хорошо, давай попробуем зайти с другого конца:
вот есть самый слабый хил. у нас это холилайт, у шамана это хв.
холилайт: 2520 маны, хилит на 22к, 100% переносится в цель с беконом.
хв: 1980 маны, хилит на 20к, если хилить просевшую цель - хилит еще больше, если хилить цель со щитом земли - хил увеличивается на 20%.
теперь давай посмотрим, что будет, если кастовать эти хилы в танка (цель с сс и беконом)
у меня просто пропадет 50% хила
у шамана же хил вырастет на 20%, причем все что у него могло бы прокнуть с талантов или критов - так же прокнет, когда он будет хилить танка. при этом, его хв в несколько раз более манаэффективна при хиле танка, так как стоит на 20% дешевле хл.
более того, у шамана есть лужа, которую можно 1 раз в 10 секунд разлить, и продолжать хилить танка.
уважаемый, вы явно абсолютно не понимаете как работает шаманский хил
1) для эффективной работы шаманской мастери цель должна быть полуживой, почему-то танки этого очень не любят
2) у шамана один мгновенный хил с КД в 6 секунд (UE - слишком ситуационный, чтобы рассматривать его в качестве полноценной хилящей абилки), шаман в принципе не может за 3 ГКД сделать хоть что-нибудь близко похожее на WoGx3HP + HS + WoGx3HP
3) шаманский хил не вешает на цель стакающийся поглощающий щит (вот вам причина разницы в цене по мане); шаманские директ-хилы требуют наличия баффа приливных волн, иначе их эффективность серьезно снижается
4) шаману нечем сейвить танка, просто нечем; SLT все-таки рейдовый КД, сильно зависящий от того, сколько народу стоит в его радиусе
5) у шамана нет одновременного бурста хасты и крита (тролльский берсерк дает только хасту)
6) у шамана нет адресного бурста хила - ни крыльев, ни золотого мужика
есть талант на 90-м уровне, который позволяет бафнуть хил на 10% через потоковое заклинание элементаля раз в 5 минут, но это целый талант, а не абилка, которая достается просто так; вдобавок от тотема нельзя далеко уходить
7) шаман не может одновременно хилить двух танков, шаман проигрывает холидину в мобильности и выживаемости
8 ) пассаж с лужей - просто прелесть: бедный паладин не может скастовать сияние не привязанное к месту на полу и переносящее 15% отхила на цель с биконом, получить заряд ХП и слить его на WoG (бедный-бедный холидин

)
резюме:
шаман - отличный ассист-хил по танку и по рейду (особенно, если рейд стоит кучно, и не надо много бегать), танки очень любят шаманский бафф на 10% хп, земляной щит и постоянно тикающий риптайд на танке - хороший буфер для других хилов, транквил на палке и новый нюкающий тотем - приятные бонусы для рейда
но ставить шамана основным хилом танка >>вместо<< холидина - идиотизм чистой воды
единственная причина так поступить - абсолютная и безоговорочная криворукость паладина