человек (есть среди моих знакомых такой), который будет въедливо выяснять: сколько конкретно урона выдержит? Насколько воин сильнее? В каких ситуациях? На этот вопрос помогают ответить правила которые четко ограничивают воина и мага в различных ситуациях некими константами. У воина 100 хп у мага 20. воин бьет вблизи, но на 20 единиц. Маг пуляет далеко и на 30 единиц. Это позволяет представить, даже человеку без воображения, насколько кто кого круче. Но это всего лишь помогает ролеплейщикам без воображения хоть как то почувствовать себя «военом, света вспарывающим брюхо дракона своим легендарным мечём». А не является средством вспарывания. Или целью.
Про процесс игры, который задумывался немного не так как в него играют. Некоторые люди просто не могут играть:
из за (отсутствия таланта к отыгрышу роли), либо не умеют (в силу слабого воображения и пр.), либо просто не хотят (синдром боязни стать не самым крутым, и пока все остальные получают удовольствие от игры, они будут сидеть и париться на тему – «все считают меня пустым местом», или другая причина. Я в детстве например не любил проигрывать.) играть по правилам как все. Для решения этой проблемы есть простой способ: показать всем кузькину мать, запугать всех, нарушить правила игры (не ограничения а некие общепринятые нормы). Для людей которые не могут не прицепиться к словам: сравним с обществом. Есть некое замкнутое пространство. К примеру школа, институт, музей, театр – везде, когда собираются много людей есть общепринятые и частично негласные нормы поведения. Можно придти в институт и ходить по зданию института в плавках. Формально закон не запрещает. Перед зданием театра развести костер и жарить сосиски. Во время спектакля ходить по залу с фонариком и светить в лица зрителей. Или во время выступления в опере дергать оперного певца / певицу за рукав и громко просить автограф. В зависимости от цели. Это не запрещено формально. Но никто так не делает.
Наиболее частый способ выделиться у человека выражается в проявлении силы/ловкости ещё чего либо. Так сказать показать всем кузькину мать, что позволит чувствовать себя в центре внимания. Один из вариантов – выиграть игру, добившись конечной цели среди определенной части игроков. Например, используя правила себе в выгоду: просчитав самую убойную и выгодную комбинацию заранее, потом минимальный набор действий для её достижения. Воплощаем это в жизнь, после добиваемся финальной цели. (В то время как все идут по дороге предусмотренной сюжетом, мы пойдем напрямик через лес). Это не запрещено, и поэтому это честно. Но нигде не сказано, что так надо делать.
Люди играют ради циферок, точнее ради результата и только ради него. Все остальное не существенно. Проблема в том, что с этого момента для таких людей игра превращается в театр с целью. Вместо того что бы вести себя как все, они начинают выполнять действия необходимые ради достижения цели. Например в театре получить автограф. Представим на минутку что манчкинов 200 человек, а в театре кроме них ещё 800 зрителей. Идет концерт и те, кто не хочет ждать окончания концерта, начинают лезть на сцену, просить автограф. Во время выступления. Мы все понимаем во что превращается выступление на сцене? Таких людей называют манчкины.
Максимальный результат за минимальное время. Не важно стабильный или нет. Таким людям наплевать по большому счету на отыгрыш. (пост который комментируется кстати и показывает это: стратегия – обязательный элемент рпг? Ролеплей – слово из порно индустрии??? омг). Главное это самая большая пушка, минимальные действия для её получения.
В итоге в обычной игре, часть умелых игроков начинает выдумывать себе более сложные правила, в отличии от остальных.
Достижения, и другие цели. Которые активно рекламируются подражателями и в итоге становятся чуть ли не самыми приоритетными.
Прохождение фоллаута2 занимает менее 30 минут, если ты знаешь какие параметры нужны для убийства главного злодея и затопления платформы. Морровинд 3 – чуть более 20 минут. Большая часть из которых занимает покупка экипировки, а финальная битва с главным гадом 3-4 секунды. Некоторые играют месяц кто то 20 минут. Разница в целях. Кто то спускает все бабло в казино и испытывает от этого удовольствие, кто то 100 баксов проигрывает и тоже испытывает удовольствие.
много аркадности в мморпг вов? а при чем тут аркада? там нет цифр?::
Когда цифры стали банальными, когда на передний план выходит взаимодействие группы или отыгрыш роли, начинаются эти отсылки к стратегии (че? В вове это вершина стратегической мысли – выбегаение из войд зон?).и крабам, мешающим добиваться цели 1 человеку.
О да: Бегать из луж, не стоять в войд зонах. это и есть аркада. Тут не надо думать. В скроллере, марио все то же самое только меньше рандома. В аркаде прыгаешь и уклоняешься от кирпичей прочих объектов. в вов: выбегаешь из войд зон / луж / лучей уклоняешься от них… (в этом случае все игры кроме пошаговых ничем, кроме объема цифр не отличаются).
Резюмирую последнее:
есть игра, в которой есть некая составляющая, некие правила, которые по идее должны выполнить все: пройти квесты, пройти подземелья, пройти рэйд. Получить награды. Есть 3 категории людей: те кто играет по правилам и не парится (не успел порэйдить ну и пофиг), те кто бежит к финальной цели сломя голову и настолько крут в игре, что начинает рэйдить контент чуть ли не полуодетым в зелени и убивает в конце первых боссов горзадо раньше остальных (зачастую не от того, что он хорошо играет, а просто повезло или доведено до автоматизма), и 3-я группа кто оргазмирует при чтении историй достижений и побед второй группы. 3-я группа это те немощи которые пытаются подрожать второй группе, при том что у них нормальный игровой процесс уже замещён целями (проблема в том, что сделать самостоятельно жим штанги в 140 кг могут не все).
Собственно всегда клево и интересно смотреть на то, как мастера делают свою работу в любом виде деятельности. Но если мастерам начинает подражать слишком много народу концерт может превратиться в зоопарк где на сцену лезут много бабуинов считающих себя мастерами. А в зале сидят особи с тупиковой формы эволюции на дне….
p.s. господа, когда пишите свои мысли – пишите имхо хотя бы. А то читать этот фарс, который преподнесен, как интеллектуальная дискуссия, но на деле является ничем иным, как слабым и начальным анализом и первыми мыслями на тему: что же не так? Выглядит не очень.
Мало того что вы не можете рассмотреть вопрос под разными углами и с разных сторон, так ещё все ваши взгляды слишком субъективны (видно по тексту), что очень сильно отражается на смысле текста. Который после прочтения ничем кроме как «я думаю это единственный правильный взгляд» не является. Хотя на самом деле все мягко говоря не так как вы описываете. Если в команде свотор реально работают люди с такими взглядами, понятно, почему он скатился в пучину.
Господа, выражайте мысли проще и понятнее для масс. (и вы не забывайте – даже в олимпиаде только первым 3 дают золото.).