Сегодня мы провожаем на покой гайд-легенду. Год назад
Davin перевел для нашего сайта материал с
мейнтанкадина - материал, который сделал раздел паладинов самым популярным разделом классовых форумов.
За это время
тот гайд просмотрели 99 тысяч раз (эх, немного не хватило), а ответы в топике заняли сто страниц. Сто страниц - это обычно момент, когда какое-то обсуждение пора закрывать и начинать новый топик. И очень удачно совпало, что эстафета была подхвачена.
LDR представляет нашему вниманию новый вариант гайда со своими дополнениями, и все новое обсуждение будет вестись уже в нем. Старый гайд уходит на покой. Король умер, да здравствует король!
Ссылка на новый гайд на форуме.
«Что нужно знать, чтобы стать хорошим Танкопалом?»
или основы Паладина - танка (под WotLK 3.3.0)
Гайд написан в форме вопросов и ответов на них.
Кроме того, некоторые ответы даны в ультимативной форме - то есть без объяснений. За объяснениями можно обратится к первоисточнику или ко мне. Ответы не даны если для четкого их приведения требуется приводить ТОННЫ таблиц и формул.
Является вольным дополнением и обновлением
этой статьи.Старый гайд и его обсуждение
здесь.
Оглавление: - Словарь терминов
- Основные параметры Танкодина
- Механика танкования
- Вопросы экипировки
- Вопросы о талантах и глифах
- Зачаруем Паладина
- Что едят Танки
- Профессии для Бронепоезда
Словарь терминов- Кулдаун(КД) – время восстановления способности
- Ротация - последовательность использования способностей
- ТПС (Threat per second) – угроза в секунду
- СПД (Spell Damage) – сила заклинания
- ДПС(Damage per second) – урон в секунду
- Трэш - группы мобов, которые преграждают вам путь к боссу.
- Пул – начало боя с боссом/группой мобов.
- Таунт - означает провокацию выбранного моба/босса
- Мобы – враждебные персонажи, которыми не управляют игроки
- Краш – сокрушающий удар, который наносит 150% урона, от нормального удара
- Митигейшн(Mitigation) – уменьшение физического урона, за счёт брони
- Димишинг(Diminishing Returns) - значит, что некоторые заклинания или способности действуют менее эффективно, если используются несколько раз в короткий период времени.
Также распространяется на уклонение/парирование. Смысл: чем большего у вас уклонения или парирования, тем больше рейтинга уклонения/парирования вам нужно на след. процент данных параметров. - Вайп – неудача в сражении с боссом или мобами, выражающаяся в смерти нескольких или всех членов группы/рейда.
- БоК (Blessing of King) - Благословение Королей
- БоМ (Blessing of Might) - Благословение Могущества
- БоВ (Blessing of Wisdom) – Благословение мудрости. Также обзывают Мп5. Хотя мп5 означает мана реген за 5 секунд.
- Диван(Divine Intervention) – когда вам говорят «кинь диван» это значит, что вас просят использовать на них Божественное вмешательство
- Нерф(Nerf) – ослабление тех или иных умений/способностей босса или персонажей игроков.
- Глифы(Символы) – подобие талантов, усиливающие те или иные способности персонажей. Занимаются изготовлением символов игроки с профессией «Начертание»
Основные параметры Танкодина1.) Рейтинг уклонения (dodge rating) - даёт шанс уклониться от атаки противника.
Уклонение работает только мили атаки. От магия и ренжед выстрелов не уклоняешься.
1% уклонения = 45.25 рейтинга уклонения. (до применения диминишинга)
От некотрых "спецабилок" боссов уклониться нельзя. (например, "несбалансированный удар" Торима)
2.) Рейтинг парирования (parry rating) - даёт шанс парировать атаку противника.
Парируются только мили атаки. Магия и ренжед выстрелы не парируются.
1% парирования = 45.25 парри рейтинга. (до применения диминишинга)
Некотрые "спецабилки" боссов парированы быть не могут. (например, "несбалансированный удар" Торима)
3.) Рейтинг блокирования (block rating) - даёт шанс блокировать атаку противника, снизив её на величину "показатель блокирования".
Блокируются все не-аое атаки (и некотрыне аое, например аркан экспложн).
1% блока = 16.395% блок рейтинга. Диминишингу блок не подвержен.
4.) Рейтинг защиты (defence rating) - совокупность из всего вышеперечисленного.
1 дефенс рейтинг даёт 0.0081% блока, доджа, парри, мисса. Плюс к тому, уменьшает шанс противника критануть также на 0.0081%.
Легко посчитать, что против боссов (а они 83го левела, т.е. имеют шанс крита по игроку 5.6%) для достижения крит-иммунности нужно иметь минимум 689 дефенс рейтинга.
5.) Показатель блокирования (block value) - увеличивает поглощаемый при блокировании урон.
1 очко block value уменьшает полученный урон в случае блока на 1. Реально, благодаря таланту, эта цифра увеличена на 30%, т.е. 100 bv = 130 блокируемого урона.
Сила также увеличивает этот параметр. Итоговая формула - blocked_damage = 1.3*(bv + str/2).
6.) Сила (strength) – увеличивает силу атаки, которая в свою очередь увеличивает урон от наших способностей. 1сила = 2 силы атаки. Также увеличивает показатель блока на 0.5 за каждую единицу силы.
7.) Ловкость (agility) - увеличивает шанс крита большинства абилок, увеличивает броню и шанс доджа.
1 агилити = +2 брони + 0.0192% крита + 0.0192% доджа (до диминишинга).
Ну или удобнее, 1% крита = 52.083аги; 1% доджа = 52.083аги; 100 брони = 50аги.
8.) Броня (Armor) - сокращает получаемый физический урон на определённый процент.
Для игрока 80ого уровня, Reduction% = Armor / [Armor + (467.5 * level - 22167.5)] , (где level - уровень атакующего).
В частности, если игрока колотит босс (83ий левел), то Reduction% = Armor/(Armor + 16635).
Кап уменьшения урона бронёй - 75%, т.е. 49905 брони.
Весь армор паладина (как базовый, так и с вещей) усиливается на 10% талантом.
9.) Рейтинг мастерства (expertise rating) - уменьшает шанс противника сдоджить или парировать вашу атаку.
1% доджа и парирования = 32.88 рейтинга мастерства.
Когда враг парирует нашу атаку, следующая его автоатака проходит быстрее. Шанс парирования атаки игрока для большинства рейдовых боссов - 14% (т.е. для полного исключания парирований нужно 460 рейтинга)
Также если нашу атаку с парирует враг, угрозы за неё мы не получим.
10.) Рейтинг меткости (hit rating) - уменьшает ваш шанс промахнуться способностью или заклинанием. Для освящения, экзорцизма, гнева небес, а также провокаций, кап меткости составляет 17%, для всего остального 8%.
Механика танкованияВопрос: Что такое 969?Ответ: Это порядок чередования умений с кулдауном 9(или меньше) и 6 секунд, чтобы минимизовать простои в ТПС.
Способности с кулдауном 6 секунд:
Молот праведника и
Щит праведностиСпособности в кулдауном 9(или меньше) секунд:
Щит небес,
Правосудие света (мудрости, справедливости) и
ОсвящениеКомментарий автора: Стоит отметить, что данная ротация будет невозможна, если будет взято 2 таланта в
беспристрастное правосудие, вместо 1-го или взят
символ освящения. Наглядно демонстрирует данную ротацию этот видео клип.
В: Какую печать использовать?О: Печать мщения. Угроза от этой печати выше всего, по одиночной цели после того как эффект печати суммируется 5 раз (5стаков на цели) . Использовать в приоритете на боссах.
В: У меня возникают сложности с удержанием угрозы на паках, что делать ?О: Использовать печать повиновения - каждая направленная атака на одну цель, поражает и две соседние. Распространяется на белые атаки,
молот праведника,
щит праведности и на правосудия.
К а: Данная печать актуальна только на трэше (группе мобов), на боссах использовать нужно печать мщения.
В: Что мне делать, чтобы не закончилась мана, если я использую печати повиновения или мщения ?О: Чтобы хватало маны использовать все способности, на паладине постоянно должна висеть и обновлять
святая клятва.
К а: Используйте её перед пулом пака/босса. За счёт таланта под охраной света, она обновляется от автоатак и в течение боя весит постоянно. Если она вдруг спала, обязательно обновляйте, т.к это ваш основной манареген и уменьшение входящего дамага на 3% за счёт
глифа.
В: Каким заклинанием правосудия пользоваться, чтобы максимизировать угрозу?О: Дополнительный хил от
правосудия света больше не создаёт угрозу. Поэтому используйте, ту печать которую не используют другие паладины.
В: Упс! Иногда моя печать на мобе исчезает?!О: Да - это происходит когда другой паладин (например, ретри) накладывает такую же печать что и вы. Используйте разные печати.
В: Опа! я заблокировал удар элементаля!О: Верно - мы теперь можем блокировать рукопашные (мили) атаки элементалей.
В: Я только что получил сокрушающий удар(краш)! Я думал их убрали?..О: Мобы на 4 уровня выше вашего крашуют. Рейдовые боссы не крашуют (до 80-го в рейдовый инстанс не войти).
В: Зачем мне использовать в рейдах или героиках Молот правосудия, если почти все мобы имунны к оглушению на этом этапе?О: Это заклинание все таки зачастую бывает полезно. Дело в том, что оно прерывает возможность произнесения заклинаний даже у иммунных к оглушению противников. У нас мало возможностей для того, чтобы кастеры вошли в лужи ли стояли ближе и это как одна из них.
К а: Кроме того в героиках большая часть мобов подвержены оглушению и оглушение на 6 секунд помогают снизить по нам входящий дамаг от особо опасного кастера и сбить вредное заклинание. В рейдовых подземельях тоже есть, мобы подверженные оглушение, чаще всего это мобы в кучах по 4-6 штук. Мобы с большим запасом здоровья с большой вероятностью имеют иммунитет к оглушению.
В: Сколько же защиты необходимо собрать?О: На 80-м - 540(это для рейдов - для героиков достаточно 535).
К а: После достижения 80-го уровня, будет не просто собрать данное количество защиты, однако с патчем 3.3.0 получить хорошую экипировку стало гораздо проще, одевшись в шмот за баджи и из новых героиков ЦЛК, количество вашей защиты перевалит за отметку 540
В: Не хватает защиты - что же делать?О: Вставлять камни и зачаровывать вещи. Достигнуть и удерживать дефенс в 540 - главная задача по достижению 80-го уровня.
В: Почему же так произошло?О: Близзард надоело видеть, как все камни и энчанты в экипировке танка являются добавляющими стамину и только. Однако, в хайэнд контенте, камни на защиту изживут себя и приоритет будет отдаваться другим.
К А: однако не гнушайтесь большого количества защиты на вашей экипировке. Даже после капа, она продолжает повышать ваши шансы на уклонение, парирование, блок и промах по вам.
В: Как часто я могу использовать провокацию (таунт)?О: Уменьшение эффективности провокации при повторном использовании: данная система была пересмотрена. Теперь существа не могут стать невосприимчивы к этому эффекту до того, как были спровоцированы 5 раз. При каждой провокации время действия сокращается на 35%, а не на 50%. Для большинства существ эффективность провокаций не будет уменьшаться вообще. Понижение эффективности провокаций станет отдельной характеристикой, которая будет присваиваться существам в зависимости от условий конкретной битвы.
В: Что изменилось в навыках Божественный щит и Божественная защита?О: 1-й = иммунность ко всему, возможность атаковать врагов, но ваш урон будет понижен на 50%. К А: Агро на время действия равно 0, поэтому танкам данную способность во время боя использовать «НЕЛЬЗЯ», за исключением когда вайпа группы/рейда не избежать.
В данной ситуации используем
Божественный щит, выбираем человека из рейда (желательно хиллера, который сможет вас воскресить) и используем
Божественное вмешательство.
Можно сделать макрос, чтобы облегчить себе зачаду при частом использовании:
/каст Божественный щит
/цель Хиллер (где вместо слова хиллер, пишите ник одного из ваших хиллеров)
/каст Божественное вмешательствоДанная манипуляция позволит вам сэкономить на ремонте себе и хиллеру, а также быстрее воскресить рейд и начать новый пул.
2-й = наш ответ варриорам с их стенкой-щитом. Теперь и мы можем пережить энредж (ярость) босса. Если взять талант
Ревностный защитник - становится еще эффективнее.
Вопросы экипировкиВ: Что же из параметров мне стараться собирать экипировкой? и в каком порядке?О: По-порядку:1)
Защиту до 540 (становимся не критуемыми).
2)
Уклонение, Парирование и Блок. Если вы начинаете свой путь танка с героиков, то параметры блока для вас будут важнее в плане выживаемости. Если же вы готовитесь или планомерно посещаете рейды, то параметры уклонения и парирования для вас будут более приоритетными.
3)
Стамина = много эффективного здоровья. Чем больше стамины, тем больше здоровья. Хиллеры любят толстых танков, хотя это не значит, что нужно забыть об уклонении, парировании и блоке. Просто у паладинов самый большой бонус к стамине от талантов среди танков(14%), которые носят латы (Рыцари Смерти, Воины). Таким образом, паладины выбирающие все камни и вещи с большим количеством стамины, имеют больший запас здоровья, чем другие латники одетые в такую же экипировку.
К А: Есть мнение что, когда защиты очень много, есть смысл зачаровать плащ, перчатки на ловкость, а также повесить мангуст на оружие. Благодаря этому, уровень вашей ловкости вырастит в рейде, за счёт Бока и других бафов на ловкость. Тем самым вы получите пару процентов к митигейшену(за счёт увеличения брони), немного уклонения и критического удара в мили. Начинающим танкадинам я бы не советовал обращать внимание на данный параметр, т.к он актуален только для тех, у кого сильная экипировка
В: Какое оружие использовать?О: Танковое (с авоидансом и высоким дпс). Скорость оружия не важна. Дополнительное повреждение магией (спд) вообще не важно.
В: Чем зачаровать оружие?О: Бюджетным вариантом будет –
точностьПри наличии хорошего оружия и экипировки, а также наличии денежных средств стоит всерьёз задуматься об
отведении удара или
мангуста. Да – они дорогие, но и самые эффективные.
Очень спорный вопрос «Что лучше?» - мнения расходятся. Отведение удара или Мангуст - выбирать Вам, но в реалиях ЦЛК, лучше будет мангуст, т.к он даёт уклонения за счёт ловкости и висит больше времени, чем отведение удара. А уклонения в ЦЛК меньше чем парирования, из-за дебафа «холод трона» уменьшающий уклонение на 20%
В: Какую экипировку выбирать?О: Латы с дефенсом. Теперь все танки (кроме друидов ) используют одну и ту же экипировку.
В: Опа! на танковой экипировке нет +спд (силы заклинаний)?О: Верно подмечено. Теперь все наши заклинания усиливаются от уровня атаки и силы заклинаний. Уровень атаки мы получаем от силы. После изменения в патче 3.2.2 сила заклинаний паладина теперь напрямую зависит от силы, из-за изменённого таланта
касание света.
В: Какой параметр влияет на увеличение угрозы/дпс? О: Сила, т.к она даёт нам и силу атаки и силу заклинания, на которых основано увеличение дамага наших основных способностей
К а: Сила растёт сама собой с улучшением экипировки, соответственно и сила заклинания. Поэтому задумываться об увеличении силы и силы заклинания – не нужно
В: Какие камни вставлять?О: Под цвет слота.
Красный слот:
10 ловкости+15 стамины или
10рейтинга уклонения+15стамины Для справки: 10 рейтинга уклонения = 0.1354% уклонения
10 Ловкости = 0.1140% Уклонения, 22.44 Брони, and 0.2112% крита Кроме того ловкость скалируется от благословения королей, рейтинг уклонения – нет!Жёлтый слот:
10 защиты+15стаминыСиний слот:
30 стамины или
51 стамины, если вы Ювелир
К А: Можно использовать и бюджетные их варианты, но не желательно, нужно всегда стремиться к лучшим энчантам, камням и экипировке. Кроме того, даже если экипировка у вас не самая лучшая, но стоят лучшие камни и энчанты, люди в вашей группе/рейде никогда не скажут, что вы слакер и не подготовлены к походу. Экипировка с лучшими камнями и энчантами будет заряжать уверенностью и хорошим настроем ваших товарищей по группе/рейду. Желаю вам всегда ходить с уверенными и весёлыми игроками

Также это сильно может повлиять на приём в гильдию. Гильд мастеры и класс лидеры при приёме уделяют большое внимание тому, какие камни и энчанты у вас стоят. Если у вас шмот уровня 226 и выше, но стоят синие и зелёные камни, дешёвые энчанты, это будет бросаться в глаза и сыграет не в пользу вашей кандидатуры.
В: Имеет ли смысл добиваться предела экспертизы(мастерства)?О: Нет. Босс может парировать и уклоняться от ваших атак, от этого начинает страдать ваш ТПС.
Кап мастерства для исключения уклонения от ваших атак составляет 26. Собрать паладину его не сложно, т.к 6 мастерства идёт от таланта
боевое мастерство и 10 от
символа печати мщения, остальное добирает шмотом.
Для исключения парирования нужно 56 мастерства. Добиваться его не нужно, но держать уровень мастерства от 30 до 40, желательно.
Вопросы о талантах и глифахВ: Имеет ли смысл брать талант Расплата?О: После изменений патча 3.2 стала действовать на Печать мщения -
берите есть недостаточно тпс. Однако все же лучше будет использовать другие таланты для повышения тпс. Такие как
священная война или
печать безупречности.
В: Какую ауру использовать и улучшить?О: Аура благочестия. Броня (армор) есть броня. Плюс
бонус к лечению, если в группе нет друида в форме дерева.
В: Надо ли брать талант Правосудие праведников?О: Без всяких сомнений! Самый дешевый по талантам способ из всех танков уменьшить входящие повреждения на 20 процентов! Кроме того, он действительно работает на боссов.
КА:На начальной стадии талант необходим, но когда вы станете активным рейдером, полезность данного таланта снизится, т.к в рейде с большой вероятностью будет прот вар который будет перебивать эффект вашего правосудия праведников, своим ударом грома, который имеет такой же эффект, только в отличии от нашего он действует по площади, а не на одну цель. Или же другой прот паладин который тоже взял этот талант, в таком случае лучше данные очки вложить в другие таланты.
В: Надо ли брать талант Ревностный защитник? О: Надо – этот талант спасает жизнь паладина от удара или способности, которые убили бы любого другого танка или игрока. Кроме того, хоть и понерфили ревностного защитника но все равно -20% дамаги работают, скажем когда у вас 40к хП, с 10к хп начинает работать защитник, при 50к хп с 15к, то есть при пропущенном ударе у паладина больше шансов выжить из-за абсорба дамага
В: Какой билд Вы порекомендуете?О: Билды встречаются в 2-х направлениях: 1. Первые билды нацелены на повышение тпс за счёт увеличения урона печати порчи/мщения. Для примера дам вам 2 на выбор:
1-й и
2-й2. Вторые за счёт таланта священная война. И тут я дам вам 2 на выбор:
1-й и
2-й3. Предыдущие билды были так сказать «Универсальные», но есть и для конкретных целей.
a) Билд для героиков (для начинающих танкодинов)
b) Билд для рейдов в качестве МТ (особенно актуально, когда вторым танком является Ферал друид или Рыцарь Смерти)
В: Какой билд используете вы?О: Я выбрал вот
этот.
В: Какие символы(глифы) начертания использовать?О: До 80-го Символ праведной защиты (единственный таунт не имеет права не попасть ) +
Символ правосудия.
После 80-го
Большие: К А: Символ праведной защиты можно заменять на то, что вам нравится, если резисты таунта вас не волнуют(например на увеличения повреждений от правосудия - для увеличения угрозы).
Малые: Зачаруем Паладина (энчанты)Голова Плечи Плащ Нагрудник Запястья Перчатки Пояс Ноги Ступни Щит Оружие- Свиток чар для оружия - мангуст лучший энчант времён БК, но и на данный момент не потерял своей актуальности. Если вы активно добираете ловкость камнями и энчантами, то данный энчант будет приоритенее. Так же он даст вам немного ценного уклонения в реалиях ЦЛК.
- Свиток чар для оружия - отведение удара хороший энчант, который выбирают сейчас многие танки, но и у него есть минусы. Проки довольно редкие, за бой с боссом сработать может всего 5 раз, но на эти 5 раз даёт 200 рейтинга парирования, а это очень ощутимо, кроме того удары от этого энчанта могут быть критическими, а это хорошая прибавка к тпс.
- Свиток чар для оружия - точность если у вас не хватает денег на 2 предыдущих энчанта, то этот энчант будет не плохой альтернативой.
Что едят ТанкиИз химии стоит употреблять -
Настой каменной крови.
Из еды лучше всего подойдут:
Профессии для БронепоездаНабор лучших профессий для танка.
- Ювелирное дело + Наложение чар (3 особых камня по 51стамины каждый + 30 стамины на каждое кольцо)
- Ювелирное дело + Кузнечное дело (3 особых камня по 51 стамины каждый + 2 дырки для камней по 30 стамины)
- Ювелирное дело + Горное дело
Прокачать Ювелирное и Кузнечное дело используя руду с аукциона накладно, это будет бюджетным вариантом, чтобы без лишних затрат прокачать Ювелирное дело и не проиграть по стамине, т.к Горное дело со скилом 450 даёт 60 стамины.