Как хил, сделавший в свое время 30+ волн и отходивший испытания на золото, давно убедился в том, что единственного правильного варианта не существует.
У каждого свой стиль отхила и внутри одного класса и специализации потому и есть много вариантов статов и талантов, чтобы каждый мог найти для себя наиболее удобные.
Если же говорить о гипотетическом превосходстве одних статов и талантов над другими в кривом балансе Метелек:
1.
Вечное пламя будет удачнее
Щита и
Целителя, потому что это единственный способ захотать цель. А под кд даже много целей (в отличие от щита). Это плюс механики, восполнение того, чего так не хватает таргет-хилу паладину в конкуренции с аое-хилами. Поднимать же одну цель и без Торжества и бесплатной апнутой Флешки итак есть чем. И дело здесь вовсе не в числах или попытке сделать из паладина друида или шамана, но в возможностях класса и их использовании. Конечно же, если рейд полон хотеров и вы единственный таргет хил, поставленный на танка, хп которого все время будет падать в ноль, как на Бейлроке, нужно быть совсем отмороженным, чтобы играть с хотой.

2.
Расправа актуальна только на танке. Но все равно кд и профит несопоставимы.
Молоток стал намного хуже после нерфа и абсолютно бесполезен, если рейд вместе с адами не отстоят все его действие. Потому
Призма наиболее удачна в соотношении профит/кд, кроме тех случаев, когда ее некогда кастить по кд (так вообще бывает?).
3. Последние таланты сам еще толком не тестил, но
Частица веры пока выглядит наиболее привлекательно, так как почти ничего не требует от самого хила, удваивая при этом эффективность хила через частицу и снижая зону ответственности за рейд не на 1, а на 2 человека. Остальные на фоне пока как-то блекло и невнятно.
4. Касательно статов же, сама механика паладина предусматривает шилды и абсорб, чем не могут, например, похвастаться все остальные хилы, кроме дц пристов. Было бы глупо не использовать этот очевидный механический бонус, тем более озаряющее исцеление попадает в топ 3-6 хилок почти любого паладина, даже совсем забившего на искусность. Предотвращенный урон всегда лучше, чем отхиленный, так как риск уронить рейд меньше. Тем более использование шилдов снижает риск уйти в бесполезный оверхил, так опасный для таргетов-нехотеров.
А потому
Искусность для палохила по-прежнему один их лучших статов, вопрос лишь в том, как разгонять ее щиты на максимум. Много выше я приводил расчеты, какие щиты будут лучше: проковые с критов или ровные с искусности, расчет показал, что максить искусность безусловно полезнее - эффективность ровнее и конечный выхлоп больше.
Если же говорить о крите на испытаниях, большинство бравирует тем, что без бонусного теперь крита людей вовремя не отхилить, совершенно забывая, что в людей под хорошими шилдами урон так сильно и не прилетает. А если народ ловит ваншоты, вы это ни с хастой, ни с мастери, ни даже с критом не прохилите, лучше просто не берите с собой крабов.
Что же до приоритета статов, для себя я выбрал следующее (в порядке убывания):
1. Инта (куда же без спд?)
2. Дух (везде, где можно, а можно теперь мало где!)
3. Искусность (наш приоритет абсорб)
4. Скорость (нужно снижать ГКД и как-то компенсировать нерф инстант хилок)
5. Крит (доп. бафф абсорба и проки Шока, да и 5% надбавка в сравнении с Мультиударом)
6. Мультиудар (в сухом остатке)
7. Универсальность (по-прежнему самый дорогой по соотношению "рейтинг/процент" стат, а потому самый дубовый).
Забавно, что Робот со мной согласен.
И в заключение: только очень плохие хилы на всех боссах при любых обстоятельствах ходят в одном и том же. Хороший игрок носит с собой кипу книжек и меняет таланты под босса, тактику и состав хилов в рейде. А наиболее упоротые в топ Гильдиях даже комплекты шмота с разными статами, камнями и чантами собирают.
Всем добра.
