В общем неприятная ситуация получается. Единственным выходом из неё является изменение игры в ту сторону, чтобы "папок" из игры потихоньку выпроваживать. Их мало, а вреда от них много. В этом направлении и движется игра.
Очень разумные решения с точки зрения максимизации прибыли от проекта.
Фишка же в том, чтобы прибыль шла постоянно. Папки как раз будут платить. Будут платить те, кто ни разу не папка, но очень очень хочет чтобы про него так говорили. Вон таких - две трети варовского раздела.

Простая модель "играй много - будешь значить много", которая была в игре на протяжении первых трех аддонов, сменилась на модель "играй сколько хочешь - будешь получать фан всегда". Смена произошла с конца Лича и пытается держаться всю Клизьму.
Теперь те игроки, которых называют крабы. Да, те кому лень прочесть гайд, которые не умеют чариться и вставляют камни на интеллект в шмот для рогов. И так далее.
Им действительно неинтересно делать разные квесты - они предпочитают протащится под рельсам квестов в локации. Им неинтересно качать репу с Теразан. Они хотят поскорее убить главного босса аддона. Они асоциальны, они агресивны, они глупы.
Их даже в этой ветке полно - это те кто хвалят последние изменения, вроде отмена чата на голову.
Мысль о том, что некоторые игроки играют шаманам и им противно играть магами - для таких крабов эта мысль всегда будет неосознанна.
Метелица вводит все, чтобы крабы играли регулярно = платили регулярно. ЛФР, ЛФГ, упрощение, упрощение, упрощение. Меньше думай, меньше общайся, фана полно. Крабу тяжко качать репу - долой чант на голову. И так далее. Нельзя сбалансировать пвп? Качайте ОП класс. А чтобы было проще - все классы делаем похожими друг на друга. Нет разницы - нет глубокого прогресса. Все на поверхности все на блюдечке.
И текущий результат - скучно играть. Ни шмот ни ачивки ничего не стоят. Есть фанаты, которые смотрят на даты и прочее, но это агония. В игре нечем мерятся = игры нет. Даже отдельные шмотки уже ничего не стоят - трасмогрификация убила необходимость выбивать какой-то специфический шмот.
Из игры вымывается понятие "кто всех круче" - крабы не должны понимать, что они крабы. Папки не могут похвастать легендаркой - у всех она есть. Игроки даже не могут/хотят выделяться - у всех все примерно одинаковое. Не надо даже напрягаться - будет нерф и босс упадет сам собой.
Метелица сама, своими силами убила а) социальную составляющую б) игровые ценности. Пытались сделать ставку на ачивки, но как показывает практики крабов ачиводротеров значительно меньше, чем папок ачиводротеров. Скорее если у игрока 13к ачив он либо папка либо пытается им быть.
Будут ли крабы платить долго и постоянно? ИМХО - нет. Потому что простота и легкость убила этот самый "фан".
Игра должна ставить какие-то цели, пусть даже игровые. Эти цели не должны быть простыми и быстро достигаться - потому что тогда краб уйдет. У него уже есть легендарка, он убил Главную Дохлятину. Чего ему еще делать? Использовать игру как чат для болтовни? Всякие анусы в /2 и в /4 тому пример, но даже до самых тупых крабов скоро дойдет мысль - дорого. Очень дорого платить за чат 350 рублей в месяц, когда это можно сделать бесплатно. Это как спать в машине - возможно, но проще спать в кровати.
ИМХО единственным способом возродить игру - вернуть сложность и завязать ее на социальщину. Убить однофракционные сервера. Вернуть групповые квесты. Вернуть длинный и сложный кач игроков, трудные и тяжелые цепочки квестов. Сделать так, чтобы получив очередной т16 игрок не бежал в банк и менял его на т3 или т6 - ибо это круто, а т16 попса, потому что есть у каждого.
Да, крабы пострадают. Но они и так сами уйдут. Вернее, будет постоянный приток и отток крабов и на общую картинку они точно не повлияют.